Реклама или сказка?
Курицына Ирина Леонидовна,
воспитатель
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации по формированию представлений о рекламе — как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах.воспитатель
Задачи:
— учить находить и отбирать необходимую информацию, критически мыслить;
— развивать умение анализировать рекламный текст;
— повышать уровень формирования навыков исполнительства в различных видах музыкальной деятельности;
— способствовать развитию творческого самовыражения и личностного потенциала ребёнка;
— воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой и познавательной деятельности;
— совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями, подбора цветовой гаммы, сочетания цветов;
— обучать передаче своих эмоций через художественную деятельность;
— поощрять фантазии и любые творческие проявления у детей;
— развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: создание и размещение афиши в ДОУ
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети входят в зал и встают полукругом.
Ребенок 1:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке — до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Исполняется песня «Чудо-сказки», муз. Е. Филипповой
Ребенок 2:
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке —
ДЕТИ: заходи! (дети садятся на свои места)
Воспитатель:
В некотором царстве,
В тридесятом государстве,
Жил был царь и дочь его,
Нет милее никого!
(Под музыку в зал вбегает Баба Яга)
Баба яга:
Про меня вы говорите?
Это я милее всех?
И моложе, и пригоже
Красотою всех затмила,
Кто не глянет, покорила!
Воспитатель:
Ты, конечно, хороша
Но не очень молода,
Ты же бабушка — Яга!
Баба яга:
Ах принцесса? Молодая?
Говорите, хороша? (злится)
Дети: ДА!!!
Баба яга:
Я хочу быть молодой,
И красивой самой.
Пусть уснет и не проснется,
Пока молодость моя
Ко мне снова не вернется.
(Звучит таинственная музыка, Баба Яга заколдовывает принцессу и убегает. На экране появляется спящая принцесса)
Царь:
Что же делать, как же быть?
Как мне дочку разбудить?
Разве может стать Яга,
Как принцесса молода?
Воспитатель: Дети, мы поможем царю расколдовать принцессу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся на поиски молодильного средства для Бабы Яги. А какие молодильные средства вы знаете?
Дети: Молодильные яблоки!!!
Правильно, отправляемся в волшебный лес.
Звучит фонограмма «Звуки природы. Лес»
Лиса:
Что за чудо, вот-те раз
Гости здесь в лесу у нас
И зачем пришли вы в лес?
Что у вас за интерес?
Воспитатель:
Здравствуй, милая лиса!
Мы сюда пришли не зря,
Мы должны царю помочь,
Заколдовали его дочь.
Лиса:
Знаю, знаю о беде,
Бабка Ежка злится,
Хочет молодость вернуть,
Не угомонится!
Воспитатель: Значит, нужно нам найти средство поскорее.
Лиса:
Так зачем его искать?
Есть такое средство.
Я давно его нашла,
Здесь оно хранится (Лиса показывает рукой на свою корзинку)
Яблочки молодильные (достаёт яблоко)
Но не верит мне Яга,
Только в этом я сама
Очень виновата,
Всех обманывала я,
Хитрая была когда-то,
Но теперь я изменилась,
Только правду говорю.
Вы поверьте мне ребята,
Очень — очень вас прошу.
Воспитатель:
Что же делать нам, ребята,
Будем верить мы лисе?
Дети: Да!
Ребенок 3:
Что ж, лиса, не подведи,
Мы тебе поможем
Бабку Ежку убедить,
Твои яблоки купить.
А поможет нам РЕКЛАМА
Лиса: Реклама? Ничего о ней не знаю.
Воспитатель:
Ты послушай песню нашу
Сразу все сейчас поймешь!
Исполняется песня о рекламе «Хоть поверьте, хоть проверьте», муз. И. Цветкова
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Без рекламы в наши дни,
Ничего не продается,
А продажи всем нужны!
И в лесу, и в королевстве,
Про тебя все будут знать,
За твоим, волшебным средством
Будет очередь стоять!
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Даже дети знают всё,
О листовке, о буклете,
О рекламе в интернете,
И в журнале, и в газете
Теле, радио рекламе,
О рекламе в инстаграме,
Много и другой ещё.
Хоть поверьте, хоть проверьте
Мы в рекламе знаем толк,
Твои яблочки, в два счета
Бабка Ежка заберёт.
И попробовать захочет
Знаем мы наверняка,
Сразу станет молодая
Подобреет на века
Лиса:
Это очень интересно,
Буду знать теперь о ней.
Ребенок 4:
Так, ребята, для начала
Мы листовку создадим
О продаже этих яблок
Мы весь лес оповестим.
(Звучит музыка, дети собирают пазл-листовку на мольберте, лиса ходит, с интересом наблюдает за действиями детей)
Ребенок 5:
Вот листовки и готовы
Нужно их теперь раздать,
Чтобы ты побольше яблок,
Всем могла потом продать.
Воспитатель: Посмотри, лиса, как быстро наши дети умеют раздавать листовки. (Проводится эстафета «Раздай листовки»)
Баба Яга:
Это что еще такое?
Кто тут мусорит в лесу? (смотрит листовку, читает стих с литовки)
Ну да, конечно, сказка какая-то,
Про яблоки молодильные
Лиса: Это не сказка, а реклама
Баба Яга: Что еще за реклама?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе частушки споют, и ты все узнаешь. (Дети исполняют частушки про рекламу)
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Только дети научились «папа», «мама» говорить,
Подавайте им рекламу — что по чем и где купить...
Даст на все ответ реклама,
Объективно, без обмана.
А чего в газетах нет,
Нам подскажет интернет.
Вечный двигатель торговли
Был давно изобретен.
Мастер мысли, мастер слова —
Рекламист зовется он!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Наши дети, хоть и маленькие, а уже все знают про рекламу, и даже могут загадки отгадать?
Баба Яга: Ой, загадки? Да это легко, Я тоже знаю отгадки.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы и проверим.
ЗАГАДКИ
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без...
Б.Я.: Баяна
Ответ: Рекламы
Висит на столбе Разноцветный листок: «Пропала собака По кличке «Дружок»».
Ветер подул, и в мгновение Было сорвано...
Б.Я.: Вдохновение....
Ответ: Объявление
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ...
Б.Я.: Базар..
Ответ: товар
На товаре быть должна обязательно
Б.Я.: вода....
Ответ: цена
Баба Яга:
И зачем нужна реклама? (показывает на листовку)
Что я яблок не видала?
Их в лесу у нас навалом (показывает на экран, где много яблонь)
Воспитатель:
Это яблоки лесные,
Они очень полезные,
Но не волшебные.
Ребенок:
Яблочки волшебные, необыкновенные
Дарят молодость и красоту.
Посмотри, ты, на лису,
Ей уже почти сто лет,
Ни одной морщинки нет.
Хочешь ты быть молодой?
Купи яблоки, не стой!
Баба Яга: Ну не знаю, я не верю.
Яблоки как яблоки,
Обыкновенные.
Воспитатель: Тогда послушай песню про яблочки: Исполняется русская народная песня «Яблочко»
Баба Яга:
Уговорили, так и быть,
Хочу я яблоки купить.
Если решили обмануть,
Придется всем вам здесь уснуть. (Баба Яга покупает яблоки и уходит)
Лиса:
Ой, спасибо вам ребята,
Вы мне очень помогли.
Решила время не терять,
Магазин свой открывать
Приходите, помогите,
Мне витрину оформлять.
Воспитатель:
Раз, два, три — покружитесь,
В изостудии окажитесь!
Дети вместе с лисой приходят в изостудию. Детей встречает педагог доп. образования.
Педагог доп.обр.: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Зачем пожаловали?
Лиса:
Решила я время не терять,
Магазин свой открывать.
Чтоб для всех лесных зверят
Молодильные яблоки продавать.
Нам скорее помогите
Витрину сделать научите.
Педагог доп.обр.: А вы знаете, что назначение витрины — заинтересовать покупателей тем, что в ней выставлено, чтобы они захотели войти в магазин и сделать покупку?
Дети: Да
Педагог доп.обр.: У лисы в магазине будут продаваться молодильные яблоки. Как вы думаете, чем можно украсить витрину?
Дети: Яблоками
Педагог доп.обр.: Витрина — это реклама товаров магазина и её оформление должно быть непременно художественным. Я предлагаю сделать яблоки из картона и разноцветных ниток.
Дети садятся за столы
Педагог доп.обр.: У вас на столах лежат картонные яблоки. Подберите вязальные нити. Подойдёт красная, зеленая, желтая, оранжевая пряжа. Вставьте нить в прорезь и начинайте наматывать хаотично на подготовленную заготовку из картона. Наматывайте вязальные нитки туго, стараясь «раскрасить» ими всю поверхность яблока.
Затем приклейте листочки. Теперь давайте украсим яблоками витрину. И хозяйку магазина не забудем.
Продуктивная деятельность детей
Педагог доп.обр.: Посмотрите, какая красивая витрина у нас получились, и теперь лесные жители смогут без труда найти магазин молодильных яблок. До свидания, ребята! Если понадобится моя помощь, приходите опять! Я буду рада вам помочь!
Воспитатель: Обязательно придем,
А сейчас в музыкальный зал пойдём,
Ягу на танец позовем.
Ведь принцесса еще спит.
Она ее освободит.
(Исполняется песенно-танцевальная композиция «Бабушка Яга», фонограмма группы На-На Баба Яга выходит с зеркалом во время танца преображенной)
Баба Яга:
Ой, и правда, молодая,
Я счастливая такая,
Никому не продавать!
Только я их буду брать! (говорит Лисе)
Пусть просыпается ваша девица!
С моей красотой никому не сравниться!
(Под музыку входит принцесса)
Принцесса:
Что случилось вдруг со мной?
Видела я сон плохой.
Будто я навек заснула,
Никто не может разбудить.
Меня от сна освободить.
Баба Яга:
Это всё мои проделки
Позавидовала я,
Красоте твоей принцесса,
Усыпила я тебя.
Лиса:
Не будем ссориться Яга,
Ведь завидовать нельзя,
Все мы хороши собой,
Будем мирно жить с тобой Принцесса:
Ну тогда давай мириться
И ни на кого не злиться!!!
Баба Яга:
Будем детей благодарить
Угощения дарить! (Дарят корзинку с печеньем)
Воспитатель:
Мы Ягу омолодили,
И принцессу разбудили
О рекламе рассказали
И лисичке помогли,
А теперь нам всем пора,
В детский садик, детвора.
Принцесса:
Ну и нам тогда пора,
До свидания, детвора.
(Дети возвращаются под музыку змейкой, звучит «Лесная песенка», муз. Чичкова)
Ребенок:
Сказка ложь — да в ней намек, и ребятам всем урок.
Хоть реклама и не сказка
Много в ней есть волшебства!
Научитесь разбираться,
Вы во всем и до конца!
Вот и сказке конец,
А кто слушал — молодец!