Конспект игры-занятия в группе младшего дошкольного возраста
Пейте, дети ,молоко-будете здоровы
Калачева Анна Николаевна
Цель : формировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.
Задачи :
Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний; учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, подговаривая отдельные фразы; способствовать развитию детского воображения; закрепить умение правильно держать кисть.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры, чтение стихов, потешек, пение песен « Далеко- далеко на лугу пасутся ко …».
Материалы :
Игрушка- корова, незаконченная картина с изображением коровы; готовые формы цветов разной формы и цвета, круг и лучики для солнца, гуашь;
салфетки; вода; кисти, тряпочки по количеству детей; молоко в чашках; диск с записью Чайковского« Времена года» ( « Весна»).
Ход занятия:
На мольберте стоит картина с изображением коровы. Слышатся звуки « Му- му».
Воспитатель: Кто так нас зовет? Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь встречает.
- Да , это корова. Ее зовут Буренушка.
Идет, идет корова,
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга!
Подошла корова
К дому своему,
Встала, замычала:
« Му- му- му!».
Воспитатель: Покажите, какие рога у коровы. Как она замычала? ( Му-у-у!) Ребята, посмотрите наша Буренка грустит, как вы думаете, почему?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Давайте подарим нашей Буренке солнышко, чтобы на лугу стало веселее.
Воспитатель приклеивает на картину желтый круг.
Воспитатель: Вот и солнышко. Что бывает у солнышка? ( Лучики).
Дети за столом намазывают лучики и приклеивают к солнышку.
Солнце, солнышко , гори.
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное,
Здравствуй, солнце красное!
Воспитатель: Сейчас лучик посветит на Олечку , на Степу….Солнышко всем посветило, даже Буренушка улыбнулась. Взяло солнышко и сделало корове новый наряд. Хотите помочь?
Дети рисуют пальчиками пятна на корове.
Воспитатель: А вы знаете, что любит кушать корова? Корова любит кушать травку и цветы. Давайте сейчас превратимся в цветочки!
Физкультминутка :
Звучит музыка.
- Сначала цветочки были маленькие.
Дети присаживаются на корточки.
-Солнышко посветило, пригрело цветочки, и они стали расти, расти и потянулись к солнышку.
Дети встают, поднимают вверх руки.
Воспитатель: Ребята, а около Буренушки на лугу нет цветочков. Давайте мы посадим цветочки!
Дети мнут салфетки, приклеивают цветочки из сжатой бумаги на лужок около коровы.
Воспитатель: А как замечательно пахнут наши цветочки! Понюхайте. И пчелки почуяли, как пахнут цветочки, и прилетели к ним на лужок.
Дети со звуком « Ж-ж-ж!» летают и присаживаются на цветочек.
Воспитатель: Пчелки улетели. А наша Буренушка поела травки и подарок нам приготовила.
Около картины на столике стоит поднос. На нем чашки по количеству детей и кувшин с молоком. Дети пьют молоко, благодарят Буренку.
На лужок всех пригласила,
Молоком всех угостила.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно пить молоко? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.
Дети поют песню « Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».
Ходит- бродит по лужку
Пестрая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке-
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется
И коту останется.