Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по предмету
«Математические представления и конструирование»

Практические действия с круглыми и квадратными предметами

Дадыкина Татьяна Валентиновна,
учитель школы № 502 Санкт-Петербурга 
1 класс, программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
На уроке использованы современные образовательные технологии:
личностно-ориентированный подход;
средства альтернативной коммуникации (визуальное расписание, колокольчик);
игровые технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Форма и тип урока: комбинированный
Цель урока: расширить представления о предметах круглой и квадратной формы.
Задачи:
  1. Образовательные:
обогащать представления детей о предметах круглой и квадратной форме;
учить выделять и сравнивать геометрические формы;
совершенствовать навык практических действий с круглыми и квадратными предметами.
  1. Коррекционно-развивающие:
стимулировать двигательные реакции;
развивать зрительные, слуховые, тактильные ощущения;
развивать общую и ручную моторику.
  1. Воспитательные:
формировать умение работать в коллективе;
развивать самостоятельность.
  • : колокольчик (элементы АСК), игрушки (бубен, барабан, яблоко, книга, рулетка-метр, окно, коробка с диском, дидактические пособия, сортеры, кубики, мячики, колеса), ведерко круглое и квадратное. 
План урока:
  1. Организация начала урока. Ритуал привествия.
  2. Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент.
  3. Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы.
  4. Физкультминутка.
  5. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.
 
  •  
Этапы работы, деятельность педагога Деятельность детей Материально-техническое обеспечение
  1.  
Организация начала занятия
Ритуал приветствия
Использование жеста «Привет»
- Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте, гости.
Начинается урок математики, Е*. и Ф*. измените свое расписание. В*., сейчас у нас урок, давай поменяем расписание.
 
Слушание звона колокольчика.
 
 
Дети здороваются по очереди с гостями.
 
Мальчики меняют свое расписание. В. меняет свое расписание.
 
Звенит колокольчик – элемент альтернативной коммуникации.
 
Приветствие в кругу.
 
Работа с визуальным расписанием.
  1.  
Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент
Давайте присядем на ковер.
Посмотрите-ка вокруг, пальчиком рисуем круг. Это круг (раздаю детям круги). Давайте обведем пальчиком круг. Пальчик бежит по кругу не останавливается.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я.
Круг можно покатать.
Давайте покатаем круг.
Круг катится, потому что он круглый.
 
Ребята, это что?
Круг какой?
Положите круг рядом.
В коробочке у меня ещё что-то лежит, достаньте из нее фигуры.
Познакомьтесь вот квадрат, он знакомству очень рад, стороны 4 в нем, 2 скрепляются углом.
Что это?
Давайте обведем квадрат пальчиком.
- Бежит пальчик, остановился, - это угол. Дальше побежал пальчик, остановился. У квадрата есть стороны и углы. Давайте попробуем покатать квадрат.
Не получается. Квадрат не катится, потому что у него есть углы и стороны.
Положите в коробочку круги и квадраты.

 
 
 
 
Ученики обводят круг пальчиком.
 
 
 
 
 
Ученики катают круг по рукам, по ногам, по полу. Круг круглый.
 
 
 
 
 
Это квадрат.
 
 
Ученики обводят квадрат пальчиком.
Ученики пробуют катать квадрат.
Ученики убирают фигуры в коробку.
Геометрические фигуры круги и квадраты.
  1.  
Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы
Ребята, сегодня мы с вами посмотрим, что бывает круглое, а что квадратное.
У меня есть два мешка.
Е*., какого цвета мешки?
Посмотрим, что в одном из мешков.
Что это?
Е*, сколько мячиков?
Давайте потрогаем мячики.
Какие мячики?
Давайте покатаем мячики.
Мячики катаются, что они круглые.
Мячики какие?
А давайте попробуем поставить мячики друг на друга, построить башню.
  •  
Правильно, из мячиков не получается построить башню, потому что мячи какие?
Верно, мячи круглые.
Катите мне мячики.
Мячики катятся, потому что они круглые.
 
У меня есть второй мешок, давайте посмотрим, что в нем?
Что это?
Давайте потрогаем кубики, у них есть стороны и углы.
Какие кубки?
Давайте построим башню из кубиков.
 
Молодцы, какая высокая башня получилась!
Давайте попробуем покатать кубики.
Не получается?
Кубики не катятся, потому что у них есть стороны.
Кубки переворачиваются на другую сторону.
Мячик катится, а кубик переворачивается на другую сторону.
 
Давайте уберем мячи и кубики в мешок.
 
Посмотрите, ребята, что у меня в руках (машина и горка)?
Что это?
Смотрите, машинка катится.
Машинка катится, потому что у нее есть колеса.
Что у машины есть? Что это (обращаю внимание на колеса)? Правильно – это колеса!
Давайте потрогаем колеса.
Колеса круглые.
Машинка катится, потому что колеса у нее круглые.
Ребята, какие колеса?
Правильно, колеса круглые.
Давайте отпустим машинку с горки, машинка покатилась. Потому что у нее какие колеса?
Колеса круглые.
 
А у меня есть еще одна машинка, посмотрите, и она не катится, давайте посмотрим на колеса, почему она не катится?
Какие колеса у этой машинки?
Правильно, у этой машины квадратные колеса, поэтому машина не катится. У меня есть колеса. Потрогаем их, какие колеса?
Верно, колеса круглые.
Давайте поменяем колеса и посмотрим покатиться машина?
Меняем колеса. Прокатили машину.
Катится машина?
Машина катится, потому что у нее круглые колеса.
Починили машину, уберем.
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней лежат разные предметы, сейчас мы будем их брать и если они квадратные, то положим в квадратное ведро, а круглые – в круглое ведро.
Что это?
Бубен какой?
Положим в круглое ведерко (по такому же алгоритму с другими предметами: тарелка, книга, рулетка, яблоко).
Молодцы! Справились с заданием, а сейчас отдохнем, потанцуем, попоем.

 
  •  
Под муз. Железновой «Головами покиваем»
 
Вы молодцы. А у меня есть еще одна игра. Давайте сядем за парты. Вам нужно разложить круглые и квадратные формы по своим местам (раздаю детям игру).
«Найди предмету месте», «Какой это формы», блоки «Дьёныша».
 
Посмотрите, у меня в коробке лежат квадратные и круглые предметы. Давайте из них сделаем игрушку.
Какую игрушку сделаем?
В* собирает цветочек.
Из чего вы делали машину?
Из кубиков и круглых колес.
А В* сделала цветочек из круглых крышечек.
Вот какие машины и цветок у нас с вами получились!
Вы молодцы!
И у меня тоже есть машина.
Машина привезла для вас угощение – это печенье.
Какое печенье?
А еще какое?
  1.  
 
 
Дети достают мячи (много мячиков)
Ученики трогают мячики.
Круглые .
Дети катают мячи.
 
Мячики круглые.
 
Ученики пытаются строить башню.
  1.  
 
 
 

 
  1.  
 
Дети катят мячики.
 
 
 
 
 
Дети достают из мешка кубики.

 
  1.  
 
Ученики играют с кубиками.
 
Ученики пробуют катать кубик.
 
 
 
Дети складывают мячики и кубики в мешок.
  1.  
 
Колеса.
 
 
 
 

 
  1.  
 
 
Круглые.
 
 
 
 

 
  1.  
 
 
 
 
 
 
 
 
Круглые.
 
 
Да.
Дети достают из мешочка предметы
 
 
Бубен круглый и пр.
 
 
 
 
 
 
Дети слушают музыку, выполняют движения совместно с учителем.
 
Мячи и кубики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Горка, две машины и четыре колеса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коробка с игрушками.
 
 
 
 
 
 
 
Графический символ «Физминутка»
 
 
 
 
 
 
Дидактические игры.
 
 
 
Машины Лего, крышечки от бутылок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Грузовая машина. Печенье.
  1.  
Подведение итогов
Ритуал завершения урока:
Звенит колокольчик.
Прозвенел звонок и закончился урок.
Давайте изменим расписание, сейчас перемена.
И попрощаемся с нашими гостями.
Скажем им: «до свидания!».
Ученики слушают звон колокольчика
 
Меняют визуальное расписание.
Дети машут рукой «пока-пока!».
Звенит колокольчик – элемент АСК.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»