Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические  разработки по использованию ИКТ
при формировании связной речи у детей с ОНР

Победоносцева Ирина Валерьевна
 Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Поэтому, как только у меня появилась возможность, т.е. появился персональный компьютер в кабинете, я стала создавать мультимедийные презентации сама.  Наиболее доступна и проста для создания таких презентаций программа Power Point. Создать простые слайды для занятия при наличии практики можно за час. Это очень удобно. И все-таки на это уходило много времени, поэтому я стала находить выложенные в Интернете на образовательных порталах презентации, адаптируя их к особенностям детей и собственным образовательным задачам.
     Теперь в моей копилке есть разные презентаций по грамоте, развитию внимания, мышления, логики,  фонематическим представлениям, но больше всего материала у меня по формированию связной речи дошкольников.
      На лексико-грамматических занятиях можно использовать презентации на любом этапе. Например, после изучения темы: «Какие бывают деревья?», на следующем занятии я показываю слайды с изображенными деревьями, кустарниками, плодами и семенами, а дети должны узнать и называть их.
      Главные возможности при использовании презентаций – это,  конечно же, демонстрация или подача нового материала с игровыми моментами. Используемая наглядность помогает детям легче и быстрее усваивать материал. У них активизируются все мыслительные процессы: мышление, внимание, восприятие, память, воображение. А главное – у них повышается интерес к занятиям и усидчивость, чего иногда так не хватает деткам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В презентациях часто использую музыку, которая делает занятие живым, создает  доверительную и комфортную атмосферу. Рисунки, портреты, фотографии в единстве со словом педагога создают образ писателя, а иллюстрации к произведениям помогают представить персонажей. Все это возможно только с использованием компьютерных технологий.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников. Использование компьютеров в учебной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Современные информационные технологии стали активно использоваться и в логопедической практике. Они применяются на разных этапах коррекционной работы, в разных видах деятельности, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Наряду с традиционными формами, методами и приемами коррекционной работы учителя-логопеды активно используют информационные  технологии.
     Каким же образом я использую возможности компьютера  на своих занятиях?
      Такая работа может осуществляться на разных этапах занятия:
          - как форма организационного момента перед занятием;
          - как способ создания проблемной ситуации;
          - как способ объяснения нового материала;
          - как форма закрепления изученного;
          - как форма проверки знаний в процессе занятия;
          - как способ релаксации во время занятия.
        Но чаще всего использую презентации на занятиях по составлению пересказов, рассказов по серии сюжетных картин, составлению описательных рассказов.
На таких занятиях можно решить поставленные задачи по формированию связной речи:   
-  обучить детей  составлять рассказы по картине и сюжетным картинкам;
- обогащать словарь и формировать грамматический строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками;
- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин;
- обучать детей составлению описательного рассказа;
- обучать детей составлять пересказ близко к тексту  по ролям и по плану;
      Занятия по развитию связной речи детей с ОНР проводятся 1 раз в неделю. За основу я взяла разработки О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи». А особенностью моей работы по этой теме  является использование информационно-компьютерных технологий. Эта тема для меня еще достаточно новая, но мне нравится этим заниматься и я надеюсь более подробно проработать методические рекомендации.
Поэтому труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью информационных технологий, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания ребенка и взрослого.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
-   компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
-  рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
-    необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»