Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока в 1 классе (умеренная умственная отсталость) 

Математические представления

Усманова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
 

Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей 
Тема урока: «Большой-маленький»
Тип урока -  изучение нового материала.
Цель: учить различать предметы по величине: большой-маленький.
Задачи:
I Образовательные:

  • Учить ориентироваться на величину предметов;
  • Учить различать в окружающем мире большие и маленькие предметы;
  • Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.
  • Формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

II Коррекционно-развивающие:

  • Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;
  • Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • Коррекция и развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие коммуникативных навыков.

III Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.
  • Воспитывать навык самоконтроля

Метапредметные цели:
Личностные УУД – проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам.
Коммуникативные УУД - развитие умения работать в паре
Познавательные УУД: выполнение действий по определенному порядку.
Регулятивные УУД - контролирование своей деятельности по ходу дидактической игры через результат выполнения задания, формирование умения оценивать свои действия.
Предметные цели: различать предметы по величине, формировать навыки находить большие и маленькие предметы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование урока: мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, 2 корзины, банки разного размера, предметы (игрушки разного размера), предметные картинки..
 
Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организацион ный  момент Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Дети проходят в класс, садятся за парты. Мотивация учащихся.
2. Сюрпризный момент К нам в гости пришел Петушок, красный гребешок. Он будет сегодня вместе с нами учиться различать предметы и фигуры по величине. Слушают, смотрят. Мотивация учащихся.
3. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами будем учиться различать фигуры и предметы по величине. Находить большие и маленькие предметы. Дети смотрят на предметы, стоящие на предметном столе. Узнать знакомые фигуры, предметы, их название.
4. Массаж с массажными мячиками Сейчас мы с вами подготовим наши ручки к занятию. Открываем наши коробочки, достаем мячики, делаем как я. Самомассаж мячиками. Выполнение действий по подражанию учителю.
5. Изучение нового материала Я принесла вам игрушки.
Это мячи. Мы только что держали в руках колючие мячики, делали ими массаж. А играем мы обычно гладкими мячами.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет их на стол. Мячики разные по размеру: большой и маленький. Найдите свой маленький мячик в коробке, давайте спрячем его в ладошках. Молодцы, положите его на стол. Теперь возьмем большой мяч, спрячем его, ой, у меня не получилось, а у вас? Это большой мяч, его в ладошках не спрячешь.
Упражнения с мячами. А теперь посмотрите на эти фигуры. Они похожи на мяч. Это круг. Возьми большой круг, теперь маленький. Проверим, правильно ли ты сделала, приложим к большому кругу маленький. Прикрепи в угол большой круг, а в противоположный –маленький. А теперь на доску прикрепи большой круг, маленький круг.
Учащиеся выполняют действия совместно с учителем по образцу и подражанию, играют с предметами, выбирают большой или маленький предмет. Работают в паре, у доски. Начальное усвоение понятия «большой-маленький». Развитие умения показывать, объединять предметы различной величины – объемные и плоскостные.
Сопоставление названия и предмета, фигуры. Освоение приема «наложение».
6. Физкультминутка
 7. Первичное закрепление темы.  А теперь посмотрим на кубики и сравним их с нашими мячиками. Потрогайте мячики. Они гладкие. А кубики? Смотрите. Сколько у них уголков. Прокатите мячик друг другу. Теперь попробуем то же самое с кубиком? Получилось? Покажите мне большой кубик, маленький. Молодцы. А как мы можем поиграть с кубиками? Можем поставить их друг на друга, построить башню. Хорошо.
А теперь посмотрите на эти фигуры. Это квадраты. У них меньше углов, чем у кубиков. Где большой, где маленький? Сравним. Прикрепи большой квадрат в угол, маленький в противоположный. Прикрепи на доску Синий квадрат, красный квадрат. Покажи большой, маленький.
 Учащиеся выполняют задания учителя.  Развитие умения показывать, объединять предметы различной величины – объемные и плоскостные.
Сопоставление названия и предмета, фигуры. Освоение приема «наложение». Повторить и закреплять понятие «большой-маленький».
8. Закрепление материала Работа с наполненными банками.
Пересыпь из маленькой банки в большую. Смотри все поместилось. А теперь попробуем из большой пересыпать в маленькую. Смотрите, не получается. Значит, мы всегда можем пересыпать из маленькой в большую, а из большой в маленькую-нет.
Смотрите: маленький грузовик везет груз, пересыпаем его в большой. Смотрите сколько места осталось. Покажи большой, маленький грузовик, возьми большой грузовик, а ты-маленький. Как едут машины? А теперь возьмите пустые банки и заполните их. Ты красными, а ты синими крышками.
Работа с сыпучими материалами. Сравнивают емкости по объему. Играют с предметами. Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале. Различать основные цвета.
9. Физкультминутка для глаз
8. Закрепление материала Подойди к доске, покажи большой квадрат. Он какой? Покажи красный круг. Он какой?
Найди маленький круг у себя на парте.
Учащиеся отвечают на вопросы. Работают у доски.
 
Умение различать, называть показывать различные по величине предметы и фигуры.
  Рефлексия Вы большие молодцы. Хорошо работали на уроке, Петушку все очень понравилось и он решил вас угостить печеньем.   Дети дают оценку своим действиям на уроке.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»