Праздник красок
Мартьянова Екатерина Борисовна
Цель: Закрепление основных цветов красок.
Образовательные задачи:
– закрепить знание основных цветов красок;
– закрепить знание цветов радуги, расположенных по порядку;
Развивающие задачи:
– развивать внимание, мышление, память, творческую активность;
– развивать умение ясно и чётки излагать свои мысли, не перебивать, строить предложения;
– способствовать проявлению творческой активности, самостоятельно составлять рисунок из спортивного инвентаря на тему;
– развивать координацию движений под музыку;
– развивать силу голоса.
Воспитательные задачи:
– воспитать умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу;
– воспитывать чувство любознательности.
Предварительная работа:
– выучить стихи и песни.
Материалы и оборудование:
– прямоугольники формат А-4 (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
– маска-шапочка (изображение карандаша);
– картинки с изображением (ромашки, сирени, красного мака, колокольчика, огурца, помидора, моркови);
– спортивный инвентарь (небольшое кольцо, эстафетные палочки).
– краски, кисточка, баночка для воды альбомный лист.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель. Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: мы встречаем…
Дети (хором). Праздник красок!
Ребёнок 1-й. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Ребёнок 2-й. Всё нарисуем – были б краски.
Да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на земле!
В. Берестов
Сценка «Разговор красок»
Воспитатель. Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. слышите, говорит красный цвет?
Красный. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Воспитатель. Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Воспитатель. Жёлтый тоже не молчит!
Жёлтый. Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Воспитатель. Тут и зелёный заговорил.
Зелёный. У нас растёт зелёный лук.
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Воспитатель. А голубой восклицает…
Голубой. Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Воспитатель. И синий не отстаёт…
Синий. В синем море островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок –
Синий-синий василёк.
Воспитатель. А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Воспитатель. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.
Дети рисуют радугу.
Ребёнок 1-й. Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
А. Венгер
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Давайте хором назовём все цвета радуги.
Дети (хором). Красный, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, зелёный, фиолетовый.
Воспитатель. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.
Игра-эстафета.
Воспитатель. Разделимся на две команды. Каждый член команды получает эстафетную палочку. Напротив команд лежит кольцо. Надо положить палочку так вокруг кольца, чтобы получилось солнышко. Палочки – это лучики солнца. Та команда, которая первая сложит солнышко, и победила.
(По команде воспитателя дети выполняют задание).
Молодцы! Красиво получилось. Садимся на места.
Ребёнок 1-й. Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу,
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
Ребёнок 2-й. День искрится радостью, вдаль меня манит
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
Ребёнок 3-й. Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
Воспитатель. Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике:
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.
(Появляется карандаш).
Карандаш. Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные… (ромашки).
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (сирень).
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился… (красный мак).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет! (колокольчики).
Воспитатель. Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку».
Дети исполняют «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне:
– Ерунда!
Не бывает никогда…
Припев.
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг…
Припев.
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
стану взрослой, всё равно
Петь её я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо…
Припев.
Воспитатель. В этой весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет. Наш частый гость Незнайка прислал нам свои рисунки и, как всегда, всё перепутал.
Игра «Краски перепутались» (на картине)
Воспитатель. Помидоры бывают синими?
Дети (хором). Нет!
Воспитатель. А морковь зелёной?
Дети (хором). Нет!
Воспитатель. А огурцы – красные?
Дети (хором). Нет!
Воспитатель. А какого цвета огурцы?
Дети (хором). Зелёные!
Воспитатель. А какие помидоры?
Дети (хором). Красные!
Воспитатель. Ребята! А что ещё каким не бывает?
Ребёнок 1-й. Таких горе-художников, как Незнайка, ещё немало. И… про них наши весёлые частушки.
1. Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нас раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?
2. На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А телёнок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
3. Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберёт –
Где здесь слон, где бегемот.
4. На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь –
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.
5. Мы частушки вам пропели
Хороши ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель. Вы заметили, как стало тепло в зале от весёлого игры, от добрых улыбок друзей?
Ребёнок 1-й. Лучистое солнце
Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Ребёнок 2-й. Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить!
Под мелодию песни «Путь всегда будет солнце» дети дарят свои рисунки друг другу.