Квест-игра
Спасем пернатых друзей Буслика
Тарасенко Надежда Олеговна
Цель:
- совершенствование форм и методов образовательной деятельности по экологическому воспитанию воспитанников через вовлечение в занимательное интерактивное действие.
- расширять представления детей о птицах, их повадках, внешнем виде, образе жизни;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде
Место проведения: участок экологической тропы группы №2 «Пернатые друзья» ГБДОУ д/с №64 Выборгского района.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые методы и приемы:
• игровой
• словесно-логический
• поисково-исследовательский,
• наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).
Педагогические технологии:
• Информационно-коммуникационные технологии;
• Личностно - ориентированная технология;
• Игровые технологии.
Новизна
Квест-игра актуальна в контексте требований ФГОС ДО так как:
1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды.
Ресурсы, необходимые для проведения:
- Познавательная ИКТ-презентация на тему «Птицы»
- Герой аист
- Фигурка «Гном-лесовичок»
- Фигурка Синица
- Фигурка Ворона
- Штекер Сова
- Маршрутный лист (карта)
- Письмо от аиста
- Части разрезная картинки «Птицы» в КРАСНЫХ конвертах
- Конверты с заданиями (ЖЕЛТЫЕ)
- Реквизиты для заданий
№2 – карточка с вопросами
№3 – карточка с загадками
№4 – картинки-карточки с изображением плодов деревьев, семен, шишек, ягод и разных продуктов питания. Баночки с пшеном, 2 ложки.
№5 – парные картинки птиц, стол.
№6 – мольберт, раскраска, восковые мелки.
Карточки-перья разных цветов (зеленые, красные, желтые) и гнездо– для рефлексии воспитанников.
Методические рекомендации по проведению
Квест-игра должна начинаться с введения в проблему участников игра. Использование в названии квеста вопроса повышает уже на этапе первичного ознакомления мотивацию участников мероприятия. При таком подходе познавательная активность находится на высоком уровне, что и является одним из требований к созданию квеста.
Этапы:
1. Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
2. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
3. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
Группа детей приходят на участок. Подходят к аисту, к нему прикреплено письмо.
Воспитатель: - Аист хочет нам что-то сказать, давайте прочитаем письмо. Послушайте, что в нём написано!
«Здравствуйте дорогие ребята! Я птица – аист по имени Буслик. Я прилетел к Вам из соседней страны Белоруссии. И прилетел я к вам за помощью. В лесах моей страны объявился завистливый и жадный Злыдень. Однажды он услышал прекрасное пение птиц, и так ему стало завидно, сам то он не умеет так петь, что он разозлился и заколдовал всех птиц, превратил их в картину и разделил на части и спрятал на этом участке. Я нашел карту, на которой Злыдень отметил где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти моих друзей».
Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).
Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?
(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на знак №1)
№1 «Рассели по домам»
Дети подходят к Сове , находят ЖЕЛТЫЙ конверт с заданием.
Игра «Домашние и дикие птицы»
Воспитатель: - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие (воспитатель показывает картинки, дети распределяют их по группам)
Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её у Совы, но в КРАСНОМ КОНВЕРТЕ)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят к нему у гнома письмо)
Воспитатель: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, ЖЕЛТЫЙ конверт).
«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Я отдам вам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»
Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
№2. «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит КРАСНЫЙ конверт- часть картины).
Воспитатель: - Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Читает загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня … (Синичка)
Находят синичку и двигаются к ней, ЖЕЛТЫЙ конверт с заданием.
№3 «Загадки»
- Предлагается отгадать загадки:
Но пеньем знаменит. (Соловей)
- Днём слепа, ночью зряча,
- Каждый год я к вам лечу –
Я ещё красней зимой,
Ярко красный галстук мой. (Снегирь)
- Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Присмотритесь на суку –
Раздалось в лесу: «ку-ку!» (Кукушка) - Стрекотунья, белобока
Наша сплетница... (Сорока). - И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (Синица) - Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.
Воспитатель: - Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.
№4 «Птичья столовая»
(Дети находят в скворечнике ЖЕЛТЫЙ конверт с заданием) в конверте карточки с продуктами питания.
И что же хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)
-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).
-Хватает ли птицам пищи зимой?
- А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.
Воспитатель: - А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя.
А теперь задание на быстроту и ловкость.
Подвижная игра-эстафета «Покорми птиц»
Дети делятся на две команды и встают на противоположной от кормушки стороне спортивной площадки. Каждой команде выдается контейнер с пшеном и ложка.
По команде первый ребенок черпает пшено и аккуратно, не рассыпая его несет к кормушке и там высыпает. Бежит обратно и передает эстафету следующему ребенку.
Воспитатель:- Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 4 часть картины). Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети идут к вороне и находят там ЖЕЛТЫЙ конверт с заданием: «Так как все птицы не могут больше петь, они потеряли друг друга, помоги им снова встретится.»
В конверте парные картинки птиц, нужно найти каждой пару.
№5 «Найди пару»
После того, как пары найдены, воспитатель находит КРАСНЫЙ конверт с частью картинки.
Воспитатель: -Вы справились с заданием на отлично, отправляемся дальше! Воспитатель с детьми направляются к мольберту, на котором находят ЖЕЛТЫЙ конверт с заданием:
№6 «Раскрась рисунок. Как называется эта птица? Что ты о ней знаешь?»