Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровые технологии как средство формирования
коммуникативных компетенций у дошкольников с ОВЗ

Милюдина Ольга Юрьевна
Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.
•     Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).
•    Игра -   пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).
•    Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев).
•      Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
•    Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
•Игровое обучение - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.
•Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. 
Технологичность:
•Выбор игры
Зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
•Цели:
ØПервая цель – удовольствие от самого  процесса  игры.
Ø Цель второго уровня – функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.
ØЦель третьего уровня отражает  творческие  задачи  игры  –  разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.
•Предложение игры детям.
•Главная задача заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке  вопроса,  когда  совпадают цели воспитателя и желания ребенка. Игровые приемы  предложения  могут  быть устного и письменного характера. Интерес вызывают игрушки, или предметы  для игры, возбуждающие желание поиграть, игровые афиши, игровые  радиообъявления и т.п. В предложения игры входит объяснение ее правил, и  техники  действий.
•Объяснение.  
  В  объяснение входит название игры, рассказ о  ее  содержании,  и  объяснение  основных  и второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение  значения игровых аксессуаров и т.д.
•Оборудование и оснащение.
•Распределение  ролей.
Учитывая, какая  роль  особенно  полезна  ребенку, используются  следующие приемы:  
ØНазначение на роль непосредственно взрослым.
ØНазначение на роль через старшего (капитана, водящего).
ØВыбор на роль по  итогам  игровых  конкурсов.
ØДобровольное принятие роли ребенком, по его желанию.
ØОчередность выполнения роли в игре и т.д.
•Развитие игровой ситуации.
Изменение положения играющих, усложнение правил игры, смену обстановки,  эмоциональное насыщение  игровых  действий  и  т.п.
Принцыпы организации игры:
ØОтсутствие принуждения любой  формы  при  вовлечении  детей  в игру.
ØПринципы развития игровой динамики.
Ø Принципы поддержания игровой атмосферы  (поддержание  реальных чувств детей).
Ø Принципы взаимосвязи игровой  и  неигровой  деятельности.  Для учителя-логопеда важен перенос основного смысла игровых действий в реальны жизненный опыт детей.
ØПринципы перехода от простейших игр к сложным игровым  формам.
Использование игровой технологии:
•В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела;
• Как элементы более обширной технологии;
• В качестве занятия или его части;
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»