Ритмическая разминка
Шадрина Инна Юрьевна,
ГБДОУ №15 Санкт-Петербурга
Постановка проблемы и ее актуальность
Дети с нарушением речи нуждаются в нашей помощи, и помощь эта может быть различная и интересная.
Ритмическая разминка для логопедических детей.
Ходьба под марш.
Бег. Прыжки.
Высокие подскоки.
Ходьба с ускорением и замедлением темпа, переменный шаг.
Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
№ 1. Потряхивание кистями правой и левой рук (на 4 счета), затем обеих рук (4 счета), 4 хлопка в ладоши.
Стоя на правой ноге, свободно раскачивать левую ногу (4 счета), поменять ноги, 4 шага на месте.
№ 2. Дети стоят за маленькими стульями, на первую часть музыки напрячься, “уронить туловище”, расслабиться, встать (движение повторяется 4 раза); на вторую часть музыки — плавные, без напряжения, движения руками в стороны и вперед.
Упражнение “Найди путь”.
Ставят 3 стула на расстоянии друг от друга (это домики, где живут игрушки: кукла, петрушка, мишка). Воспитатель придумывает и показывает путь, по которому нужно дойти до последнего 3 стула (домика). Ребенок должен точно повторить показанное воспитателем, затем объяснить словами. Например: “Я пошел к домику куклы, зашел в гости; прямо пошел к петрушке, обошел дом кругом и пришел к домику мишки”.
Упражнение с обручами.
Дети берут обручи, кладут их перед собой. На вступление выходят из обруча, в ритм музыки легко бегут по кругу, с концом музыки впрыгивают в обруч двумя ногами и поднимают его над головой. Далее соревнуются, кто быстрей пролезает в обруч.
Упражнения с мячом.
№ 1. Детям раздаются мячи. Два раза подбросить вверх и переложить за спиной из одной руки в другую; два раза ударить мячом об пол и снова переложить за спиной из одной руки в другую.
№ 2. Кидать мяч об пол и считать (от 5-10)
№ 3. Мячик я с тобой играю,
Мячик я с тобой дружу,
Ох, устал я, фу.
Одновременно со словами нужно ударять по мячу одной рукой, в конце четверостишия расслабиться (фу...).
№ 4. Дети бросают мяч по кругу и придумывают слова, например, на тему “Овощи”.
№ 5. Воспитатель говорит детям предложение: “Я могу говорить красиво”. Дети бросают мяч через круг, выделяя каждое последующее слово голосом.
Упражнение “Слушай внимательно”.
Педагог проговаривает ритм та- Та - та (длительности менять). Дети должны воспроизвести его: простучать рукой об пол, прохлопать, протопать одновременно.
Слушание музыки.
“Новая кукла” П.И. Чайковского.
Беседа о музыкальном произведении по вопросам педагога.
Пение
“Во поле береза стояла” (русская народная песня).
Упражнения для развития тонких движений.
Загибать пальцы поочередно на каждой руке. “До свида¬нья, пальчик”.
Сделать из пальцев “лодочку”, “дом”, “рога у козлят”.
Игра “Угадай, чей голос?”
Стоящий в кругу должен угадать, кто его позвал.
Уход из зала под спокойную музыку.