Физкультурный досуг по правилам дорожного движения
для детей старшей и подготовительной группы
для детей старшей и подготовительной группы
Азбука безопасности на дороге
Данкова Оксана Александровна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад121 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад121 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Задачи:
- Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.
- Обобщить знания детей о ПДД, правилах поведения на улицах города, сигналах светофора.
- Воспитывать грамотного пешехода.
Ход развлечения – досуга.
01 – музыка1й слайд Дети под музыку заходят в зал и пройдя один круг останавливаются у стульчиков.
2й слайд Ведущая: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
Но сначала мы с вами сделаем беговую разминку. 01 – музыка
После окончания разминки дети садятся на стульчики. А в это время в центре зала появляется «зебра» и машины (по обе стороны)
3й слайд Ну, вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин!!! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила?
4й слайд Всегда ищи знак «пешеходный переход»!!!
На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».
5й слайд А если рядом с пешеходным переходом вы увидели светофор, всегда помните правила!!!
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Если красный свет горит, это значит путь закрыт!
Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит, это значит путь открыт!
Игра «Светофор» 02 – музыка
На красный сигнал – дети сидят.На желтый – стоят.
На зеленый – переходят на другую сторону зала.
Ведущая: Ребята, сколько сигналов у светофора?
Дети: три.
Ведущая: при каком сигнале можно переходить улицу?
Дети: зеленый
6й слайд Начиная переход, посмотрите налево, потом направо.
Убедитесь, что машин нет!
Ходить можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам.
Ведущая: Утром все торопятся – кто на работу, кто в детский сад.
Название нашей эстафеты постарайтесь определить сами, отгадав загадку.
7й слайд Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
7слайд + (Автобус)
Эстафета «Автобус» 03 – музыка
1 человек идет до стойки – обходит ее, руль в руках, возвращается назад. За него цепляется следующий ребенок и так до последнего. Получается «змейка» автобус.8й слайд Ведущая: Находясь на остановке, переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки. Если транспорт не отходит, обязательно нужно отойти от остановки на безопасное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины. (Обратить внимание детей на 3 знака на экране)
9й слайд Ведущая: Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. В это время выкладываются туннели. Что делать? Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы. Вот и мы на автобусе подъехали к детскому саду, а там подземный переход.
Эстафета «Подземный переход» 04 – музыка
Первый ребенок бежит, пролезает на четвереньках в тоннель, обегает стойку, передает эстафету следующему.10й слайд Ведущая: быстро добрались до детского сада, а там нас ждет автодром – где можно «погонять» «змейкой» на машинах как хочешь.
Эстафета «Автодром» 05 – музыка
Дети бегут по одному «змейкой» между кеглями – руль передают следующему игроку.11й слайд Ведущая Нельзя играть на проезжей части, так как можно не заметить приближающую машину. Играть можно только в специально отведенных местах — во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.
12й слайд Ведущая: Молодцы ребята, здорово покатались!!
А домой поедем на такси.
Эстафета «Веселые таксисты» 06 – музыка
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой «пассажир» - у стойки «пассажир» выходит, водитель бежит к следующему «пассажиру». Все дети садятся на стульчики у стены.13й слайд Ведущая: Ребята, давайте сыграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья». И послушаем, как же вы запомнили о правилах дорожного движения. Правила игры: Я задаю вам вопросы, а вы должны на правильный ответить «Это я, это я, это все мои друзья», а на НЕ правильный, т.е. так делать нельзя - промолчать. Понятно, готовы?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход!
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по тротуару?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет!
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
13й слайд Ведущая: Вот и подошли к концу наши эстафеты.
На улице будьте внимательны, дети!!
Твердо запомните правила эти.
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!!
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМНИТЕ!
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!!!
07 – музыка
Дети, пройдя под музыку один круг, выходят из зала.