Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Особенности использования САПР КОМПАС-3D-LT V12
при изучении черчения обучающимися
с тяжёлыми нарушениями речи (
V вид)
Соколов Владимир Юрьевич,
учитель физики, черчения ГБОУ СОШ № 314
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аннотация
Наш век характеризуется быстрым развитием процесса информатизации, создающим возможность реализации практико-ориентированного и системно-деятельностного подхода в обучении, который требует от учащегося большей степени самостоятельности. Этим и определяется актуальность использования предлагаемого продукта.
Организация дистанционного сопровождения при реализации образовательных программ для различных категорий обучающихся
В настоящее время в большинстве общеобразовательных школ наблюдается тенденция к сокращению часов, предусмотренных в учебном плане на изучение предмета «Черчение». Наша школа не стала исключением: в общеобразовательных классах черчение изучается в течение одного полугодия в рамках предмета «Технология». В результате учащиеся успевают только познакомится с правилами проецирования и освоить некоторые умения рациональной работы с чертёжным инструментом.
По-другому сложилась ситуация в классах коррекции для обучающихся с ТНР. Первоначально, когда планировалось сокращение программы, курс был уплотнён и всю содержание программы, опирающейся на учебник «Черчение.../А.Д. Ботвинников и др.», учащиеся проходили за один год. В результате они знакомились с правилами построения машиностроительных чертежей в полном объёме и получали опыт работы с чертёжными инструментами, достаточный для формирования навыка. Особенностью обучения в классах коррекции является то, что не все обучающееся могут достичь необходимого качества графических работ в силу своих особенностей, хотя воспринимают получаемую информацию о требованиях к оформлению, действуют по верному алгоритму, но само качество графического исполнения оказывается низким. И, вне зависимости от того, что для такой категории детей отметка «за графику» не снижается, результат самооценки может оказаться негативным.
Поэтому, когда появилась возможность включить предмет «Черчение и графика» в учебный план 9-го класса, было принято решение не возвращаться к исходному планированию, а научиться применять полученные знания, используя другой носитель информации. В качестве инструментального средства для выполнения графических работ была выбрана система КОМПАС—3D LT V12 российской компании АСКОН. Критериями выбора были доступность, (некоммерческая версия распространяется бесплатно), простота и наглядность интерфейса, наличие справочного материала по использованию системы в самом загружаемом программном пакете.
В результате, рабочая программа по курсу для 9-го класса была составлена следующим образом: первый месяц — повторение тем, изученных в предыдущем году, заканчивающееся графической работой, в карандаше, повторяющей, но не дублирующей, работу «Деталирование сборочного чертежа»; далее, до четвёртой четверти,— знакомство с основными правилами и принципами двумерного компьютерного черчения на персональном компьютере в системе КОМПАС—3D; в четвёртой четверти — тема «Архитектурно-строительные чертежи», которая обычно изучается ознакомительно, или остаётся за рамками программы, с возможностью выбора учащимися инструмента для изготовления чертежа: карандаш или компьютер.
 Занятия по предмету проводятся в компьютерном классе, не с начала учебного года, а с октября, что позволяет спокойно решить организационные проблемы, связанные с этим периодом. Учитывая, что новым объектом изучения на первом этапе является сама система КОМПАС—3D, обучение строится на базе уже пройденного материала по черчению. В результате учащиеся выполняют в качестве практических работы, аналогичные графическим уже сделанным ими в 8-м классе, и на их основе учатся использовать возможности САПР, одновременно повторяя и закрепляя знания по черчению. В последней же четверти они изучают новый материал именно в рамках предмета «Черчение», но к этому времени уже достаточно хорошо ориентируются и владеют приёмами работы в системе КОМПАС—3D.
Ввиду того, что темп усвоения нового материала и выполнения работ у учащихся различен, «продвинутые пользователи», после выполнения  задания,  переходят в статус консультантов и помогают коллегам закончить их работы. Домашние задания рабочей программой не предусмотрены.
Таким образом, использование системы машинной графики КОМПАС—3D в процессе обучения позволяет:
— снизить трудоёмкость рутинных работ по изготовлению чертежа;
— устранить проблемы, связанные с особенностями учащихся, в результате чего повысить их самооценку, ввиду равных инструментальных условий;
— повысить эффективность учебного процесса, в том числе и потому, что желающие могут спокойно установить программу на домашнем компьютере;
— продолжать развивать интеллектуальные способности, творческое и пространственного мышление в рамках предмета и в результате знакомства с возможностями программы в создании трёхмерных изображений;
— формировать умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, самостоятельно планировать свою деятельность, использовать учебный и справочный материал;
— подготовить учащихся к дальнейшей учебной деятельности, ввиду того, что многие по окончанию средней школы продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях, связанных со сферой материального производства;
— решить проблему сохранности и дифференцирования работ учащихся.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»