Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДОСУГ ПО ФЭМП И ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Заручейнова Надежда Ивановна ГБДОУ детский сад №31 Московского района Санкт-Петербурга Воспитатель. Цель: Систематизировать и закрепить у детей старшего дошкольного возраста первоначальные знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате,систематизировать и закрепить у детей элементарные математические представления. Детская цель: Успешно пройти испытания и получить «Права юных водителей». Задачи: Образовательные:  Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде и самокате, о мерах безопасности езды на велосипеде и самокате; Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста; Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; Закреплять навыки счёта в пределах 10; Совершенствовать навыки решения математических примеров и задач. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения; Воспитывать у детей интерес к математическим занятиям. Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инспектор ГИБДД. Оборудование и материалы: карточки с математическими примерами, зеленая и красная карточки 2 пары, удостоверения «Юных водителей», 12 карточек - подсказок, зашифрованное слово ПОБЕДА, лист бумаги 2шт.,катринки два набора: автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, трактор; карточки с цифрами от 1 до 10;карточки с дорожными знаками, два велосипеда, защитная экипировка велосипедиста-два набора; шапка, кепка, каска строителя, перчатки боксера и т.д.; карточки с заданиями для двух команд: от меньшего к большему, от короткого к длинному, от низкого к высокому, от узкого к широкому. Ход досуга. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы сегодня пришли в детский сад с хорошим настроением? Тогда поделимся им друг с другом. Посмотрите вы на нас!Мы- ребята, супер класс!Дружные и смелые,А ещё - умелые!Клеить, резать, шить, плести,Хорошо себя вести!Посмотрите вы на насМы- ребята, супер класс! -Ребята, напомните, пожалуйста, когда вы идете пешком с мамочкой в детский сад, кто вы по отношению к дорожному движению? (Пешеходы) -А когда едете в общественном транспорте или с родителями в автомобиле? (Пассажиры) -А когда вы едете на самокате или велосипеде? (Водители) -Как вы думаете, зачем должен каждый автомобилист в ГАИ сдавать экзамен на вождение и знание правил дорожного движения? (Чтобы получить водительские права) -Кто из вас умеет кататься на велосипеде или самокате? Как вы думаете, существуют ли правила езды на самокате и велосипеде? (Да, существуют) Значит, если правила существуют, то человек может получить права на вождение самоката или велосипеда. У вас есть такие водительские удостоверения?(Нет) А вы хотите их получить?(Да) Тогда вам необходимо сдать экзамен на вождение самоката и велосипеда и знание правил дорожного движения. Проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД, а я буду вам помогать и поддерживать вас. Инспектор. Рад приветствовать вас. Обратите внимание, я буду проверять не только ваши знания о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате, но и вашу смекалку, находчивость и умение работать в команде. Ведь это главные качества водителя. Вам необходимо поделиться на две команды. Выберите из корзинки любую карточку с математическим примером, решите его в уме. Ребята у кого ответ в примере равен 1-встают справа от меня; у кого ответ в примере равен 2-встают слева от меня. Молодцы, вам необходимо выбрать капитана команды и придумать название. За каждое правильно и быстро выполненное задание команды получают карточки-подсказки с помощью которых смогут разгадать шифр и прочитать зашифрованное слово. Дети из команды, которые пройдут все испытания и правильно первыми разгадают зашифрованное слово, получат удостоверения «Юных водителей». Желаю вам удачи! Первое задание. Блиц опрос «Знатоки правил дорожного движения». Капитаны команды берут зеленую и красную карточку. Если ваша команда отвечает на вопрос «разрешается»-поднимаете зеленую карточку, а если «запрещается»-красную. • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается; • Кататься на велосипеде по велосипедным дорожкам /разрешается; • Кататься на самокате по проезжей части /запрещается; • Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается; • Ездить на самокате и велосипеде без защитной экипировки /запрещается; • Переходя проезжую часть посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается; • Соблюдать правила дорожного движения /разрешается Эти правила надо знать и всегда их соблюдать!!! Второе задание. «Парковка» Разместите автомобили на парковке (ориентация на листе бумаги). Автобус-левый верхний угол; Легковой автомобиль-правый нижний угол; Мотоцикл-левый нижний угол; Трактор – в центре листа; Грузовой автомобиль-правый верхний угол. Третье задание. Математические задачки. Чья команда решит большее количество задачек, та получает карточку. 1 задача. В гараже стояло 10 автобусов. Два автобуса выехало в рейс. Сколько автобусов осталось в гараже? 10-2= 8 2 задача. На остановке стояло 10 человек. Подъехало маршрутное такси и в него село 7 человек. Сколько человек осталось на остановке? 10-7=3 3 задача. На автостоянке стояло 4 машины. Вечером подъехало еще 6. Сколько машин стало всего? 4+6= 10 Физкультминутка. Зарядка для ума и мышц. Какая цифра показывается, такое количество заданных движений надо совершить. -Мы подпрыгнем столько раз(3) -Столько раз в ладоши хлопнем (10) -Мы наклонимся сейчас(5) -Столько раз ногами топнем(8) -Мы присядем ровно столько(4) -Ровно столько мы зевнем(1) -А теперь все отдохнем. Четвертое задание. Загадки о геометрических фигурах. Мы вспомним дорожные знаки, с которыми знакомились раньше, но для разминки отгадайте загадки о геометрических фигурах. Нет углов у меня И похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня …Круг Треугольник с полукругомКруг дразнили «толстым другом».Круг, расстроившись до слез,Уже стал и вверх подрос.Кто же угадает тут,Как теперь его зовут.Овал Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …  Квадрат. Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам! Треугольник. Треугольник сунул носВ реактивный пылесос.А без носа он, – о, боже! –Стал на юбочку похожим.Интереснее всего,Как теперь зовут его.Трапеция Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?Ромб Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.Прямоугольник -Первая команда-находит и называет круглые знаки ,вторая команда находит и называет треугольные знаки. Пятое задание. «Фигурное вождение». Команда должна выбрать из разных атрибутов защитную экипировку велосипедиста. Капитан должен одеть ее и проехать полосу препятствий не сбив кегли. Шестое задание. «Закономерности» Выложите ряд: от меньшего к большему, от короткого к длинному, от низкого к высокому, от узкого к широкому. -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь с помощью карточек-подсказок вы должны разгадать загаданное слово. Дети выполняют задание и разгадывают загаданное слово-Победа. Дети, вы успешно прошли все испытания, но кто напомнит, ради чего вы это делали? Конечно же, чтобы получить удостоверения «Юных водителей» на право вождения самокатом и велосипедом. Теперь вы настоящие водители. Награждение.Флешмоб под весёлую музыку. Литература Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.  Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. - 2005. - N 7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина -М. «Просвещение» 1989 г Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. / О. Ю. Старцева- М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения/ Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. - М. «Просвещение» 2005 Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т.А. Шорыгина- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80с. Юрянин И.П. Светофор/ И.П. Юрянин - М. Издательство «Детская литература» 1971 г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»