Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Шаркова Ольга Александровна
 
Цели:
 
I   Коррекционно-образовательные:
      1.   закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;
      2.   формирование навыков построения связных монологических высказываний;        
      3.   развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;
 
II  Коррекционно-развивающие:
      1.   целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.
 
III  Коррекционно-воспитательные:
       1. воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
 
Оборудование:фланелеграф, части изображений действующих лиц сказки, шапочки-маски персонажей сказки.
 
Ход занятия:
 
    Логопед: сегодня мы будем рассказывать сказку. Сказка эта про цыплёнка. Вот послушайте.
  
Цыплёнок Цып вылупился из яйца первым. Теперь он сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.
   - Мама, ты неправильно сидишь! Видишь, никто больше не вылупляется!
   Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
   - Ну, ты посиди,- сказал Цып ,- а я пойду прогуляюсь.
 
   Назовите слова - действия, которые встречаются в этом кусочке  сказки .
 
 Дети: вылупился, сидел, ждал, вылупятся, удивилась, захлопала, сказал, пойду прогуляюсь.
 
Логопед: Молодцы! А теперь изобразите эти слова. Кто-то один показывает, а остальные отгадывают.
 
Дети выполняют задание.
 
Логопед: Слушайте дальше.
 
   ПодошёлЦып в поле, вышел к цветку и говорит:
   -Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие жуки и бабочки не будут садиться.
 
Ой, что-то тут не так. Помогите, пожалуйста разобраться. Цып всё правильно сделал?
 
Дети:Нет! Он вышел в поле и подошёл к цветку.
Логопед:Ребята, а как вы думаете, какое было поле, на котором рос цветок? А каким был сам цветок?
 
Ответы детей (подбор слов-признаков к словам-предметам).
 
Логопед:Правильный совет дал цветку Цып? Докажите.
                 Читаем дальше.
 
  Смотрит - гусеница ползёт. Пошёл Цып дальше.
      -А как же надо? - удивилась гусеница.
      -Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!
      -Надо катиться кольцом и свернуться, так быстрее будет!
Пошёл и сказал дальше.
 
Логопед: Ой, ребята, что-то тут опять не так. Жду вашей помощи. Кто поможет разобраться.
 
    Дети восстанавливают текст:
 
Пошёл Цып дальше. Смотрит гусеница ползёт.
-Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!
-А как же надо? – удивилась гусеница.
-Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!
Сказал и пошёл дальше.
 
Логопед: Смотрит – цапля лягушек ловит.
-Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! 
Как вы думаете, что ответила цыплёнку цапля?
 
Ответы детей.
 
Логопед: -Смотри, как надо,- сказал Цып и ка-ак прыгнет в болото!
   Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо – цапля его вытащила.
   -Чтобы учить,- говорит цапля,- надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?
 
Подумайте и скажите, что ответил цапле Цып.
Ответы детей.
 
Физминутка:
 
Мы работали, устали,
Дружно на ковёр все встали.
 Ручками похлопали – 1,2,3.
 Ножками потопали – 1,2,3.
 Сели, встали, потянулись.
 А теперь все дружно сели
 И друг друга не задели.
 Мы немножко отдохнём –
 Пересказывать начнём.
Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево - раз,
Направо - два.
Тик-так, - 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…
 
Логопед: Давайте вспомним, о ком говорилось в сказке.
С кем первым говорил Цып?
Кого он встретил потом?
Кто следующий повстречался цыплёнку?
Кого последним встретил Цып?
 
Ответы детей.
(Одновременно дети выкладывают изображения персонажей сказки на фланелеграфе (разрезные картинки (2-3 части).
 
Логопед:А теперь скажите, какой был Цып? Какая была гусеница? Какая была цапля?(подбор слов-признаков).
 
    Логопед:  Сейчас мы попробуем показать эту сказку. Кто будет цыплёнком, а кто курицей?
Кто будет цыплёнком, а кто цветком?
Кто будет цыплёнком, а кто гусеницей?
Кто будет цыплёнком, а кто цаплей?
 
Раздать шапочки-маски.
Инсценировкасказки (пантомима) под чтение логопеда.
 
Логопед: Молодцы! А кто может пересказать сказку?
 
Пересказсказки детьми.
 
Логопед: Молодцы! Вы очень помогли цыплёнку. Если бы не ваша помощь он и дальше попадал бы в разные неприятные ситуации. Цып вам очень благодарен и прислал угощение.
 
 
Оформление: Рисунки героев сказки(цыплёнок, курица, цветок, гусеница, цапля) для демонстрации на доске(мультимедиа?) как мнемотаблица.
Шапочки цыплёнка, курицы, гусеницы, цветка, цапли.
 
Текст сказки:
 
 Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.
   -Мама, ты не правильно сидишь! Видишь – никто не вылупляется больше!
   Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
   -Ну, ты посиди,- говорит Цып,- а я пойду прогуляюсь.
   Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:
   -Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.
   Сказал и пошёл дальше. Смотрит – гусеница ползёт.
   -Эй, гусеница, ты не правильно ползёшь!
   -А как же надо? – удивилась гусеница.
   -Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет!
   Сказал и пошёл дальше. Смотрит – цапля лягушек ловит.
   -Эй, цапля, ты же не правильно ловишь! Смотри, как надо!
   И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо – цапля его вытащила.
   -Чтобы учить,- говорит цапля,- надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»