Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 

Я - человек. Части тела

Корюшкина Дина Вафаевна,
воспитатель  ГБОУ школы № 502

 Цель урока: Закрепление понятий о частях тела человека.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закрепить знания учащихся о частях тела человека; усвоить название частей тела
( голова, туловище, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови, руки, ноги) и их роли в жизни человека.
Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.
Коррекционно - воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Оборудование: демонстрационный материал - плакат с изображением тела человека, пособие «Части тела»,  кукла,  наглядное пособие   интерактивное оборудование,  шаблон пустого нарисованного лица, простые карандаши.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок!
Учитель: Здравствуйте, ребята! 
Учащиеся: Здравствуйте! 
Учитель: Садитесь на свои места.
II. Постановка целей урока, мотивирование на учебную деятельность.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? (Человек.)
-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке, о себе)
Учитель: Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Учащиеся: Здравствуй.
Учитель: Ребята, на кого похожа кукла Маша?
Учащиеся: На человека.
Учитель: А чем же кукла Маша похожа на человека?
Учитель: Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и помогла нам разобраться в волнующем нас вопросе.
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Дети, посмотрите на меня– это что? (учитель показывает на свою голову).
Учащиеся: Голова.
Учитель: Правильно. Дотроньтесь к своей голове. А у куклы Маши есть голова?
Учащиеся: Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают на кукле)
Учитель: Какой формы голова? Круглая?
Учащиеся: Да.
Учитель: (Учитель загадывает загадку и показывает на глаза)
  Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это? 
Учащиеся: Глаза.
Учитель: Покажите где у вас глаза. (Учащиеся показывают пальцем глаза). А у куклы Маши есть глаза?
Учащиеся: Да. (Учащиеся показывают глаза на кукле)
Учитель:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Учитель: Ребята, глаза очень важный орган чувств.
Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. (Показ картинок радуги, солнца, вид из окна)
 3.Основная часть урока.
Учитель: Дети, обратите внимание на доску, на ней висит шаблон лица человека, но на нем отсутствуют части лица. Мы с вами должны с вами сегодня изучить части лица и тела, и собрать макет человека с помощью пособия «Части тела». (Учитель раскладывает дидактическое пособие у себя на столе и предлагает учащемуся выбрать глаза и прикрепить на доску) Ярослав, возьмите из пособия «Части тела» глаза и прикрепи их к лицу, где они должны быть. Правильно! (Учащийся выполняет задание) Молодец!
Учитель: Ребята, посмотрите на меня, что это? (Учитель показывает пальцем брови у себя на лице)
Учащиеся: Брови.
Учитель: Ребята, покажите у себя на лице брови. (Дети показывают брови) А у куклы Маши есть брови?
Учащиеся: Да.
Учитель: Покажите, где у куклы брови. Возьмите брови из пособия «Части тела» и прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. ( Дети выполняют задание). Молодцы! Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют) А теперь отпустите. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Давайте нахмурим брови. (Дети выполняют) Молодцы!
Учитель: Дети что это? (Учитель показывает пальцем на свой нос)
Учащиеся: Нос.
Учитель: Покажите свой нос. ( Учащиеся показывают)
Нос нужен, чтобы запах различать. Давайте мы подышим носиком. (Учащиеся с учителем нюхают цветы)
Учитель: Покажите, где у куклы нос. (Дети показывают) Степан, подойди к пособию «Части тела» возьми нос и прикрепи к лицу, где уже у нас есть глаза и брови. Молодец! 
Учитель: Дети, посмотрите что это? (Учитель показывает на себе уши и спрашивает)
Учащиеся: Уши.
Учитель: Правильно. Покажите, где у вас уши. (Дети показывают) Молодцы! Ребята, а у куклы Маши есть уши?
Учащиеся: Да
Учитель: Покажите, где у куклы уши. (Дети показывают) Молодцы! Степа, подойди к пособию "Части тела" и возьми уши, прикрепи уши к голове. (Ребёнок выполняет задание) Молодец! Ребята, а для чего человеку нужны уши?
Учащиеся: Чтобы слышать. (Прослушивание звуков природы)
Учитель: Дети, что это? (Учитель показывает пальцем на свой рот)
Дети: Рот.
Учитель: Правильно. Покажите на себе, где у вас рот. (Дети показывают) Молодцы! А у куклы Маши есть рот?
Дети: Да.
Учитель: Покажите, где рот у куклы. (Дети показывают). Молодцы! Катя, теперь ты подойди к пособию " Части тела" возьми рот и прикрепи его к лицу, где есть уже глаза, брови и нос. ( Ребёнок выполняет задание) Умничка!
Учитель: Давайте покажем кукле Маше, как мы можем удивляться с помощью рта. (Дети показывают) Как мы можем грустить с помощью рта. (Дети показывают) Покажите радость. (Дети показывают) Молодцы!
Учитель: Дети, посмотрите что это?      (Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся)
Учащиеся: Волосы. 
Учитель: Правильно, волосы. Покажите, где у вас волосы? (Дети показывают). Молодцы! А у куклы Маши есть волосы?
Учащиеся: Да.
Учитель: Покажите, где волосы у куклы. ( Дети показывают) Молодцы! Ярослав, теперь подойди к пособию « Части тела» возьми волосы и прикрепи к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот. ( Ребёнок выполняет задание) Молодец!
Учитель: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей лица получилась целая голова. И у меня такие части лица и такая же голова.
4.Физкультминутка: «Это я!»
Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью пальчиков выполнить интересные движения. Ребята, повторяйте за мной.
Это глазки. Вот, вот.    (Показываем сначала левый глаз, потом правый) 
Это ушки. Вот, вот.    (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого) 
Это нос, это рот.    (Левой рукой показываем рот, правой - нос) 
Там спинка. Тут живот.    (Левую ладошку на спину, правую - на живот) 
Это ручки. Хлоп-хлоп.    (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши) 
Это ножки. Топ-топ.    (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем) 
Ой, устали! Вытрем лоб.    (Правой ладонью проводим по лбу) 
Учитель: Отдохнули? Продолжим урок. Дети посмотрите на доску, мы с вами собрали только голову. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек?
Учащиеся: Туловище.
Учитель: Покажем на себе туловище и на кукле Маше.  Молодцы! Подойдем к пособию « Части тела» возьмем туловище и прикрепим к голове. . Молодцы!
Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Учитель показывает на руки)
Учащиеся: Руки.
Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают)
У куклы Маши есть руки?
Учащиеся: Да
Учитель: Покажите руки у куклы Маши. А сколько рук у нас? Давайте посчитаем. (Дети вместе с учителем считают)
Учитель: У нас две руки. Степа, подойди к пособию «Части тела» возьми руки и приставь их к туловищу. (Ребёнок выполняет задание) Молодец!
Учитель: Ребята посмотрите внимательно, получился ли у нас человек.
Учащиеся: Нет.
Учитель: А чего еще не хватает? (Учитель показывает на свои ноги).
Учащиеся: Ног.
Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы! А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги) У нас две ноги. У куклы Маши есть ноги?
Учащиеся: Да.
Учитель: Сколько ног у куклы?
Учащиеся: Две. 
Учитель: Покажите у куклы Маши ноги. Молодцы. Катя, подойди к пособию «части тела», возьми ноги и прикрепи к туловищу. (Ребёнок выполняет задание) Умничка!
Учитель: Какие молодцы, вы собрали человека! А теперь давайте ответим на волнующий нас вопрос: похожа кукла Маша на человека.
Учащиеся: Да. У неё такие же части тела, как и у человека.
5. Итог урока.
Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из чего состоит наше лицо.
Учитель: Посмотрите, у каждого на столе лежит нарисованное лицо. Но оно пустое. Вам нужно нарисовать глазки, носик, ротик. Возьмите простой карандаш и нарисуйте недостающие элементы. (Учащиеся закрепляют свои знания, самостоятельно рисуя части лица).
 Молодцы! Давайте прикрепим на доску наши красивые личики.
Спасибо, дорогие ребята, за хорошую работу!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»