Проект
Георгий Ладонщиков. Детям о природе
Поповских Наталья Васильевна,
учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада № 45
компенсирующего вида для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата
Красносельского района Санкт-Петербурга,
группы детей со сложными дефектами развития
Цель: Познакомить детей и их родителей с творчеством Георгия Ладонщикова. Через творчество автора прививать любовь и бережное отношение к природе. Повысить уровень знаний и обогатить опыт родителей и ребенка о природе, посредством стихов Георгия Ладонщикова. Формировать у ребенка мотивацию проводить досуг за полезным занятием- прослушиванием, разучиванием стихов, созданием рисунков и шедевров другого вида по сюжетам стихов автора. Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада № 45
компенсирующего вида для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата
Красносельского района Санкт-Петербурга,
группы детей со сложными дефектами развития
Задачи: Для ребенка: Обучение основам самостоятельной деятельности; Обучение простым комбинациям, теории и практике самоорганизации. Познакомить с творчеством Георгия Ладонщикова. Воспитание отношения к заучиванию стихотворений и их декламированнию как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим с творческую направленность; Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия; Выработка у детей умения применять полученные знания на практике. Развитие умственных способностей детей: логического мышления, образное и аналитическое мышление, всех психических процессов, творческого подхода, бережного отношения к природе и животным, через знакомство с творчеством Георгия Ладонщикова.
Для педагога: Установить партнерские отношения с семьей воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания ребенка в вопросах экологического воспитания. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Для родителей: Дать представление родителям о значимости экологического воспитания ребенка в семье. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей и привлечь их к проведению совместного досуга с ребенком за разучиванием стихотворений и созданию творческих работ по сюжетам стихотворений автора. Познакомить с творчеством Георгия Ладонщикова.
Характеристика проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практико-творческо-ориентированный, логический. По содержанию: познавательно-обучающий — тренирующий. По числу участников проекта: индивидуальный. По времени проведения: средней продолжительности. По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Участники проекта: дети старшей группы для детей со сложными дефектами, родители, учитель-дефектолог для детей со сложными дефектами развития Поповских Наталья Васильевна. Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта выдвинуты ряд важнейших принципиальных требований. Основные педагогические принципы: Принцип культуросообразности — формирование экологического воспитания должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данных семьях. Принцип гуманистической ориентации — ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка — требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках. Принцип дифференциации — создание благоприятной среды для развития интереса к творчеству Г. Ладонщикова, заучиванию стихотворений, декламированнию их на публике, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с творчеством Г. Ладонщикова.
Методы: Словесная пропаганда- слушание стихов г.Ладонщикова. Наглядная пропаганда — сочетание различных видов наглядности (картинки, фотографии и т. д.). Консультирование родителей специалистами ДОУ (учитель-дефектолог).
Предполагаемый результат проекта: Для ребенка: 1) у ребенка сформированы основы экологического восприятия. Для родителей: Изменился взгляд родителей на обучение детей основам экологии в дошкольном возрасте. Возрос интерес и желание родителей к совместной деятельности со своими детьми. Для педагога: 1) Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников 2) Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление экологических знаний.
Проблема проекта: Поверхностный интерес родителей и детей к экологическому воспитанию. Обоснование проблемы: – неосведомленность родителей о важности совместной игры с детьми – Недостаточность знаний родителей и детей об экологическом воспитании . Не заинтересованность родителей обучению основам экологии в дошкольном возрасте. – нежелание родителей организовывать совместную деятельность с детьми.
Актуальность: Экологическая тема в наши дни –одна из важных тем. Она одновременно и простая, и сложная. Чтоб было дошкольнику со сложными видами дефектов легче и интереснее воспринимать тему экологии мы решили познакомить детей и родителей с творчеством Г.Ладонщикова, а уже через его творчество приблизить детей к природе. Именно поэтому мы выбрали данный проект. Проект направлен на формирование общей культуры, экологической культуре дошкольников и развитие интереса к творчеству Г. Ладонщикова как к интеллектуальному досугу, развитие интегративных качеств, обеспечивающих социальную успешность, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к выпускнику дошкольного образовательного отделения. Заучивание стихотворений наизусть и рассказывание их для детей со сложными дефектами развития — это интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок успешной учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.
Планирование работы над проектом: 1-й этап: подготовительный — сбор информации, материала. 2-й этап: организационный — разработка плана проведения занятий . 3-й этап: формирующий — проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями. 4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта, проведение конкурса чтецов по произведениям Георгия Ладонщикова). Работа по совместной деятельности родителей и детей: – Семейный творческий турнир по мотивам произведений Г.Ладонщикова.
Предполагаемые итоги проекта: Этот проект позволит: Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком. Оценить качество педагогической работы по формированию основ экологического воспитания у дошкольников со сложными дефектами развития во время самоизоляции. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.