Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Познавательный проект в подготовительной группе

Когда наступит Новый год?

Макаренко Е.В.; Беляева Е.П.,
воспитатели подготовительной группы
ГБДОУ комбинированного вида
детский сад №87 Санкт-Петербурга

Вид проекта: групповой, познавательный. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 5 недель (01.12.2015-31.12.2015г.) Место проведения проекта: ГБДОУ № 87, подготовительная группа № 9. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате предновогодней подготовки дети часто спрашивали «Когда наступит Новый год?», «Сколько ещё осталось дней до нового года? Поэтому мы решили сделать новогодний календарь в виде ёлочки. Календарь будет помогать отсчитывать дни до нового года, а дети в ходе подготовки узнают много интересного про праздник. Ёлочка украшена шариками с цифрами от 1 до 31 декабря, где каждый шарик открывается, и в нём находятся различные маленькие сюрпризы, загадки, стихи к новому году, задания, которые мы выполняем с ребятами в процессе подготовки к новому году. Задания помогают не только подготовиться к новому году, украсить группу, площадку, помогают объединить родителей, детей и педагогов, а и создают особенную праздничную атмосферу. Календарь помогает нам отсчитывать, сколько дней осталось до нового года. Поэтому и был выбран данный проект. Цель проекта: - развитие временных представлений; - развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности; Задачи проекта: - познакомить детей с календарём; - привлекать детей к активному участию в подготовке к праздникам и их проведению; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности; - приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями); - развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику; - вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать в подготовке к празднику; - вызвать стремление поздравить своих родных и близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям. Ожидаемые результаты проекта: - дети должны узнать зачем нужен календарь и как им пользоваться; - дети должны рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина , выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях; - дети должны получить удовлетворение от приготовления к празднику и празднования праздника Нового года; – -детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время празднования Нового года; Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап: включает в себя изучение методической литературы по теме «Новый год». 2. Этап практических действий: - разработка проекта для детей подготовительной группы, - создание предметно – развивающей среды в том числе и совместно с детьми для оформления группы, раздевалки ( дидактические игры, иллюстрации, символика праздника, поделки и пр.) - подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику; - выполнение работ по изодеятельности по плану; - конкурс новогодней поделки изготовленной совместно с родителями «Новогодний сапожок для подарков»; - разработка перспективного плана мероприятий проекта: занятий, бесед, работы с родителями; 3. Заключительный этап: - новогодний праздник «Путешествие по сказкам». - презентация проекта в ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ. Познавательное развитие. 1. Беседы «Что такое Новый год? », «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно». 2. Дидактические игры «Украшения из геометрических фигур», «Кто быстрее доберётся до Деда Мороза», «Что случилось в Новый год?», «Чего не стало?» «Где Дед мороз спрятал подарки?» (ищут по плану в группе). 3. Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек. 4. Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лёд» (воду замораживали в холодильнике). 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков». 6. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников. Социально – коммуникативное развитие. 1. Разгадывание и заучивание загадок. 2. Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку». 3. Чтение сказок и рассказов: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка», «Мороз Иванович», Е.Ракитина «Приключение новогодних игрушек», «Страна новогодних игрушек». ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по проекту «Когда наступит Новый год?» 1. Занятия «Что такое календарь и для чего он нужен?», «Какие месяцы в году», «Новогодние игрушки», «Новогодний праздник», «Птицы зимой» 2. Беседа по картинам: «Зима в городе», «У новогодней ёлки», «Зимний праздник Новый год». Беседа по серии картин «Подготовка к празднику». Беседа по прочитанному «Двенадцать месяцев». 3. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)», «Возле ёлки хоровод (по звукам)». 4. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику. 5. Чтение стихов о Новом годе, елке, сказок : «В лесу родилась ёлочка» сборник стихов, песен и загадок, Г.Х.Андерсен «Снежная королева»; С.Маршак «В декабре, в декабре…»; С.Маршак «12 месяцев, В. Сутеев « Снеговик - почтовик», Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»; «Новогодние загадки», р.н.с. «Снегурочка»; 6. Обводки, раскраски, дорисовки для развития моторики рук. 7. Новогодний праздник. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Совместный поход на спектакль «Щелкунчик». 2. Консультации: «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Варианты украшения окон», «Репертуар театров на зимние каникулы». 3.Поручить родителям напечатать раскраску «Большая новогодняя ёлка». Распечатать новогодние раскраски. 4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Новогодний сапожок для подарков». 5. Участие родителей в новогоднем празднике (подготовка костюмов и подарки детям). Описание новогоднего календаря. Наш новогодний календарь мы сделали в виде ёлочки, украшенной новогодними шариками, где каждый шарик это один день декабря с 1 -31 декабря. Шарики эти можно открывать. Каждый день мы открываем только один шарик и только тот, который соответствует наступившему дню. В каждом шарике находится какой-нибудь сюрприз, или загадка, или задание, которое мы выполняли с ребятами вместе. Игры, игровые задания, загадки, литература, стихи, заготовки для поделок ,подобраны воспитателями для создания развивающей среды к новому году совместно с детьми и родителями своими руками. Внизу, на стволе у ёлочки, находится маленький отрывной календарь, один листочек которого мы отрываем каждый день вместе с ребятами. 1 декабря Речевое развитие, познавательное развитие. В шарике находится карточка со стихотворением С. Маршака «В декабре, в декабре». Тема дня: «Здравствуй, зимушка, зима». Рассматривание иллюстраций, картинок о природе, чтение стихов, рассказов о зиме и внесение их в развивающую среду 2 декабря Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. В шарике находится сюрприз для ребят – билеты в мюзик – холл на спектакль «Щелкунчик» (ходили всей группой). 3 декабря Познавательное развитие, речевое развитие. В шарике находится записка с загадкой, Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга) и план – ориентир, который нам поможет найти книги. Книги нам принесли родители Ульяны Пашковой и они находятся в шкафчике у Ульяны. Книги Елены Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», и « Страна новогодних игрушек», которые мы читаем ребятам перед тихим часом. 4декабря Познавательное развитие. В шарике находится записка, в которой говорится о том, что сегодня у нас день настольных игр. Сегодня мы поиграем в новую настольную игру: Кто быстрее доберётся до Дедушки Мороза». 7 декабря Художественно – эстетическое развитие. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что находится в шарике. В морозном воздухе летают, Лежат на ветках, на газоне, Но почему – то быстро тают. Упав в раскрытые ладони. А если варежки надеть, Тогда их можно рассмотреть (снежинки). Да правильно, в шарике находится маленькая снежинка. У нас пока ещё нет снега, и мы не можем рассмотреть снежинки, но снежинки можно сделать из бумаги и украсить ими нашу раздевалку. Аппликация «Снежинка» (дети изготавливают снежинку способом «торцевание»). 8 декабря Познавательное развитие. В шарике находится бланк письма Деду Морозу. Ребята, сегодня мы с вами напишем письма Дедушке Морозу и отправим их по почте. 9 декабря Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. В шарике находится обезьянка. Воспитатель проводит игру: «Кто спрятался в новогоднем шарике». Ребята, мы с вами недавно познакомились с природной зоной «Джунгли». В шарике спрятался тот, кто живёт в джунглях. Ребята задают вопросы, а воспитатель может только отвечать «да» или «нет». Это животное? – Да. У него 4 лапы? – Да. У него есть шерсть? – Да. Шерсть коричневого цвета? – Да. Животное любит бананы? – Да. Это обезьянка. – Да. Достаю обезьянку, и говорю ребятам, что наступающий новый год будет годом Обезьянки. Мы с вами сегодня сделаем символ наступающего года - обезьянку. Поделка «Обезьянка». 10 декабря Художественно – эстетическое развитие. В шарике находится маленький ангелочек. Ангелочки являются украшением новогодних праздников, и мы с вами сегодня сделаем ангелочка, которого можно повесить на новогоднюю ёлочку. 11 декабря Речевое развитие. В шарике находятся загадки про зиму и Новый год. 14декабря Художественно – эстетическое развитие. Выставка новогодних сапожков для подарков, сделанных руками мам и бабушек. 15 декабря Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие. В шарике находятся птички – снегирь и синичка. Дети отгадывают загадки. Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко, Скачут по деревьям, веткам, В красно – огненных жилетках, Не узнать нам их нельзя - Любим птичку - (снегиря). На кормушку к нам зимой, Прилетает птица, С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая (синица). Да, правильно это загадка про снегиря и синичку. Мы с вами сделаем сегодня этих замечательных птичек и разместим их на дереве (дети выполняют задание, складывают бумагу, вырезают круги, делают надрезы для грудки птичек, получившуюся грудку приклеивают на силуэт птички, делают глазки). 16 декабря Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. В шарике старая, маленькая новогодняя открытка. Ребята, давайте посмотрим, о чём хочет рассказать нам сегодня ёлочка. Рассказ воспитателя о том, что раньше не было телевизоров, компьютеров, телефонов и люди поздравляли друг друга, с праздниками отправляя по почте открытки, письма, как по городу, так и в другие города. Давайте рассмотрим с вами открытки, которыми поздравляли своих родных и близких ваши дедушки и бабушки. (Дети рассматривают плакат, «Галерея новогодних открыток», созданных руками воспитателей). На плакате новогодние открытки 50 -80 годов xx века. А сегодня мы с вами сделаем новогоднюю открытку своими руками. Этой открыткой можно поздравить с новым годом дедушек, бабушек и других родственников. Аппликация «Новогодняя открытка». 17 декабря Художественно – эстетическое развитие. Коллективная работа: «Зимняя фантазия». Для создания композиции, ребята вырезали и украшали ёлочки, раскрашивали фигурки животных, человечков, приклеивали синтепон и вместе с воспитателями создавали композицию. 18 декабря Социально – коммуникативное развитие. В шарике находится маленький новогодний шарик. Для чего нужны новогодние украшения? (ответы детей). Да всё верно. Этими игрушками мы с вами украсим нашу ёлочку на игровой площадке. А ещё у нас сегодня «День добрых дел». Не дети получают подарки, а отдают подарки ребятам на благотворительные цели. У нас ежегодно проводится акция: «Подари ребёнку праздник». Сбор подарков для детей, которые вынуждены встречать новый год в больницах. 21 декабря Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп. 22 декабря Художественно – эстетическое развитие. В шарике заготовки для аппликации «Дед Мороз красный нос» (усы, нос, глазки, кусочки ваты для бороды). Аппликация « Дед Мороз – красный нос». 23декабря Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Новогодний утренник «Путешествие по сказкам». 24декабря Речевое развитие, познавательное развитие. Записка с названием мультфильма «Двенадцать месяцев». Просмотр и беседа по мультфильму. Накануне мы прочитали словацкую сказку в обработке С.Маршака «Двенадцать месяцев» и рассмотрели иллюстрации к сказке. Сравнительная беседа. 25 декабря Художественно – эстетическое развитие. В шарике цветные карандаши и новогодняя раскраска. Создание новогодних картинок путём раскрашивания. 28 декабря Физическое развитие. Спортивные эстафеты и соревнования для детей «Новогодние старты». В случае плохой погоды проводятся в спортивном зале. 29 декабря Познавательное развитие. В шарике записка с названием старых, добрых, новогодних мультфильмов. Ведь новогодние мультфильмы - это один из способов создания праздничного настроения. («Зима в Простоквашино», «Дед мороз и лето», «Морозко» и др.). 30 декабря Новогодняя дискотека в карнавальных костюмах. 31 декабря В шарике сладкие угощения для детей. Все работы, выполненные совместно с детьми внесены в развивающую среду. Выводы: В процессе реализации проекта дети увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяет детей, создаёт праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием готовятся к новогоднему празднику, рассматривают иллюстрации, учат стихи, поют новогодние песни. Мы пришли к выводу, что проводимые в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получают много новых знаний, расширяется их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»