Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»
Пискленова Ирина Борисовна,
учитель ГБОУ школы № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Данная методическая разработка адресована учителям, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость, класс «Особый ребенок»). Актуальность предложенной ниже методической разработки заключается в том, что ее рекомендуется использовать уже в настоящее время, так как при ее разработке были соблюдены все правила и требования к составлению рабочей программы учебного предмета.учитель ГБОУ школы № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Наименование ОУ
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _________ 20____г. |
Утверждаю
Директор школы__________ ФИО«____» ________ 20___ г. |
учебного предмета
«Музыка и движение»
для обучающего(й)ся 6 класса
ФИ обучающего(й)ся
(обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями))
на 20…-20… учебный год
Составитель:
ФИО учителя,
учитель …….. категории
Название города
20…
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | ……. |
Пояснительная записка | ……. |
Планируемые результаты | ……. |
Учебно – тематический план | ……. |
Календарно-тематическое планирование | ……. |
Лист корректировки | ……. |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» 6 класса для обучающего(й)ся по индивидуальной программе на дому ФИ обучающего(й)ся, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой).
Программа составлена на основе авторской программы «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2011.
Согласно индивидуальному учебному плану обучающего(й)ся 6 класса ФИ обучающего(й)ся уроки по предмету «Музыка и движение» проводятся 1 раз в неделю, количество часов за год – 34 часа.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями ФИ обучающее(й)гося .
Планируемые результаты
К концу учебного года у обучающего(й)ся могут сформироваться следующие учебные умения и навыки:
- самостоятельно или при помощи педагога пропевать под музыку своё имя;
- согласовывать движения с движениями учителя;
- узнавать разнообразные звуки;
- прокатывать мяч друг другу.
№ п/п | Тема | Коли-чество часов | Основное содержание программы по теме |
Формы организации урока |
1 | Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. | 6 | Слушание аудиокассет и узнавание звуков природы, улицы, голосов животных, птиц и др. Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их. Выбор такого же музыкального инструмента или картинки, его изображающей, номинация его. Дальнейшее знакомство обучающегося с фрагментами музыкальных произведений, написанных для детей. | индивидуальная |
2 | Пение. | 5 | Совместное с обучающимся пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений (два-три куплета) с лексикой, доступной пониманию обучающегося, и воспроизведение их на уровне речи и звукоподражания. | индивидуальная |
3 | Музыкально-ритмические движения. | 11 | Обучение обучающегося музыкально-ритмическим движениям в музыкальных играх и упражнениях: «А мы просо сеяли, сеяли», «Встречайте гостей», «Где живет колокольчик?», «Как на тоненький ледок», «Кати-лови (мяч)» и.т.д. | индивидуальная |
4 | Игра на музыкальных инструментах. | 12 | Различение звучания музыкальных инструментов в музыкальных играх. | индивидуальная |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Лист корректировки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________