Конспект НОД на прогулке в группе дошкольного возраста 3-5 лет
Путешествие по сказкам
Тарасова Ольга Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 82
Петроградского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 82
Петроградского района Санкт-Петербурга
Цель: Создание условий для развития исследовательских способностей детей в процессе игры.
Задачи:
1.Образовательные
- закреплять умение ориентироваться в пространстве участка и за участком
- формировать социально-коммуникативные навыки-сотрудничества и доброжелательности
2.Развивающие
- развивать умение воспроизводить и последовательно выполнять предложенную инструкцию
- развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками
- развивать ловкость, сообразительность и логическое мышление
- формировать навыки работы в коллективе
3.Воспитательные
- прививать интерес к народному творчеству ,к сказкам
- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Педагогические технологии:
- игровая технология
- технология личностно-ориентированного взаимодействия
педагога с детьми
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок
Место проведения:
Территория участка группы и за ним
Оборудование и материалы:
-карта
- настольная игра «Герои русских сказок»
- фланелеграф с геометрическими фигурами, фигурки героев сказки «Теремок»
-2 контейнера с фасолью
- столы на территории младшей-средней и ясельной групп
-4 конверта с заданиями
-4 ключа и 4 замка
-колодец
-сундук
-ель искусственная
-оборудование для музыкального сопровождения
Ход игры:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь ребята, подарим друг другу хорошее настроение
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу прогулку.
Сегодня у нас будет очень интересная прогулка, утром мне позвонили по телефону и сказали, что пропала самая главная книга со сказками, а украла ее Баба - Яга и спрятала в сундук под четыре замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти четыре ключа. И надо вам ребята отыскать книгу, потому что без этой книги все сказки исчезнут. Поищем?
Ответ детей.
Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! А помогут в поиске нам, подсказки, на которых указан путь к заветному сундуку.
Но кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Итак ,начнём искать карту на нашей площадке. Она небольшого размера, сделана из бумаги белого цвета и перевязана лентой!»
Звучит запись музыки «В гостях у сказки»
Воспитатель: Сказка в гости нас зовет,
Встанем в дружный хоровод.
Мы на поезде поедем,
Пароходе поплывем,
На волшебном самолете
Сразу в сказку попадем.
Под аудиозапись «Паровозик» дети двигаются колонной друг за другом на площадку младшей-средней группы.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста ,что произойдёт с бумагой если она намокнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а наша карта спрятана там, где её не намочит дождь. Подумайте где она может быть?
Дети ищут карту и находят её в беседке.
. Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая остановка «Колобок».(на карте в виде треугольника изображена горка)
Воспитатель: какую геометрическую фигуру мы видим на карте?(ответы детей).
Какое оборудование на нашей площадке похоже на эту фигуру?(ответы детей)
Дети подходят к горке и находят первый конверт,в нём загадка.
Воспитатель: Пропал очень хорошо известный сказочный герой.
Вот его приметы: Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок).
Ответ детей.
Воспитатель:Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку: Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.(настольная игра «Герои русских сказок»-дети делятся на 2 команды, одна команда ищет героев сказки «Колобок», вторая-героев сказки «Теремок» , герои сказок спрятаны в двух контейнерах с фасолью)
Воспитатель: Молодцы! А вот и первый ключ(достаёт из конверта) и мы с вами вновь отправляемся в путь .Но пред тем как отправиться в дорогу посмотрим на нашу карту(на карте изображён домик в виде квадрата и треугольника).Ребята где у нас на территории есть похожий домик?
Ответы детей (под аудиозапись «Паровозик» дети отправляются на территорию ясельной группы)
Вторая остановка «Теремок»(территория ясельной группы)
В домике дети находят конверт, в нём задание.
Воспитатель:).Молодцы, у меня для вас есть ещё одно задание.
На столе лежит фланелеграф , геометрические фигуры(квадраты, треугольники), фигурки животных из сказки «Теремок»
Скажите, все ли герои сказки одного размера? Давайте построим домики по возрастанию и поселим там героев сказки. Сколько героев сказки, кто стоит перед зайцем, после лисы, какой по счёту волк?
После выполнения задания воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
Воспитатель:Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Рыбы в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На окне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта второй ключ. Достаёт карту и рассматривают. На карте в виде треугольников изображена ёлка.
Воспитатель: Ребята , что мы видим на карте?(ответы). Из каких фигур состоит ёлка? Давайте внимательно посмотрим вокруг-на каком участке у нас стоит ёлка?(ответы детей).Молодцы, тогда отправляемся в путь!
(строятся в колонну и под аудиозапись отравляются на третью остановку)
Третья остановка подвижная «Волк и семеро козлят» (спорт.площадка)
На ели находят конверт(в нём загадка)
Воспитатель: На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать, А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. Ребята, вы узнали ,про какую сказку загадка?(Сказка «Волк и семеро козлят»)
Помните, какие козлятки были в сказке?
Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться
Воспитатель: Поиграем в игру «Волк и козлята»? Волк поймает самого непослушного козлёнка.
Волк(ребёнок в шапочке волка) сидит на скамейке, а козлята(остальные дети) идут хороводом и напевают:
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят,
Ну, давайте, братцы,
Прыгать и бодаться,
Прыгать и бодаться!
Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят.
Испугавшись, они разбегаются в разные стороны, Волк ловит козлёнка и уводит к себе в «лес»(сажает на скамейку в конце площадки)
Воспитатель:Ребята игра игрой, но ключ –то надо всё равно найти. Пусть наш непослушный козлёнок найдёт ключ, волк спрятал его в своём логове.
Ребёнок находит третий ключ.
Воспитатель достаёт карту, рассматривает с детьми. На карте изображена паутина.
Воспитатель :Ребята, что изображено на карте?(ответы) На какой площадке у нас находиться оборудование похожее на паутину?(ответы).Молодцы ребята, тогда в путь друзья!
Строятся колонной и под аудиозапись отправляются на четвёртую станцию (площадка старшей-подготовительной группы)
Задачи:
1.Образовательные
- закреплять умение ориентироваться в пространстве участка и за участком
- формировать социально-коммуникативные навыки-сотрудничества и доброжелательности
2.Развивающие
- развивать умение воспроизводить и последовательно выполнять предложенную инструкцию
- развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками
- развивать ловкость, сообразительность и логическое мышление
- формировать навыки работы в коллективе
3.Воспитательные
- прививать интерес к народному творчеству ,к сказкам
- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Педагогические технологии:
- игровая технология
- технология личностно-ориентированного взаимодействия
педагога с детьми
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок
Место проведения:
Территория участка группы и за ним
Оборудование и материалы:
-карта
- настольная игра «Герои русских сказок»
- фланелеграф с геометрическими фигурами, фигурки героев сказки «Теремок»
-2 контейнера с фасолью
- столы на территории младшей-средней и ясельной групп
-4 конверта с заданиями
-4 ключа и 4 замка
-колодец
-сундук
-ель искусственная
-оборудование для музыкального сопровождения
Ход игры:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь ребята, подарим друг другу хорошее настроение
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу прогулку.
Сегодня у нас будет очень интересная прогулка, утром мне позвонили по телефону и сказали, что пропала самая главная книга со сказками, а украла ее Баба - Яга и спрятала в сундук под четыре замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти четыре ключа. И надо вам ребята отыскать книгу, потому что без этой книги все сказки исчезнут. Поищем?
Ответ детей.
Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! А помогут в поиске нам, подсказки, на которых указан путь к заветному сундуку.
Но кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Итак ,начнём искать карту на нашей площадке. Она небольшого размера, сделана из бумаги белого цвета и перевязана лентой!»
Звучит запись музыки «В гостях у сказки»
Воспитатель: Сказка в гости нас зовет,
Встанем в дружный хоровод.
Мы на поезде поедем,
Пароходе поплывем,
На волшебном самолете
Сразу в сказку попадем.
Под аудиозапись «Паровозик» дети двигаются колонной друг за другом на площадку младшей-средней группы.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста ,что произойдёт с бумагой если она намокнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а наша карта спрятана там, где её не намочит дождь. Подумайте где она может быть?
Дети ищут карту и находят её в беседке.
. Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая остановка «Колобок».(на карте в виде треугольника изображена горка)
Воспитатель: какую геометрическую фигуру мы видим на карте?(ответы детей).
Какое оборудование на нашей площадке похоже на эту фигуру?(ответы детей)
Дети подходят к горке и находят первый конверт,в нём загадка.
Воспитатель: Пропал очень хорошо известный сказочный герой.
Вот его приметы: Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок).
Ответ детей.
Воспитатель:Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку: Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.(настольная игра «Герои русских сказок»-дети делятся на 2 команды, одна команда ищет героев сказки «Колобок», вторая-героев сказки «Теремок» , герои сказок спрятаны в двух контейнерах с фасолью)
Воспитатель: Молодцы! А вот и первый ключ(достаёт из конверта) и мы с вами вновь отправляемся в путь .Но пред тем как отправиться в дорогу посмотрим на нашу карту(на карте изображён домик в виде квадрата и треугольника).Ребята где у нас на территории есть похожий домик?
Ответы детей (под аудиозапись «Паровозик» дети отправляются на территорию ясельной группы)
Вторая остановка «Теремок»(территория ясельной группы)
В домике дети находят конверт, в нём задание.
Воспитатель:).Молодцы, у меня для вас есть ещё одно задание.
На столе лежит фланелеграф , геометрические фигуры(квадраты, треугольники), фигурки животных из сказки «Теремок»
Скажите, все ли герои сказки одного размера? Давайте построим домики по возрастанию и поселим там героев сказки. Сколько героев сказки, кто стоит перед зайцем, после лисы, какой по счёту волк?
После выполнения задания воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
Воспитатель:Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Рыбы в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На окне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта второй ключ. Достаёт карту и рассматривают. На карте в виде треугольников изображена ёлка.
Воспитатель: Ребята , что мы видим на карте?(ответы). Из каких фигур состоит ёлка? Давайте внимательно посмотрим вокруг-на каком участке у нас стоит ёлка?(ответы детей).Молодцы, тогда отправляемся в путь!
(строятся в колонну и под аудиозапись отравляются на третью остановку)
Третья остановка подвижная «Волк и семеро козлят» (спорт.площадка)
На ели находят конверт(в нём загадка)
Воспитатель: На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать, А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. Ребята, вы узнали ,про какую сказку загадка?(Сказка «Волк и семеро козлят»)
Помните, какие козлятки были в сказке?
Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться
Воспитатель: Поиграем в игру «Волк и козлята»? Волк поймает самого непослушного козлёнка.
Волк(ребёнок в шапочке волка) сидит на скамейке, а козлята(остальные дети) идут хороводом и напевают:
Семеро, семеро, семеро козлят
Весело, весело, весело стоят,
Ну, давайте, братцы,
Прыгать и бодаться,
Прыгать и бодаться!
Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят.
Испугавшись, они разбегаются в разные стороны, Волк ловит козлёнка и уводит к себе в «лес»(сажает на скамейку в конце площадки)
Воспитатель:Ребята игра игрой, но ключ –то надо всё равно найти. Пусть наш непослушный козлёнок найдёт ключ, волк спрятал его в своём логове.
Ребёнок находит третий ключ.
Воспитатель достаёт карту, рассматривает с детьми. На карте изображена паутина.
Воспитатель :Ребята, что изображено на карте?(ответы) На какой площадке у нас находиться оборудование похожее на паутину?(ответы).Молодцы ребята, тогда в путь друзья!
Строятся колонной и под аудиозапись отправляются на четвёртую станцию (площадка старшей-подготовительной группы)
- Молодцы, все загадки отгадали! Вот и четвёртый ключ у нас! А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
Четвёртая остановка «В гостях у Бабы – Яги».
Дети находят конверт, а в нём загадка.
Воспитатель: Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху…(Баба Яга)
.Появляется Баба Яга( взрослый персонаж)
Баба Яга: за ключом четвёртым пришли! Не отдам!!!
Воспитатель: Ребята, просто так нам Баба – Яга ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит! А вы, знаете, что она любит?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, конечно играть! Давайте мы поиграем в ее любимую игру «Бабка-Ежка».
Игра «Бабка Ёжка»
Баба Яга встаёт в середину обруча. Дети водят вокруг неё хоровод со словами:
«Бабка-Ёжка» костяная ножка, Нос крючком, голова торчком, С печки упала, ножку сломала, А как гром загремит, «Бабка-Ёжка» полетит.
По окончанию слов «Бабка–Ёжка» сердится и пытается догнать ребят.
Баба Яга: Ох, и развеселили вы меня! Получайте последний четвёртый ключ, а я полетела-у меня дела!
Воспитатель: Вот и последний ключ у нас!А, что это к нему привязано? Ребята да это загадка от Бабы – Яги:
Я опять хочу напиться! Очень вкусная водица! А откуда достаётся? - Из глубокого ... .(Колодца)
Ответ детей.
Воспитатель: Но чтобы добрать до колодца вам нужно преодолеть последнее препятствие-пройти через мостик из брёвен .(Дети проходят друг за другом через мостик)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а вон и колодец пойдемте, посмотрим. А вот и сундук давайте же скорее откроем его!
Дети открывают сундук, и находят книгу и угощение.