Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 5го класса с ОВЗ
(интеллектуальная недостаточность 1 вариант)
Талант есть в каждом из нас
Кордикова Дарья Павловна
Вводная чать:
- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла в школу с отличным настроением, как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Замечательно, вы все, конечно, правы! А с каким настроением пришли сегодня в школу вы? (ответы детей)
- Отлично! И давайте, чтобы закрепить наше хорошее настроение, мы улыбнемся друг другу.
Вступление:
Показ видеоролика о талантливых людях
- Как вы думаете, что объединяет всех этих людей? (ответы детей)
- Верно, этих людей объединяет талант! И тема нашего занятия – «Талант есть в каждом из нас»
Основная часть:
Сегодня мы постараемся развить нашу творческую активность и вдохновиться на новые проявления наших талантов.
- Так что же такое талант? (ответы детей)
- Вы правы! Талант — это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Сегодня мы обсудим наши таланты. Все люди в чем-то талантливы. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Так откуда произошло это понятие? Это слово происходит от греческого слова "талант", которым обозначали денежную единицу во времена античности.
- Есть библейская притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил трём своим рабам монеты (таланты). Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: «Зарыть свой талант». Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.
- Считается, что талант – это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. На самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но какие именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтений. Если в детстве не обнаружился талант, не стоит расстраиваться. Талант может проявить себя в более позднем возрасте и раскрыться с приобретением нового опыта и навыков.
- Не всегда окружающие нас люди могут заметить наш талант. А бывает и такое, что человека называют «бездарем» - не имеющим дара, таланта. Как вы думаете, это правильно? (ответы воспитанников)
- А давайте я расскажу вам о некоторых известных личностях, которых признавали бездарными:
- Уолт Дисней – создатель многих любимых вами мультфильмов был уволен из газеты за отсутствие воображения.
- Стивен Спилберг – вы наверняка видели его фильмы: Индиана Джонс, Трансформеры, Люди в черном и многие другие. Всего больше 400 фильмов. Однако в юности он не смог поступить на кинофакультет. Причина: полное отсутствие таланта.
- Альберт Эйнштейн – физик, лауреат Нобелевской премии, настоящий гений – в детстве его учителя твердили, что «Из такого бездаря ничего не выйдет»
- Томас Эдисон – великий изобретатель, подаривший миру лампу накаливания, которые мы используем до сих пор, был выгнан из школы. Учителя утверждали, что он умственно отсталый.
- Возможно, все эти известные люди обладали скрытым талантом. Что такое скрытый талант? Это талант, который вы сознательно или бессознательно скрываете от себя и окружающих, и не развиваете. Причин тому может быть множество: неуверенность, заниженная самооценка, страх перемен. Не бойтесь и не сомневайтесь. Если вы не будете действовать, то ваши выдающиеся способности так и останутся невостребованными.
- А теперь я попрошу вас рассказать о том, чем вам нравится заниматься и каким талантом вы обладаете (рассказы детей).
Физкультминутка.
- Вы рассказали нам о своих талантах, а теперь пришло время их продемонстрировать. У каждого из вас есть начатая вами поделка, или рисунок, который вы можете завершить прямо сейчас. А после мы утроим маленькое шоу талантов (творческая работа воспитанников).
- Теперь, когда мы узнали о талантах друг друга, я предлагаю вам вспомнить, как много талантливых людей окружают вас каждый день. Как вы думаете, о ком я сейчас говорю? (ответы воспитанников).
- Верно, я говорю о ваших учителях. Среди них есть те, кто украшает нашу школу на каждый праздник, шьют для вас костюмы, организовывает для вас концерты и интересные мероприятия. Несомненно, все эти люди талантливы.
- Но на самом деле, талант не может существовать в одиночку. Существует ещё один фактор, без которого талант бесполезен. И я думаю,
что вы знаете, о чем я говорю? (Ответы детей. Если дети затрудняются дать ответ, загадывается загадка: Эй, вставай, лежебока, Не устал ты нисколько. Тебя успех, удача ждут. А поможет тебе …)
- Да, без труда талант умирает. Ни один великий поэт, художник или музыкант не пренебрегал трудом. Именно труд воспитывает и увеличивает талант человека. Вы и сами наверняка это заметили. Расскажите мне, легко ли вам даются ваши любимые занятия, или приходится потрудиться чтобы получить результат?
«Талант – это колоссальное трудолюбие»
Заключительная часть:
Ребята, расскажите мне, что нового вы сегодня для себя узнали?
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Я очень рада, что ваши увлечения так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему заинтересованы. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.