Зимние Олимпийские игры
Давыдова Алина Александровна
Цель: формирование у детей представление о зимних Олимпийских играхЗадачи:
Познакомить детей с зимними видами спорта, принимающих участие в олимпийских играх.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям по физическому развитию.
Развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Ход занятия:
ВСТУПЛЕНИЕ.
Ребята! Продолжается спортивная зимняя Олимпиада, которая проходит в городе Пекине столицы Китая.
Спортсмены со всех стран мира съехались, чтобы показать своё мастерство в различных видах спорта. Мы с вами болеем за наших спортсменов и желаем им удачи и победы.
Талисман зимних Олимпийских игр в Пекине – это панда по имени Бин Дунь Дунь. (СИГНАЛ)
Ребята! К нам поступило видеообращение. Пройдёмте к экрану и посмотрим. (дети садятся на стульчики у экрана).
2. Прослушать видеообращение от имени панды. Включаем заранее записанную запись.
«Ребята, здравствуйте! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! Я уверен, вы знаете, что сейчас проходят зимние Олимпийские игры. Я, панда, являюсь символом Олимпийских игр.
У меня есть младшая сестра. Она плохо разбирается в зимних видах спорта, но хочет научиться понимать их и в будущем стать спортсменом.
Но у меня случилась беда, моя сестра совсем ничего не понимает в зимних видах спорта и у меня к вам просьба немножко ей помочь.
Я отправил её к вам, и она скоро должна появиться. Вместе с ней я отправил несколько заданий.
Ребята, у меня к вам большая просьба - помогите, пожалуйста, ей с ними справиться. Шлю вам свой спортивный привет! Удачи!
Раздаётся тук в дверь, шум, вбегает панда.
3. Приветствие панды
«Ой устала, ой устала… и куда же я попала… вроде бы сказали идти сюда. А я забыла название вашей группы - Яблочки? Клубнички? Как же вы называетесь… Вот всё время меня брат мой отправляет куда-то, а я постоянно всё путаю! Кто вы?(дети скажут) А… вишенки! Как я рада вас видеть, и какая непростая у меня была дорога, пока до вас добралась. А теперь потрудитесь и вы. Мой брат выдал мне целый список заданий и мне трудно в них разобраться. Мне так нужна ваша помощь.
Воспитатель к детям: Ребята, давайте посмотрим - какие задания нам привезла сестра Бин Дунь Дуня и постараемся ей помочь. Вы согласны?
После… начинаем проходить станции.
Станции:
1. Коньковая. Викторина
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
«Четвертый лишний»
Талисман Олимпийских игр в Пекине 2022:
1) волк
2) пума
3) панда
4) лиса
К коньковому виду спорта не относится
1) фигурное катание
2) шорт-трек
3) биатлон
4) конькобежный спорт
Сколько человек участвуют в парном фигурном катании?
1) 4
2) 2
3) 1
4) 3
Кто принимает участие в парном фигурном катании?
1) только две женщины
2) только двое мужчин
3) мужчина и женщина
Какие вы молодцы! Чтобы отправиться на следующую станцию - нужно отгадать загадку. Ответ загадки подскажет нам название следующей станции.
2. Лыжная. Речевое развитие
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит… (Лыжи)
Значит, следующая станция будет какая? ЛЫЖНАЯ
Давайте представим, что у нас на ногах лыжи, а в руках лыжные палки. Скользящими движениями мы будем двигаться, а палки в руках помогут нам отталкиваться.
Лыжи появились очень давно, много лет назад, в странах, где подолгу лежит глубокий снег. Однажды охотник пошел зимой в лес и его ноги проваливались в сугробы. Он увидел на снегу лежит большой кусок коры от дерева. Охотник встал на него и в снег не провалился. Так люди изобрели первые лыжи и с помощью них стали передвигаться по снегу.
Какие бывают лыжи? Если лыжи сделаны из дерева, какие они? – деревянные; если из пластика, какие они? - пластиковые.
Лыжные палки помогают лыжникам передвигаться по снегу. Они могут быть разными: если сделаны из пластика, какие они?- пластиковые; если из дерева – деревянные; из металла - металлические.
Чтобы выбрать лыжи по своему размеру надо поднять руку вверх. Расстояние от земли до кончиков пальцев рук – это и будет длина лыжи. Покажите, пожалуйста, какого размера будут у вас лыжи (дети поднимают руки вверх).
А чтобы правильно выбрать лыжные палки, надо руки вытянуть в сторону. Расстояние от земли до руки – это и будет длина лыжной палки. Покажите, пожалуйста – какой длины будут ваши палки. (дети разводят руки в сторону)
На спортивных состязаниях лыжники бегут по лыжной трассе. Кто быстрее достигнет финиша - тот становится победителем. А как называется след, который остается после лыжи - ЛЫЖНЯ.
Игра «Один, два, пять».
Одна лыжа, две лыжи, пять лыж.
Палка палки палок
Лыжня лыжни лыжней
Лыжник лыжника лыжников
Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию.
Панда: Здорово! Вы такие сообразительные. Интересно какие вы ловкие, и сможете ли так же успешно и дружно справиться с игрой в хоккей.
3. Хоккейная (физкультминутка). Разбиваем детей на команды (оббегаем кубики с клюшками и шайбами)
Панда: Молодцы, ребята! У меня для вас есть ещё задание. (из сумки достаёт, в конвертиках картинки разрезанные будут).
4. Санная. Конструктивная игра «собери картинку».
-Я привезла вам картинки….ой, что это… Они все перепутались! Что же теперь делать?
- Не расстраивайся. Ребята, давайте поможем нашей гостье - сложим картинки и заодно узнаем, что на них изображено.
Панда: в сумке роется и обнаруживает что-то ещё (фигурку хоккеиста из картона). С фигуркой двигаемся на станцию «Конькобежная»
5. Конькобежная. Дидактическая игра «В поисках спорт инвентаря». Одеваем хоккеиста. (Среди, заранее подготовленного, обмундирования хоккеиста, будут и те детали в одежде, которые не могут ему принадлежать. Детали делаются из бумаги, картона и каждый ребёнок крепит деталь к хоккеисту на двухсторонний скотч)
Ребята, молодцы! Со всем справились и достойны медалей. (Выдаю шоколадные медали улетаю в Пекин)