Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект целевой прогулки

На птичьем дворе

Магеррамова Айнура Губад кызы,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Время и место проведения: Первая половина дня, территория детского сада 
Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через наблюдение и беседы 
Задачи:
1.Образовательные:
- Вводить новые и повторять знакомые слова (петух, курица, цыплята, утка, утята, клюв, гребешок, птичий двор, пёстрая).
- Закрепить представления о жителях птичьего двора.
2.Развивающие:
-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать связную речь;
- Упражнять детей в различных видах основных движений: ходьбе по прямой дорожке, ходьбе с перешагиванием через предметы
 
 3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к домашним птицам.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа

 

Предварительная работа: рассматривание картины: "Птичий двор"

• Чтение потешки: "Наши уточки с утра"

• Подвижная игра: "Мы шагаем, мы шагаем"

• Рассматривание предметных картинок из серии "Птицы"

• Дидактическая игра «Птичий двор»

Номер этапа Этап реализации Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Этап 1.
 
 
 
 

 
Мотивационно - целевой
-Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.(1 мин.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Постановка проблемной ситуации
-Уточнение правил безопасности  (3 мин.)

 
Воспитатель ( Физкультурный руководитель) в костюме хозяйки встречает детей.
Рано я проснулась,
утру улыбнулась,
в гости к Вам пришла,
радость принесла.
Ребята, посмотрите, и солнышко проснулось!
Физкультминутка
«Солнышко»
Воспитатель:
Рано утром солнышко
Заглянуло в дом,
Дети вместе с солнышком
Вышли на площадку,
Воспитатель: Солнышко проснулось и сладко потянулось
детки проснулись и тоже потянулись.
Песню вместе с солнышком
Мы теперь поем:
«Утром солнышко встает
Выше, выше, выше…»
Заинтересовывающий момент «Аудиозапись»
(крики домашних птиц)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто это кричит? Чьи это голоса? кто к нам в гости спешит?

 
Дети слушают и отвечают на вопросы
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют танцевально-ритмические движения
 
Дети вместе с солнышком
Делают зарядку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
- это кричит петух
 

 
 
 
 
 
Положительный настрой на игровую деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Этап 2.
 
 
 
 
 
 
 

 
 
  
Содержательный
-Выбор инструментов и способа его использования.( 10 мин.)
-Показ приемов
-Уточнение последовательности работы.
Применение на практике ( 10 мин)
 
 

 
 он хочет посмотреть, как вы играете, какие вы красивые и нарядные. Давайте скажем гостью: «Здравствуйте»!
- Петушок, ты почему такой грустный?
Петушок:
- Я приехал в детский сад, чтобы пригласить ребят на свой двор и заблудился. Не помню дорогу к птичьему двору, где живу я, моя семья и мои друзья. Вы мне поможете?
 
Воспитатель:.
Согласны? Тогда поедем.
Подскажите на чём отправимся в путь?
Дети: На поезде, автобусе.
Воспитатель: Давайте мы поедем на автобусе! Воспитатель раздает билеты. Занимайте места в автобусе.
 
Вот мы и приехали, выходите из автобуса.
Воспитатель:. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: "Курочка. Ку-ка-ре-ку!"
Аудиозапись голос курочки
Воспитатель: Дети, послушайте, откуда идет голос
А петушок нам говорит, что мы уже на птичьем дворе
Петушок: Спасибо, ребята. Я предлагаю вам отправиться в гости на птичий двор.
Воспитатель: А внимательно посмотрим кто живёт на птичьем дворе?
(Показ слайда) Ой, кто это? Послушайте кто это кричит? (Кудахтанье курицы).
Дети: Курочка!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на неё! Вот курочка
 
Корочка : здравствуйте, дети, вы не видели куда спрятались наши детки- цыплята? Поможете мне их найти?
Воспитатель: Курочка – тараторочка,
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Милых деток созывает.
Ко-ко-ко
Воспитатель Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок,
Через лес за реку,
Покричи –Ку-ка-ре-ку!
Ребята, давайте поможем петушку громко покукорекать.
Аудиозапись голоса цыплёнка. Пи-пи-пи.
Воспитатель: Дети, слышите кто-то пищит, как вы думаете кто это?
Дети ищут цыплята и находят их.
Воспитатель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Воспитатель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?
Воспитатель: А папа есть?
Дети: Да, петушок
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?
Воспитатель: Наша курочка в окно:Ко-ко-ко
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Песня «Вышла курочка гулять» Дети танцуют
 
Вос-ль: Послушайте, дети, кто это кричит? (Запись голосов уток).
Правильно утка! Повторите дети как кричит утка(кря -кря).
Как утка зовёт своих утят? Какие утята?
Уточка-голубушка по двору идёт. Уточка вразвалочку деточек ведёт.
Покажите как уточка ходит.
 
На птичьем дворе живёт домашняя птица. Какая птица? (домашняя). Чем питается? (зерном и водичкой)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите здесь еще пруд. Зачем он нужен птичьем дворе?
 
- Кто еще живет птичьем дворе?
Воспитатель: Молодцы.. Наши птицы
проголодались, хотите покормить птиц?
Воспитатель: Чем же мы их будем кормить?
Воспитатель:  Правильно,  зёрнышками
 
Нарисуем для птиц много зёрен. (Дети рисуют на асфальте с мелками желтого цвета )
Молодцы всех накормили
Вам понравилось наше путешествие?
Мы обязательно приедем сюда ещё, давайте помашем рукой и скажем «До свидания!» (Едем на автобусе.)
 
 

 
 
 
 
 
 
Ответы детей
- Да
Дети и взрослые отправляются в путь
 
Песня «Мы в автобусе сидим»
 
 
Дети: Курочка. Ку-ка-ре-ку!
 
Дети показывают
 
Игра «Кто как кричит».
 
Дети: Ку-ка-ре-ку!
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.
 
 
Дети: Крылышки и лапки
 
 
 
Дети: Курочка
 
Дети: Это цыплята
 
 
Дети: Ку-ка-ре-ку!
 
Дети: Пи-пи-пи.
 
 
 
 
 
Дети выполняют танцевально-ритмические движения
 
 
 
(кря -кря).
 
 
(Маленькие, жёлтые).
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
петушок, цыплята, утка с утятами, индюк с индюшатами. 
 
Ответы детей.

 
 
обогащение и расширение словарного запаса;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Формирование интереса к музыкальной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гимнастика для глаз «Ночь».
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(Повторить 3-4 раза ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Этап 3
 
 
 

 
Оценочно-рефлексивный.
- Анализ и обобщение полученных результатов. (2 мин)
 

 
 Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? Перед вами на столе стоит корзина с яичками, если вам сегодня весело и интересно, то возьмите золотистое, а если было не интересно, белое яйцо. Дидактическая игра «Собери картинку».
По окончании  прогулки  из отдельных пазлов ребята собирают картинку «птичьего двора» и таким образом узнают: где спрятан сюрприз для них – яблоки. 
дети узнают профессию ветеринарного врача,
его работу с больными животными, научатся вести диалог в
назначенной им роли.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»