Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сюжетная игра-занятие

Цветик-семицветик

Шадрина Инна Юрьевна,
ГБДОУ №15 Санкт-Петербурга

Задачи: развитие дыхания, артикуляционной моторики, умение различать звуки «с-з», развитие мышц рук и плечевого пояса.

Ход занятия

1.    Организационный момент. Вход детей, привет­ствие.

Воспитатель: У меня есть удивительный цветок. Он вы­рос в саду волшебницы. У цветка семь волшебных ле­пестков и все разного цвета. Что это за цветок?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель достает цветок с открепляющими лепест­ками. На каждом написаны белые цифры. "Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам цветик - семицветик”.

Дети повторят за логопедом:

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели.

Вызванный ребенок отрывает лепесток с цифрой 1.

Воспитатель: Сейчас нам этот лепесток скажет волшеб­ные слова (читает на обратной стороне лепестка три слова ”ветерок”, ”насос”, "пильщики”).

2.    Развитие дыхания и артикуляции.

Дети встают в круг, в руках зеленые деревья с ли­сточками (из листа тонкой зеленой бумаги нарезаются 12-15 узких полосок, они привязываются ниткой к ка­рандашу — "деревья с листочками”).

Дети на акцент в музыке делают вдох, на слабые доли дуют на листочки (повторяют несколько раз). По слову ”насос” дети имитируют движения с произно­шением звука ”с”. По слову ”пильщики” дети поворачиваются друг к другу парами, подают руки крест на крест и имитируют движения пильщиков со звуком ”з”. Упражнения ”насос” и ”пильщики” выполняются под музыку.

3.    Развитие мышц рук и плечевого пояса.

Ребенок отрывает второй лепесток, на котором на­писано волшебное слово ”обручи”.

Дети берут в руки обручи, выполняют упражнения под музыку.

” Обруч вперед”

И.п.: ноги слегка расставлены, обруч вниз, хват с боков, за середину. 1-2 — обруч вперед перед собой, по­смотреть в середину; 3-4 — и.п., сказать ”вни-и-из”. То же, поднимаясь на носки.

"Следи за обручем”           

И.п. — то же. 1 — обруч вперед, 2 — вверх, 3 — вперед, 4 — и.п. Сказать ”вни-и-из”.

”Обруч вверх”

И.п. — то же. 1 — обруч вверх, 2 — и.п., сказать ”вни-и-из”.

"Через обруч на потолок”

И.п.  то же, обруч у плеч, хват внутри с боков.

1   — обруч вверх, посмотреть через обруч, па потолок,

2   — и.п. То же, поднимаясь на носки.

”Рули”

И.п. — то же. 1-2 — повороты обруча вправо-влево; 3-4 — и.п. При повторении рулить, перехватывая обруч.

” За Плечи”

И.п.: — сидя, обруч вниз, хват снаружи. 1. — обруч вверх, 2 — обруч за плечи, голову прямо, 3 — обруч

вверх,

 4 — и.п.

” Круги”

И.п. — то же, обруч у плеч, хват с боков.

 1-4— круговыми движениями вправо влево постепенно под­нимать обруч вверх.

5-8 — такими же движениями опускать обруч вниз в и.п. Дыхание произвольное, следить за перемещением обруча.

4.                         Развитие, мелкой моторики, музыкального слуха.

Вызванный логопедом ребенок срывает третий ле­песток, воспитатель читает волшебные • слова: ”Летний дождь”.

Упражнение ”Летний дождь”. Музыка С.Разоренова.

Кап, кап, кап, кап,

Кап, кап, кап, кап,

Дождь пошел сначала редкий,

Капля — две на весь лесок.

Кап, кап, кап, кап,

А потом по каждой ветке — кап!

Па каждый лепесток.

Ливень хлынул проливной

И повис над мокрым лесом,

Словно пряжей водяной.

И. поил он все травинки, огороды и сады.

Не оставил ни пылинки — только лужицы воды.

Дети пальцами правой руки постукивают в такт музыке но ладони левой руки в течение первой части песни, затем меняют руки.

Воспитатель: Дождик напоил и наш цветик-семицветик. Скажем о нем наше стихотворение.

Дети:

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Ребенок открывает четвертый лепесток, и логопед читает волшебные слова: Кто внимательный?

5.                       Развитие фонематического слуха.

Дети ходят по кругу. Воспитатель говорит слова, со зву­ками ”с-з ” и без них. Правило: нет звуков "’с", ”з’’ — продолжать идти. Есть звук ”с” — остановиться, есть звук «з» — остановиться и присесть.

Слова: чашка, зубы, верблюд, восток, дождик, запад, капля, обруч, самолет, машина, лепесток, замок, ветерок, заика, круг, забор, ежик, лиса, зонт, медведь, коза, кролик, ушки, барсук и т.д.

6.                       Закрепление произношения звуков “с", "з" в тек­сте.

Дети садятся перед фортепиано. Ребенок срыва­ет пятый лепесток, на котором логопед читает вол­шебное слово “наездник”. Слова В.Викторова, музы­ка Г.О.Чичкова. Дети поют с музыкальным руководи­телем:

Глядите, ребята, что стало со мной.

Что стало со мной,

Что стало со мной?

Когда-то, когда-то

Я был заводной, я был заводной.

Носился в коляске

На сером коне,

И громко звенели доспехи на мне.

Ля, ля, ля...

Глядите, ребята,

Что стало со мной,

Что стало со мной,

Что стало со мной?

Когда-то, когда-то,

Я был заводной, я был заводной.

Теперь ни вожжей,

Ни колес, ни коня,

И в угол швырнул

Мой хозяин меня.

Ля, ля, ля...

Воспитатель проводит беседу по песне, затем одна по­ловина детей поет, вторая — драматизирует по ходу песни.

7.                   Развитие координации речи и движений.

Вызванный ребенок срывает шестой лепесток, ло­гопед читает ”волшебные слова”: ”Волк и коза”.

Из числа играющих выбираются волк и коза, остальные дети — пастухи. Взявшись за руки, пастухи идут по кругу и говорят:

Сидит волк в избушке,

Пьет чаек из кружки

 Сам кряхтит,

Самовар пыхтит.

— Эй, коза, открой глаза,

Выходи сюда, коза.

Только, чур, не пятиться,

Не робеть, не прятаться,

Некого не бояться!

Волк должен поймать козу, но вбегать в круг ему разрешается только через ”ворота”: двое стоящих ря­дом детей движутся по кругу, с поднятыми вверх ру­ками. Коза вбегает и выбегает из круга в любом месте. Когда волк поймает козу, дети меняются ролями.

Ребенок срывает седьмой лепесток, на котором на­писаны ”волшебные слова”: Танец с бубнами”, музыка У.Гаджибекова.

Дети стоят по кругу лицом к центру. В левой полу­согнутой руке (локоть опущен) держат бубен на уровне плеч.

Такты 1-4. Приставным шагом движутся по кру­гу влево с легким приседанием во время приставле­ния правой ноги. Пальцами правой руки ударяют бубен точно в такт.

Такты 5-8. Подняв бубен обеими руками над голо­вой, встряхивают им, кружатся па носочках вправо.

Такт 9. Останавливаются лицом в круг и опускают бубен перед собой.

Такты 10-13. Па носочках идут к центру круга, по­степенно поднимая бубен вверх.

На повторение музыки движения танца повторяют­ся в маленьком кругу. На такты 10-13 дети, расширяя круг, возвращаются на свои места. Окончание музыки отмечают энергичным встряхиванием бубна.

8.                    Организация окончания занятия.

Воспитатель: Кончились лепестки у цветика-семицветика. Мы выполнили все его желания. Теперь вспомним, что мы делали на занятии.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и музыкально­го руководителя.

Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

 


 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»