Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий мероприятия

Погружение семьи в мир русской культуры

Смольянова Наталья Владимировна,
учитель-логопед 
ГБДОУ детский сад № 108
Выборгского района Санкт-Петербурга
Занятие погружение имеет уникальную инновационную структуру, подходящую для детей самого раннего возраста. Что такое занятие-погружение?
Погружение - это помещение семьи в особые условия, в отдельный выдуманный мир, подобно путешествию, мы проходим через сюжет, взаимодействуя с разными предметами. Мы, как педагоги выступаем создателями особой развивающей среды, направленной на качественное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми. Мы не даем академических знаний, мы даем детям впитать элементы культуры как социально-культурный код, через образы и символы России. Малыш, видя, как мама и папа учувствуют в хороводах, рассматривают самовар, трогают колосья, спешит сам познакомиться с новыми предметами. Сталкиваясь с новым, вместе с мамой и папой, ребенок учится перенимать познавательный интерес у родителей и доверять окружающему миру. Гармония в семье первостепенная задача службы ранней помощи и является актуальной для всех образовательных организаций.
Цель: осуществить первое «прикосновение» детей раннего возраста с основами русской культуры через качественное взаимодействие с родителями.
Задачи:
• Центрирование на осознанном родительстве;
• Первое знакомство детей раннего возраста с русской самобытностью;
• Обогащение сенсорных ощущений у детей с ОВЗ, через взаимодействие с новыми предметами разных текстур, материалов и температур;
• Преодоление страха новизны у ребёнка через наблюдение за родителями;
• Вызов речи у детей раннего возраста с ОВЗ;
• Развитие слухового восприятия и музыкально-ритмических навыков у детей;
• Расширение словарного запаса;
Особые условия: Так как мероприятие рассчитано на детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, то в сценарии нет сюрпризных моментов. Герои (русские красавицы) наряжены так, чтобы узнавалось лицо педагога. Все атрибуты и материалы выносятся плавно, без резких передвижений. Помещение хорошо знакомо детям и их семьям, не имеет громоздких тематических украшений. Музыка подобрана исходя из возраста и включается с низкого уровня громкости постепенно увеличивая громкость, выключаются так же снижением громкости. В состав команды педагогов входит учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог. Исходя из компетенций специалистов и особенности развития детей, занятие имеет развивающее-коррекционную основу, способствует вызову речи, обогащению лексического словаря и составлено так, что является психологически комфортным для всех участников процесса.
Материалы и оборудование: хлеб, самовар, ленты, бубен, сенсорные дорожки, колосья пшеницы, ведро, кружечки, бусы, корзины, яблоки, макет русской избы.
Возрастная категория: дети с ОВЗ 1,5–3 лет структурного подразделения ГБДОУ службы ранней помощи.
Ход мероприятия:
Вводная часть Детей встречают две русские красавицы, приветствуют детей и родителей.
Игра «Речь с движениями»
Ведущие: «Здравствуй небо! Здравствуй солнце! Здравствуй земля! Здравствуй наша большая семья (обнимаем ребенка)! (Дети и родители повторяют за красавицами движениями за ведущими)
Звучит «Песенка -приветствие» (С нее начинается каждое занятие) Дети с родителями встают в круг, всем раздаются ленты. (играет инструментальная музыка с медленными и быстрыми ритмами, когда музыка останавливается – машем и говорим «привет».
Основная часть
Русские красавицы приглашают всех к себе в гости.
Ведущие: Мы приехали к Вам с русской деревни, хотите пойти с нами, посмотреть на наш домик. Только идти нам нужно по лесной дорожке. Дети отправляются по извилистой дорожке к деревенскому дому. Раскладываются сенсорные дорожки и все по ним проходят. Используются различные тактильные поверхности: гладкие и шероховатые и др.) Подходят к дому.
Ведущие: Какой длинный путь мы прошли! И вышли прямо к нашему дому. «Стоит в поле Теремок-Теремок Он не низок, не высок не высок В доме жители живут И тебя, конечно, ждут» Все вместе рассматривают дом, родители показывают детям внутреннее убранство. Русские красавицы приглашают детей в гости: «Приглашаем всех вас в дом, Наряжаться будем в нем?» (ребятам показывают платки бусы и др. украшения, ребята украшают себя и друг друга, потом смотрятся в зеркало) Ведущий вносит ведро со студеной водой.
Ведущая: Принесла я вам водицы, чтобы напиться и умыться» (показывают ведро с холодной водой, дети трогают воду и моют руки) Игра «Водичка-водичка, умой мое личико».
Ведущие: «Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок».
Ведущие вносит теплый самовар под песню «Самовар».
Ведущий: «Гости дорогие, пришли в избу, умылись, настало время познакомиться с главным предметом русского дома - это Самовар. Потрогайте какой он теплый, большой, круглый, красивый, блестящий». Дети трогают самовар, педагоги дают детям и родителям открыть кран у самовара. Ребята смотрят как бежит вода (работа по звукоподражанию, течет-«чччч»), наливают воду в кружки, трогают воду (работа по вызову речи «ай, ой, мокрое». Идет работа по обогащению сенсорным опытом: горячо – тепло, холодно, мокро - сухо).
Ведущий вносит поднос с колосьями пшеницы и хлеб.
Ведущий: Еще в русском доме всегда есть хлеб. Посмотрите, какой хлеб мягкий теплый, ароматный, круглый . (Дети трогают и нюхают хлеб)
Ведущий: А пшеница какая? Ай! - колючая. (Дети рассматривают колоски трогают их пальчиками.) Дети отрывают хлеб и угощаются сами и угощают родителей.
Ведущие приглашают детей в своей яблоневый сад: по мостику пойдем, яблочки соберем. (идут по через мостик (балансир) в сад).
Ведущий показывает ребятам пустую корзинку: «Посмотрите, нечем мне вас ребята и угостить. Не поспели еще яблоки, солнышко не греет». (красавица расстраивается) Вторая ведущая говорит: «Не переживай, мы сейчас с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте сделаем солнышко, чтобы наши яблочки скорее поспели.» (дети делают солнышко из ленточек) Ведущие: «Посмотрите, какое у нас солнышко получилось, доброе, красивое, Давайте вокруг солнышка хоровод заведем, полюбуемся и погреемся!» Дети и взрослые водят хоровод.
Заключительная часть
Ведущий: «Ой! Ребята смотрите, пока мы танцевали, наши яблочки поспели. Мы рады, угостить вас урожаем.» (Русские красавицы угощают детей и родителей спелыми яблоками и прощаются). «До свидания, ребята!» По тактильным сенсорным дорожкам дети, мамы и папы выходят из помещения.

Список использованной литературы:
1. Борисенко М. Г. «Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» .-Паритет, 2003г.
2. Стреблева Г. А. Мишина М. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: кн. для педагогов М.: Полиграфсервис,2002.
3. Ханьшева Г. В. «Как разговорить малыша?» .- Ростов-на-Дону ,Феникс 2013 г.; 4. Янушко Е. А. «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 -3 лет» М, 2007 г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»