Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Календарь Народных праздников

Прикотень Юлия Павловна
Досуг в нашем ДОУ это – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом). Народные праздники играют важную роль в жизни детей и имеют свои цели и задачи.
 Цель:
Пробудить интеллект, творческую активность детей по средствам народных игр, забав, песен, танцев… Развивать воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими и интеллектуально развитыми личностями.
Задачи по реализации программы  в работе с детьми:
Познавательное развитие: 
- Формировать первичное представление о народном творчестве, истоках народной культуры поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными праздниками.
- Формировать интеллектуальную активность, мыслительные операции, с помощью которых осуществляется познание в разных видах деятельности, умения рассуждать, анализировать, планировать, сравнивать объекты, классифицировать их, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы.
 
Речевое развитие:
 
Использовать малые формы фольклора для развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-Совершенствование у детей умение поддерживать разговор на определённую тему.
Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок, частушек, песен, игр.
 
Социально – коммуникативное:        
 
-Развивать коммуникативные качества у детей по средствам народных игр, забав, песен и танцев. - Формировать уважительное отношение к своей семье, к традициям и обычаям своего народа
Художественно – эстетическое развитие
 
- Развивать творческие способности детей через развивающие и с/р игры, театрализованную деятельность, поощряя исполнительское творчество, побуждая к импровизации.
- Развивать творческое воображение детей средствами художественной выразительности в продуктивной деятельности, обогащая и расширяя при этом знания, формируя изобразительные и технические навыки в рисовании, лепке, аппликации, ручном труде, конструировании.
 
Физическое развитие:
 
 -Формировать у детей умение выполнять упражнения;
-Развивать координацию движений, равновесие, умение выполнять основные движения (ходьба, бег, повороты, прыжки).
 
Разработан календарь Народных праздников
Праздник «Осенины»- Познакомить детей с календарным праздником, используя народные приметы, обычаи. Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок, частушек, песен, игр. Обогащать знания о природе.
Праздник «Капустки» - Познакомить детей с русским народным праздником «Капустки», с народными традициями и играми. Закрепить знания детей о продуктах которыми питались в старину.  Прививать любовь к родной земле, её прошлому, интерес к родному языку; расширять кругозор детей, развивать чувство прекрасного, умение воспринимать эмоциональное содержание музыки, импровизировать. Познакомиться с разнообразием предметов кухонной домашней утвари, их названиями. Узнать из какого материала их изготавливали и об их назначении.
Праздник «Кузьминки» - Знакомство с народными ремеслами. Воспитание интереса к народным традициям. Развить наблюдательность, расширить кругозор; Создавать условия для возникновения у детей познавательного интереса  к  народным промыслам  родного края.
Прздник «Наума Грамотника» -  Познакомить детей с историей праздника, как учились дети в старину, какая была у них школа, какие были уроки, как и на чем они учились писать и читать.
Праздник «Рождество» - Дать понятие о духовно – нравственном воспитании. Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым. Формировать знания об обрядах, традициях. Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Праздник «Масленица» - Познакомить с русским народным праздником Масленицей. Прививать любовь и уважение к русским традициям, через частушки, песни, игры. Познакомить с названиями семи дней Масленицы, объяснить их значение. Знакомство с традиционным  мужским костюмом.
Праздник «Сороки»- Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников. Познакомить с основными приметами прихода весны, объяснить понятие «день весеннего равноденствия», «Сороки», «Жаворонки». Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка через беседы, игры. Познакомить с жильем наших предков, традициями строительства избы, ее внешним убранством; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
Праздник «Пасха» - Познакомить с православным праздником Пасха. Познакомить с особенностями внешнего вида женского  русского народного костюма. Познакомить с профессией ткач, ткацкий станок, набойка. Расширить представление о цветовом колорите народного костюма.
Праздник «Ирина рассадница»- Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде в современном мире и в старину по выращиванию овощей: подготовка семян, земли. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выращивания и развития растений. Познакомить детей со способами посева семян.
 
Народ существует, пока существует его язык. Ознакомление детей с богатством устного народного творчества проходит поэтапно, постепенно, отличается бережным отношением к национальным традициям, праздникам, песням, обрядов. Дети должны узнать о культуре своего народа, также знать русские народные приметы. В детском саду должны проводиться праздники, вечера – развлечения, игры на разнообразных старинных музыкальных инструментах, ярко и образно использовать народные сказки, песни, потешки. Народная мудрость, доброта, юмор предстают перед детьми в доступном, самобытном исполнении этих талантов. Параллельно знакомя детей с народными традициями и детским фольклором в беседах, на занятиях – где особое внимание уделять русскому прикладному искусству; участвовать в обрядах, играх, хороводах; прослушивание народной музыки, и обучение на музыкальных инструментах. Детям открывается занимательный мир народного творчества. Нужно не только дать детям знания, но и в большей степени – организовать непосредственное их участие в использовании детских народных песен, закличек, колядок. Обряды отражают быт крестьянской  деревни, явлений природы, связанные со сменой времен года, передающие труд людей и отношения взрослых и детей, наиболее ярко представлены именно в празднике. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»