Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 1 класса
(умеренная умственная отсталость)

 Коммуникация. Дидактические игры
на зрительный контакт: «Посмотри. Что видишь?»

Усманова Наталья Владимировна
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга 
Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей
Тип урока -  изучение нового материала.
Цель: развивать зрительное восприятие.
Задачи:
I Образовательные:
  • Учить ориентироваться на образ предметов;
  • Учить различать в окружающем мире большие и маленькие предметы;
  • Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.
  • Формировать умение выделять и группировать предметы по определенным признакам;
II Коррекционно-развивающие:
  • Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;
  • Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • Коррекция и развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания;
  • Развитие мелкой моторики, глазомера;
  • Развивать навык ориентировки в микро пространстве.
  • Развитие коммуникативных навыков.
III Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.
  • Воспитывать навык самоконтроля
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  
Метапредметные цели:
Личностные УУД – проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам.
Коммуникативные УУД - развитие умения работать в паре
Познавательные УУД: выполнение действий по определенному порядку.
Регулятивные УУД - контролирование своей деятельности по ходу дидактической игры через результат выполнения задания, формирование умения оценивать свои действия.
Предметные цели: различать предметы по образу, формировать навыки находить предметы в окружающем пространстве.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование урока: мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 корзины, банки разного размера, предметы (игрушки разного размера), предметные картинки.
 
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организацион ный  момент Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Дети проходят в класс, садятся за парты. Мотивация учащихся.
2. Сюрпризный момент К нам в гости пришел Петушок, красный гребешок. Он будет сегодня вместе с нами учиться различать предметы и фигуры по величине. Слушают, смотрят. Мотивация учащихся.
3. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами будем учится видеть и находить различные предметы.    
4. Массаж с массажными мячиками Сейчас мы с вами подготовим наши ручки к занятию. Открываем наши коробочки, достаем мячики, делаем как я. Самомассаж мячиками. Выполнение действий по подражанию учителю.
5. Изучение нового материала Посмотрите на эту картинку. (картинка с изображением мячика).
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Найдите похожий предмет.
А теперь посмотрите на эту картинку. Сколько мячей на ней нарисовано? Правильно – два.
Но посмотрите, они разные один большой, а другой маленький.
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет их на стол. Найдите свой маленький мячик в коробке, давайте спрячем его в ладошках. Молодцы, положите его на стол. Теперь возьмем большой мяч, спрячем его, ой, у меня не получилось, а у вас? Это большой мяч, его в ладошках не спрячешь.
Упражнения с мячами. А теперь посмотрите на эти фигуры. Они похожи на мяч. Это круг. Смотрите, что я делаю: Спрятать маленький круг за большим. Ой, у нас куда-то пропал синий круг, он спрятался за красным кругом. А теперь давайте сделаем наоборот, синий круг поставим вперед. Смотрите, что получилось: из-за синего круга выглядывает красный. Значит красный круг больше синего. А теперь вы попробуйте: приложите к большому кругу маленький. А теперь на доску прикрепи большой круг, маленький круг.
Учащиеся выполняют действия совместно с учителем по образцу и подражанию, играют с предметами, выбирают большой или маленький предмет. Работают в паре, у доски. Начальное усвоение понятия «большой-маленький». Развитие умения показывать, объединять предметы различной величины – объемные и плоскостные.
Сопоставление картинки и предмета.
Сопоставление названия и предмета, фигуры. Освоение приема «наложение».
6. Физкультминутка
 7. Первичное закрепление темы.  А теперь давайте поиграем. Наш Петушок принес конверты с заданием. Откройте их. Достаньте большую карточку. Посмотрите, на ней нарисованы игрушки. Покажите (мячик. пирамидку, рыбку ит.п.), а сейчас достаньте маленькие карточки и соберите лото. Молодцы, убираем карточки в конверт.  Учащиеся выполняют задания учителя.  Развитие умения показывать, объединять предметы различной величины – объемные и плоскостные.
Сопоставление названия и предмета, фигуры. Освоение приема «наложение». Повторить и закреплять понятие «большой-маленький».
8. Закрепление материала Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы домики. Домик большой и домик поменьше. Найдите в классе домик побольше, теперь поменьше. Покажите у домика окошки, дверь, откройте дверь, кого вы там видите. Давайте поставим человечка на балкон и т.п. Молодцы!
А вот еще одно задание от Петушка. В этих конвертах тоже лото, но на этом лото изображены животные и птицы, которые живут рядом с домом человека. Покажи гуся, утку, корову и т.д. Соберите лото. Очень хорошо.
Учащиеся находят предметы в пространстве класса, сравнивают их, проигрывают различные ситуации. Собирают лото. Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале. Различать основные цвета, находить, подобные, одинаковые предметы.
9. Физкультминутка для глаз
10. Закрепление материала в игровой форме Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (грузовики) Найдите в классе грузовики. Где большой грузовик? Где маленький? Давайте нагрузим маленький грузовик, теперь пересыпаем груз из маленького в большой. Видите, сколько места осталось, значит в большой грузовик помещается больше груза.
А сейчас поиграем. Посмотрите на этих животных. Какие из них домашние, какие дикие. Давайте посадим их на корабль. Если вы правильно поставите животное, оно заговорит. Молодцы.
Учащиеся отвечают на вопросы. Работают у доски.
 
Умение различать, называть показывать различные по величине предметы и фигуры.
  Рефлексия Вы большие молодцы. Хорошо работали на уроке, Петушку все очень понравилось и он решил вас угостить печеньем. Дети хвалят себя и друг-друга.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»