Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Без праздников не бывает детства

Уткина Ирина Сергеевна

"Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры , сказки, музыки, фантазии,творчества. Без этого он засушенный цветок."...В ,А. Сухомлинский 
"Умирает царство на земле-детство никогда не умирает."-сказал поэт.
Детство-самая замечательная пора в жизни человека, и сделать её такой помогают разнообразные праздники. Праздник-визитная карточка детского сада. С ним связаны самые большие надежды и ожидания детей.  Детям нравится праздничная атмосфера,они всегда рады гостям , которые приходят на торжество.  Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. Хорошо организованные праздники  благотворно влияют на развитие психических процессов : памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний , полученных на занятиях, способствуют нравственному воспитанию. На данных мероприятиях  дети показывают свои достижения, и, кроме этого , праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития. На ряду с праздниками немаловажное значение для создания положительного микроклимата  в группе имеют развлечения. Развлечение как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения  должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др..; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности. По степени активности развлечения делятся на три вида: дети являются только слушателями или зрителями   при организации развлечений первого вида мы привлекаем детей к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. Во втором виде развлечений  дети непосредственные участники. Второй вид развлечения дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки  и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку.  Третий вид -смешанный(участники-взрослые и дети) . Он позволяет расширить общение детей со взрослыми  и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:  театрализованные:  кукольный и теневой театры, фланелеграф и др..;  познавательные: КВН, викторины (экологические, о жизни и творчестве писателей, поэтов. композиторов и  т д...)  ,спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты    музыкально-литературные концерты. В детском саду утренники- это не только развлекательное мероприятие, а большая , трудная  подготовительная работа. В большенстве они носят тематический характер : все стихи. песни, игры подчинены , как правило, одной теме.  Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать по готовому сценарию, а может сам активно участвовать  в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения. В большинстве случаев сценарий разрабатывается педагогами ДОУ в тесном сотрудничестве с музыкальным работником. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала . Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Затем проводит воспитатель пробы детей на различные роли.  Необходимо не перегружать детей , не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее  способных. После распределение ролей начинается индивидуальная работа с детьми:  над выразительным прочтением стихов, по заучиванию текста песен,  над образом ,  над отдельными эпизодами . В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты,  игры. Чтобы у малышей не угас интерес  к празднику, не стоит проводить несколько   полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию.  Праздники  и     развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности для детей дошкольного и школьного возраста . Праздники в детском саду-это радость, веселье, торжество, которое   разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители-самые дорогие и близкие люди.  Родители с удовольствием помогают подготовиться к празднику. Они принимают посильное участие в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций. Активно включаются в игры, играют роли. Именно на утреннике родители могут разглядеть  в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые  они  захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но и  обратить внимание  на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ним. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив . Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями"  , они должны стать активными участниками  учебно-воспитательного процесса.     Активное использования развлечений и игр помогают решить программные задачи укрепление     добрых человеческих отношений среди сверстников, развитие индивидуальных способностей детей,  их творческого потенциала,  развитие музыкально -эстетического воспитания (памяти, слуха, чувство  ритма....)  Торжество, объединяющие детей общностью переживаний , входит в жизнь ребенка ярким событием и остается надолго в его памяти. Несмотря  на педагогическую ценность хороших праздников  и развлечений в жизни детей, подготовка к ним  не может быть самоцелью. Праздник должен стать результатом разнообразных видов детской творческой деятельности. Важно не выучить песни к очередному выступлению , а научить детей петь, не подготовить пляски к мероприятию , а научить ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Исход утренника во многом зависит  и от правил поведения детей на утреннике. Детям необходимо знать некоторые из них: говорить не громко(не кричать), ходить спокойно(не бегать); помнить для чего мы находимся в зале;  смело показывать свои способности;   заботиться друг о друге(не обижать) , помогать друг другу (не смеяться),  внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому),  не отвлекаться на родителей. Праздник в детском саду-это, прежде всего, большая проделанная работа  всего коллектива, так как в этом мероприятии  задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, повара администрация и т.д. Поэтому праздник-это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, поэтому что успешное  проведение праздника зависит от совместной организованной  работы педагогов.  На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.  Перед утренником в группе  необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку.  Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.  Во время праздника детей руками не трогать , а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.    Когда приходит тот самый долгожданный день , когда зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начало действия.... праздник начинается... проходит... и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Детская и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача состоит в том , чтобы" привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течении нескольких дней, потом должно быть аккуратно с помощью детей быть убрано. На последующих занятиях, в творческих игр, следует повторить праздничный материал. Эффективность педагогической работы во многом  зависит  от тщательного анализа качества проведения праздника , при котором оцениваются : деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений,  деятельность музыкального руководителя и воспитателей , их профессионализм в составлении сценария, умения распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника;  праздничное оформление зала. Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если поведение " хромает " , то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, и на че праздника не будет.                                                                                                            "От того , как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-от этого в решающей степени зависит каким  человеком станет сегодняшний малыш"  В,А, Сухомлинский.                                  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»