Экскурсия в школу
Луева Мария Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 71
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе.воспитатель ГБДОУ детский сад № 71
Приморского района Санкт-Петербурга
Задачи: 1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.
2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых
3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Школьные принадлежности», «Скоро в школу». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок», стихотворения С.Я Маршака «Первый день календаря», А.Л. Барто «Первый урок», С. Михалкова «Важный день», З. Александрова «В школу». Целевая прогулка к зданию школы с целью изучения дороги. Беседа «Правила поведения в школе, в классе» Беседа о значимости профессии учителя и об обязанностях учеников. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Как туда идти мы уже знаем, поэтому одеваемся, выходим на улицу и строимся парами. И не забываем одеть яркие жилетки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята мы подошли к зданию школы. Как вы думаете, чему учат детей в школе? Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
Воспитатель: Школа большая и в ней учится много учеников, более 1000 детей.
Воспитатель: Это школьный двор. А здесь нас ждет Наталья Александровна, это учитель первого класса. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня в нашей школе! Я – учительница, Наталья Александровна. - Вы знаете, зачем сегодня пришли в школу? Чтобы познакомиться с ней, ведь многие из вас уже скоро придут сюда учиться. Сегодня я проведу вас по нашей школе.
Знакомство с помещением школы. - Чтобы познакомиться со школой, мы с вами пройдем по ее коридорам.
1) Кабинет директора: - Кто в школе самый главный? (Показ кабинета директора)
2) Стенд с фотографиями учителей школы. - Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель) - Здесь фотографии учителей, которые, может быть, когда-то будут вас учить.
3) Доска почета. - Дальше – фотографии самых лучших учеников в школе. Может быть, когда-то и ваши фотографии окажутся здесь.
4) Библиотека: Ребята, как вы думаете, что здесь находится? (Библиотека.) Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Кто знает, что такое библиотека? Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе, и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести: 1. Не шуметь, 2. говорить тихим голосом, 3. вопросы задавать по одному. (Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
5) спортивный зал Но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (Спорт) А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
6) Актовый зал Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи? в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. Что бы немного отдохнуть я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку (проводится физминутка под музыку)
7) Рекреация начальной школы. А в таких коридорах школьники отдыхают во время перемены. Знаете, какое самое главное правило они должны соблюдать во время перемены? (не бегать, не кричать). А за этими дверями находятся учебные кабинеты. Здесь проходят уроки. Хотите зайти в такой кабинет?
8) Класс А сейчас я вам мы пройдем в наш уютный класс, в котором проходят уроки. Посмотрите, это парты и стулья, за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, как настоящие ученики. Нравиться вам класс?
Все школьники должны соблюдать школьные правила.
1. Правильно сидеть за партой. Покажите, как.
2. Что нужно делать, если учитель задал вопрос?
- Итак, вы уже два школьных правила знаете: правильно сидеть за партой, поднимать руку, если хочешь ответить. А знаете ли вы, какие принадлежности вам пригодятся в школе? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ.
Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Молодцы!
Сможете ли вы сказать, какие предметы будете изучать в школе? После класса дети спускаются на первый этаж
8) столовая Ребята, как вы думаете, что здесь находится? Это столовая здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите, как здесь чисто и просторно, здесь есть дежурные. Зачем они здесь? А еще здесь можно вымыть руки, ведь перед едой мыть руки надо обязательно. Проходите к раковинам и вымойте руки. Теперь садитесь за стол. Наши повара приготовили вам вкусное угощение. (Выносят миску с пирожками)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Ребята, где мы сегодня были в школе что вам понравилось в школе больше всего? - О чем расскажете дома родителям?
После экскурсии дети собирают фотоальбом с фотографиями с экскурсии, выпускают стенгазету с рисунками о школе, кабинетах, залах, помещениях, классах и своими комментариями