Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект  интегрированного занятия для детей логопедической  подготовительной к школе группы

Мама для котёнка

Лебедева Ирина Викторовна,
учитель-логопед ГБДОУ № 65;
Лаптева Светлана Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ № 65
Цель занятия: обобщить знания детей о домашних животных. 
Задачи:
Коррекционные:
  1. образование притяжательных прилагательных
  2. развитие фонематического анализа
  3. образование предложно-падежных конструкций
  4. развитие связной речи
  5. развитие слухового, зрительного внимания, памяти
  6. развитие логического мышления
  7. развитие тактильных ощущений
  8. повторение пройденных букв
  9. развитие выразительности речи
  10. развитие общей ,мелкой моторики, координации речи с движениями
Познавательные:
  1. развитие познавательного интереса к животному миру
  2. способствование развитию познавательной активности через сюжетно-ролевую игру  
Воспитательные:
  1. воспитание у детей навыка безопасного поведения на улицах города
  2. воспитание самостоятельности, инициативы, творчества при выполнении поставленной задачи, умения работать в паре, малой подгруппе, команде
  3. воспитание любознательности, поощрение положительных эмоций, поощрение у детей активности при выполнении разнообразных игровых заданий
  4. развитие у детей творческих способностей 
Оборудование: игрушка котёнок, игрушка кошка, игрушка собака, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ветеринарная клиника», презентация викторины «Домашние животные», дидактическая игра «Ферма», ширма для театра, кошачьи шапки, кошачий хвост, звуковые схемы слов, картинки со следами животных и птиц, лупы,  свисток, аудиозаписи голосов домашних животных, фигурки домашних животных, картинная галерея
Ход занятия 
1.Организационный момент
У двери слышится мяуканье котенка. Под дверью сидит котенок.
-Ребята, кто это?
-Как вы думаете, почему он плачет?
-Что мы можем сделать, чтобы котенок перестал плакать?
-А кто мама котенка?
-Значит, нужно искать кошку!
-А как же мы будем ее искать?
Ребятам предлагается конверт с картинками следов разных животных.
-Что это, ребята?
-Как вы думаете, можно кошку найти по следам?
-Значит, чьи нам нужны следы?
-Превращаемся в следопытов и ищем кошачьи следы. (дети берут лупы и рассматривают следы)
Дети находят кошачьи следы.
-Теперь по этим следам мы будем искать кошку- маму котенка.
 
2.Магазин
Дети около магазина находят кошачьи следы.
-Значит, кошка побывала в магазине.
-А что делают в магазине?
-Ребята, а вам интересно узнать, что кошка купила в магазине?
-Тогда я становлюсь продавцом, а вы…-кем? (покупателями)
-Вместо денег у вас будут звуковые схемы слов. И на эти схемы вы сможете купить продукты в магазине.(т.е.те, которые купила кошка)
 
-Игра «Подбери к схеме название продукта» (сыр, сок, каша, молоко, вода, сахар, конфеты, масло, макароны, колбаса, груша)
-Кто готов, вставайте в очередь.
-Что купила кошка? (Кошка купила сок)- кладут продукт в корзинку.
(Назови слово по звукам: сок- с, о, к)
-Теперь мы знаем, что купила кошка. Но кошки в магазине не оказалось. Будем искать дальше.
 
3.Библиотека
Дети около библиотеки находят кошачьи следы.
-Ребята, следы привели нас в библиотеку, значит, кошка побывала и здесь. А что делают в библиотеке?
-А если много читать книг, то каким станешь?
-Предлагаю вам поучаствовать в викторине и проверить, насколько вы умные и эрудированные.
-Предлагаю вам поделиться на 2 команды.
 
-Игра «Чудесный мешочек»(нащупать букву, назвать ее, вытащить из мешка и сказать,из скольки элементов состоит эта буква)
-Ребята, которые вытащат буквы, состоящие из двух элементов, будут в одной команде, а те, кто вытащит буквы, состоящие из трех элементов, в другой команде.
 
-Кошка -это какое животное?
-И викторина у нас будет на знание домашних животных.
 
-Придумайте названия своим командам. Название должно быть связано с домашними животными.
-За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (на доске записываются баллы)
 
Презентация с вопросами.
1)У кого нет вымени?                        1)Кто детеныш овцы?
-у собаки                                              -козленок
-у коровы                                             -ягненок
-у козы                                                 -теленок
 
2)Что дает овца?                                 2)Что дает свинья?
-шерсть                                                -пух
-молоко                                                -мясо
-перья                                                   -яйца
 
3)Кто доит корову, козу?                  3)Кто пасет стадо коров, овец, баранов?
 
4)Как называется дом для коров?    4)Как называется дом для лошадей?
 
Подведение итогов викторины.
 
4.Спортзал
Дети находят кошачьи следы.
-Ребята, что кошка могла делать в спортзале?
-Посмотрите, нас тут встречает тренер Бобик! И предлагает вам тоже размяться и выполнить веселую зарядку! Как только бобик свистнет в свой свисток, это будет означать начало зарядки-аэробики.
-Итак, раз, два, три- свисток.
 
Звучит музыка «Аэробика для Бобика»
Дети выполняют зарядку-аэробику
 
 
5.Ферма
Дети находят кошачьи следы.
-Ребята, куда нас привели кошачьи следы?
-Кого можно встретить на ферме?
-Но на этой ферме животные все спрятались и мы можем увидеть только их какие-то части.
 
-Игра «Найди животного»
-Ребята, смотрите овечья морда видна в сарае (вытаскивается фигурка овцы)
-А кого нашли вы?
Собачий хвост торчит из будки.
Свиное рыло торчит из-под корыта.
Кроличьи уши видны из-за крыши.
Бараньи рога застряли в заборе.
Лошадиные ноги видны из-за стога сена.
Коровий хвост виден из-за коровника.
 
-Ребята, мы нашли всех животных. И за это они вам говорят - спасибо. Но каждый по-своему.
- Давайте угадаем их по голосу и запомним, в каком порядке звучали голоса животных.
 
Игра «Чей голос звучал?» ( собака лаяла, свинья хрюкала, корова мычала, лошадь ржала)
(Дети расставляют фигурки животных по порядку, как звучали голоса)
 
6.Театр
Дети находят кошачьи следы.
-Ребята, что кошка могла делать в театре?
-А вы хотите превратиться в артистов и сыграть маленькие сценки?
-Поделитесь на пары: мальчик-девочка.
Дети вытягивают картинки: кошачий хвостик, пустая миска, разбитая чашка.
(Одна пара детей разыгрывает сценку, другие дети – зрители)
 
Разыгрывание сценок.
-Котик, котик, где ты был?
-Молоко из чашки пил.
-Где же чашечка твоя?
-Я разбил ее вчера.
 
-Здравствуй, киска! Как дела?
-Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
 
-Почему ты плачешь,киска?
-У меня пустая миска.
Съела я кусочек сала
И теперь мне грустно стало.
-Почему же стало грустно?
-Потому что было вкусно.
 
-Какие вы молодцы! Настоящие артисты!
 
7.Ветеринарная клиника
Дети находят кошачьи следы.
-Ребята, а что кошка могла делать в ветеринарной клинике?
-Кто работает в ветеринарной клинике?
-Что нужно делать, чтобы питомец оставался здоровым?
-И нам тоже, чтобы оставаться здоровыми нужно вести здоровый образ жизни.
-Давайте превратимся в кошечек и котиков и выполним небольшую гимнастику.
 
Динамическая пауза (координация речи с движениями)
Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
Посмотрела кошка вниз.
Повернулась кошка влево,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
 
Изготовление плаката «Забота о питомце»
 
8.Картинная галерея
Дети находят кошачьи следы.
-Ой, где это мы оказались?
-Как тут много портретов кошек! Это же картинная галерея.
(в одной из рам сидит настоящая кошка)
-А вот и наша кошка, которую мы искали!
-Она, наверно, тоже захотела, чтобы нарисовали ее портрет и повесили в картинную галерею! А пока его нет, она сама забралась в раму для портрета.
 
 
 
9.Итог занятия
-Ребята, вот мы и помогли котенку найти его маму-кошку. А что нужно делать, чтобы не потеряться? (ответы детей)
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»