Проект
Международный день танца
Шпаковская Оксана Владимировна
Концепция проектаМузыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.
Новизна проекта заключается в воспитания и развития здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение — это жизнь.
Тип проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Участники: педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через танец, погружения детей, в мир русского народного танца, народных традиций, приобщая к истокам народной культуры и формируя бережное отношение к ней.
Задачи:
- формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о русско-народных танцах и костюмов;
- развитие творческой активности, познавательного интереса, коммуникативных навыков; воспитание чувства ответственности, товарищества;
- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
- внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- способствовать развитию творческих способностей младших дошкольников
- через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному
- вкусу.
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.). Костюмы для выступлений, иллюстрации, картины.
Ожидаемые результаты проекта
В ходе реализации проекта дети будут:
• заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
• самостоятельно организовывать исполнения танца;
• использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;
• знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;
• иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;
• развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;
• улучшение общего состояния здоровья детей;
• повышение самооценки, уверенности в себе.
Содержание проекта:
1 этап: Организационно-подготовительный: Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Составление перспективного плана с использованием репертуара: 1. Русский народный танец. Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2 этап: Основной (практический). Организованная образовательная деятельность:
Беседа «Влияние танца на организм человека». Беседа «Кто такой танцовщик?». История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.
Работа с детьми в рамках проекта:
– Беседа “Такие разные танцы»;
– дидактические игры;
– тематические танцы-импровизации с предметами и без них;
- чтение стихотворений;
– использование стихов-подговорок[K1] при обучении движениям игра «Хлопай»;
– использование этюдов-импровизаций при закреплении движений:
- выставка «Русско-народные костюмы»
- танец дня русский народный танец «Балалайка»
Продукт проекта
Выставка русско-народные костюмы;
Русско-народный танец
Беседа “Что такое танец?»
Ход беседы
Танец – это движение тела
Русский народный танец относится к распространенным древним видом народного творчества. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям.
Хоровод: основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни его участниками. Но участники хоровода не только поют, они движутся, приплясывают, разыгрывают действие. Пляска, припляс, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой.
Игра
Стихи
У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать.
Поздравляем всех танцоров,
С танцевальным вашим днём.
Если вам с утра не спится,
Сон куда-то убежал,
Так и тянет в пляс пуститься —
Значит, танца день настал!
Мы станцуем непременно
Этот день не зря пройдет!
Танец «С инструментами балалайка»
Использованная литература
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. –М.: Учитель, 2012.
Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» –М.: Просвещение, 1981.
С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду –М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006.
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста –М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» -М.: Гном и Д, 2002.
С.И.Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски для детей 5-6, 6-7 лет. –М., 1984.