Организация и проведение мастер-класса
«Новогодняя игрушка» для родителей
воспитанников группы раннего возраста
Курочкина Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ № 28
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
воспитатель ГБДОУ № 28
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
В настоящее время современным родителям критически не хватает времени на совместные творческие занятия со своими малышами. Все это стало вытесняться современными гаджетами и телевидением.
Как педагог детей раннего возраста я хотела развить в детях любовь к творчеству, мелкую моторику, сблизить ребенка и родителей путем создания совместного продукта, способствовать общению между ребенком и взрослым, вызвать положительные эмоции у ребенка от результата совместного с родителем творчества, показать родителям, насколько важно иногда устраивать совместную с ребенком творческую мастерскую.
В раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей таковых является елка. Елочка для ребенка не просто разновидность дерева, но и главный символ новогоднего праздника. Новый год – праздник чудес и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Участниками проекта были воспитатель, воспитанники и их родители. Маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.
В ходе проекта были затронуты такие образовательные области как коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними символами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом, елочными игрушками и украшениями.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает, объединяет родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию.
Совместно с родителями изготовление новогодних игрушек и украшений для елочки вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Целью проекта было приобщить детей к народной культуре посредством народных праздников. Расширить знания детей о празднике Новый год, о традициях его празднования, о персонажах праздника. Учить детей украшать елку к празднику в совместной деятельности со взрослыми через создание условий работы с семьей. Побудить к совместной деятельности родителей и детей.
Задачи проекта были такими:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Привлекать родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.
Знания детей и родителей об истории новогодней елки были недостаточными, наблюдалась пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.
В результате я планировала сформировать у детей интерес к народной культуре, воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, способствовать проявлению у родителей интереса к жизни детского сада.
Мною была проведена предварительная работа по анализу имеющихся условий и созданию условий в группе для организации работы (оформление в уголке природы), оформлению родительского уголка (консультации по сезону), подбору иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, подбору методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
На первом, подготовительном этапе проекта мною была проведена диагностика уровня развития детей, разработка комплексно - тематического плана работы, работа с родителями (ознакомление родителей с целями и задачами проекта; разучивание танцев, песен, новогодних игр с детьми для выступления на новогоднем утреннике; выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми - изготовление новогоднего костюма для утренника «Новый год»; информация в родительском уголке: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»; совместная деятельность детей и родителей (украшение групповой комнаты).
Также я организовала предметно-развивающую среду: изготовила дидактические игры, раскраски на новогоднюю тему, познакомила детей с елкой, которую они будут украшать каждый день по одной игрушке, в ожидании новогоднего праздника, украсила группу совместно с родителями.
На втором, основном этапе мы с детьми прослушивали музыкальные произведения о новогоднем празднике: «В лесу родилась ёлочка», «Золотая горка», «Ка бы не было зимы», «Песенка Деда Мороза», «Праздник», «Праздничная», «Раз морозною зимой», «Три белых коня», «Подарки». Целью прослушивания было: способствовать формированию певческих навыков; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
Так же мы с детками наблюдали за елочкой с целью показать детям ёлочку в естественных условиях, отметить особенности ёлочки: колючие иголки, зеленый цвет, рассмотреть еловые шишки.
Мною проводились беседы с детьми о предстоящем празднике с целью дать детям представление о Новогоднем празднике.
Читали с детьми литературу о празднике Новый год: В. Гарлицкого «Снег идёт, снег идёт», К. Чуковского «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др. с целью учить слушать литературное произведение с показом игрушек и без; побуждать договаривать слова, фразы.
Я занималась продуктивной деятельностью совместно с детьми:
- художественным творчеством (рисование «Варежки для Деда Мороза», «Новогодний шарик», «Новогодняя конфета») с целью развить творческие способности детей, закрепить названия цветов, создать праздничное настроение;
- художественным творчеством (лепка «Новогодний шар»). Целью было закреплять навыки детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику;
- художественным творчеством (аппликацией) «Новогодняя гирлянда» с целью изготовить новогоднюю гирлянду совместно с детьми.
Также был организован просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему: «Снеговик – Почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и серый волк» с целью познакомить детей с содержанием и героями советских новогодних мультфильмов.
Играли с детьми в дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек» с целью формировать элементарные математические представления (сравнение по величине).
Разучивали песни и танцы к новогоднему утреннику с целью создания позитивного настроения у детей от наступления новогоднего праздника.
Проводили пальчиковую гимнастику «Наряжаем елку», «Елочка»
с целью развивать мелкую моторику а также физкультминутку «Идем в лес за елочкой» с целью учить выполнять движения, согласно тексту.
Выполняли коллективную работу «Игрушки для новогодней елочки»
с целью нарядить совместно с родителями елочку игрушками, которые сделали своими руками дети – подготовить к празднику группу. Затем был проведен мастер-класс детей совместно с родителями – изготовление елочной игрушки из цветного картона, клея ПВА, различных блесток и манки. Заранее мной были изготовлены шаблоны игрушек, подготовлены лоточки с манкой, клей, веревочки для подвешивания игрушки на елку. Родителей я просила принести различные блестки, гель, пайетки и пр. для того, чтобы украсить нашу игрушку. Вместе с детьми родители рисовали клеем, окунали игрушку в манку или блестки, наклеивали пайетки. Для создания творческой обстановки я использовала записи детских новогодних песенок. Очень интересно было наблюдать на родителей и детей со стороны! Весь процесс создания игрушки был оживленный, веселый, шумный. Дети были в восторге, родители окунулись в атмосферу творчества и детства, как маленькие радовались результату своей работы. Они вспоминали, какие игрушки изготавливали в своем детстве. Когда игрушка была готова, я предложила родителям и детям повесить ее на нашу групповую елочку, чтобы дети приходили в сад и вспоминали, кто какую игрушку изготовил и с кем, повторяли, как зовут их родителей. В завершении я провела хороводную игру «Зайка беленький», в которой приняли участие все – и родители и дети.
На третьем этапе, заключительном подвели итоги проекта, украсили ледяными фонариками ель, растущую на участке группы, провели новогодний утренник.
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
Как педагог детей раннего возраста я хотела развить в детях любовь к творчеству, мелкую моторику, сблизить ребенка и родителей путем создания совместного продукта, способствовать общению между ребенком и взрослым, вызвать положительные эмоции у ребенка от результата совместного с родителем творчества, показать родителям, насколько важно иногда устраивать совместную с ребенком творческую мастерскую.
В раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей таковых является елка. Елочка для ребенка не просто разновидность дерева, но и главный символ новогоднего праздника. Новый год – праздник чудес и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Участниками проекта были воспитатель, воспитанники и их родители. Маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.
В ходе проекта были затронуты такие образовательные области как коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними символами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом, елочными игрушками и украшениями.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает, объединяет родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию.
Совместно с родителями изготовление новогодних игрушек и украшений для елочки вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Целью проекта было приобщить детей к народной культуре посредством народных праздников. Расширить знания детей о празднике Новый год, о традициях его празднования, о персонажах праздника. Учить детей украшать елку к празднику в совместной деятельности со взрослыми через создание условий работы с семьей. Побудить к совместной деятельности родителей и детей.
Задачи проекта были такими:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Привлекать родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.
Знания детей и родителей об истории новогодней елки были недостаточными, наблюдалась пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок и конкурсов внутри группы.
В результате я планировала сформировать у детей интерес к народной культуре, воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе, способствовать проявлению у родителей интереса к жизни детского сада.
Мною была проведена предварительная работа по анализу имеющихся условий и созданию условий в группе для организации работы (оформление в уголке природы), оформлению родительского уголка (консультации по сезону), подбору иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр, подбору методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
На первом, подготовительном этапе проекта мною была проведена диагностика уровня развития детей, разработка комплексно - тематического плана работы, работа с родителями (ознакомление родителей с целями и задачами проекта; разучивание танцев, песен, новогодних игр с детьми для выступления на новогоднем утреннике; выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми - изготовление новогоднего костюма для утренника «Новый год»; информация в родительском уголке: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»; совместная деятельность детей и родителей (украшение групповой комнаты).
Также я организовала предметно-развивающую среду: изготовила дидактические игры, раскраски на новогоднюю тему, познакомила детей с елкой, которую они будут украшать каждый день по одной игрушке, в ожидании новогоднего праздника, украсила группу совместно с родителями.
На втором, основном этапе мы с детьми прослушивали музыкальные произведения о новогоднем празднике: «В лесу родилась ёлочка», «Золотая горка», «Ка бы не было зимы», «Песенка Деда Мороза», «Праздник», «Праздничная», «Раз морозною зимой», «Три белых коня», «Подарки». Целью прослушивания было: способствовать формированию певческих навыков; развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
Так же мы с детками наблюдали за елочкой с целью показать детям ёлочку в естественных условиях, отметить особенности ёлочки: колючие иголки, зеленый цвет, рассмотреть еловые шишки.
Мною проводились беседы с детьми о предстоящем празднике с целью дать детям представление о Новогоднем празднике.
Читали с детьми литературу о празднике Новый год: В. Гарлицкого «Снег идёт, снег идёт», К. Чуковского «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др. с целью учить слушать литературное произведение с показом игрушек и без; побуждать договаривать слова, фразы.
Я занималась продуктивной деятельностью совместно с детьми:
- художественным творчеством (рисование «Варежки для Деда Мороза», «Новогодний шарик», «Новогодняя конфета») с целью развить творческие способности детей, закрепить названия цветов, создать праздничное настроение;
- художественным творчеством (лепка «Новогодний шар»). Целью было закреплять навыки детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику;
- художественным творчеством (аппликацией) «Новогодняя гирлянда» с целью изготовить новогоднюю гирлянду совместно с детьми.
Также был организован просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему: «Снеговик – Почтовик», «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и серый волк» с целью познакомить детей с содержанием и героями советских новогодних мультфильмов.
Играли с детьми в дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек» с целью формировать элементарные математические представления (сравнение по величине).
Разучивали песни и танцы к новогоднему утреннику с целью создания позитивного настроения у детей от наступления новогоднего праздника.
Проводили пальчиковую гимнастику «Наряжаем елку», «Елочка»
с целью развивать мелкую моторику а также физкультминутку «Идем в лес за елочкой» с целью учить выполнять движения, согласно тексту.
Выполняли коллективную работу «Игрушки для новогодней елочки»
с целью нарядить совместно с родителями елочку игрушками, которые сделали своими руками дети – подготовить к празднику группу. Затем был проведен мастер-класс детей совместно с родителями – изготовление елочной игрушки из цветного картона, клея ПВА, различных блесток и манки. Заранее мной были изготовлены шаблоны игрушек, подготовлены лоточки с манкой, клей, веревочки для подвешивания игрушки на елку. Родителей я просила принести различные блестки, гель, пайетки и пр. для того, чтобы украсить нашу игрушку. Вместе с детьми родители рисовали клеем, окунали игрушку в манку или блестки, наклеивали пайетки. Для создания творческой обстановки я использовала записи детских новогодних песенок. Очень интересно было наблюдать на родителей и детей со стороны! Весь процесс создания игрушки был оживленный, веселый, шумный. Дети были в восторге, родители окунулись в атмосферу творчества и детства, как маленькие радовались результату своей работы. Они вспоминали, какие игрушки изготавливали в своем детстве. Когда игрушка была готова, я предложила родителям и детям повесить ее на нашу групповую елочку, чтобы дети приходили в сад и вспоминали, кто какую игрушку изготовил и с кем, повторяли, как зовут их родителей. В завершении я провела хороводную игру «Зайка беленький», в которой приняли участие все – и родители и дети.
На третьем этапе, заключительном подвели итоги проекта, украсили ледяными фонариками ель, растущую на участке группы, провели новогодний утренник.
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.