Конспект образовательной ситуации для детей средней группы
В гостях у Вкусика и Большеносика
Степаненко Наталья Михайловна
Цель – развитие и совершенствование сенсорных функций дошкольниковЗадачи:
- Совершенствование восприятия.
- Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
- Тренировка обоняния и вкусовых ощущений.
- Активизация творческой активности.
- Формирование основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с дидактической игрой «Запахи», картинки с изображением гномика Вкусика и Большеносика, фрукты на шпажках по количеству детей.
Участники: дети средней группы, педагог-психолог.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, здоровьесбеоегающие.
Ход мероприятия:
Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Затем все проходят и садятся на стульчики.
Педагог:
- Ребята, давайте начнем встречу с приветствия наших помощников. Пропоем песенку для них.
С добрым утром глазки!
(поглаживаем ладошками глазки),
С добрым утром ушки!
(ладошками гладим ушки),
С добрым утром носик!
(дотрагиваемся несколько раз указательным пальцем к носику),
С добрым утром ротик!
(ладошкой слегка дотронуться до ротика несколько раз).
После приветствия психолог предлагает отправиться на лесную полянку в гости к веселым гномикам.
Отправляемся гулять,
Вместе гномиков искать.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем.
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели направо.
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
Педагог:
Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, а гномики уже вышли нас встречать. Посмотрите на них внимательно. Что у них необычного?
Дети:
- У одного гномика ротик, большой. А у другого большой нос!
Педагог:
Вы правильно заметили особенности этих маленьких человечков. У них и имена особенные. Этого зову Вкусик, а этого Большеносик. Ребята, а Большеносик предлагает нам сделать гимнастику для наших носиков. Смотрите на меня и выполняйте вместе со мной.
Проводится дыхательная гимнастика.
Глубоко вдохнули носиком воздух – выдохнули, еще раз вдохнули – выдохнули, и последний раз вдохнули – выдохнули. Теперь указательным пальцем правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой ноздрей. Сделаем три вдоха и три выдоха. А сейчас подышим только правой ноздрей. Очень хорошо! Погладим крылья носа указательными пальцами, погладим переносицу снизу вверх и сверху вниз. Молодцы! А теперь проходите на стульчики и поиграем в игру.
Игра «Приятный – неприятный»
Педагог:
- Ребята, а что может наш носик почувствовать, когда мы дышим?
Дети:
- Мы можем «услышать» запах.
Педагог:
-Конечно. Ведь вокруг очень много различных предметов, которые пахнут. Одни запахи приятны, другие – нет. Я сейчас буду показывать вам слайды с картинками. Если вы считаете, что там неприятные запахи – вы топайте ногами, а если приятные – хлопайте в ладоши.
Педагог:
- А теперь давайте покажем нашим гномикам, как мы играем в игру «Веселый гном»
Проводится пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
Жил да был веселый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)
С круглыми ушами.
(описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(руки перед собой , ладошки сложены так, чтобы образовался треугольник)
Спал под воротами.
(пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(руки высоко подняты)
Скушать гору он хотел.
(движения, будто едим руками.)
Только подавился!
(хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)
Ну а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(изображают спящего гнома.)
Педагог:
- Отлично! Я думаю, что гномикам очень понравилось. А Вкусик предлагает нам свою игру, которая называется «Вкусные подарки».
Проводится музыкальная игра «Вкусные подарки».
Педагог поет песенку, а потом каждый ребенок закрывает глаза и получает «вкусный подарок» (кусочек яблока, груши, банана и т.д) и должен угадать по вкусу, что он съел.
Педагог:
Ребята, вы такие молодцы! Отгадали все вкусы. Ну а нам пора возвращаться в свою группу. Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с гномиками и пойдем обратно.
Педагог:
Вот мы и на месте. Давайте встанем в круг. Кто хочет поделится своими впечатлениями о нашем путешествии?
Дети по очереди рассказывают о том, что им понравилось и запомнилось.
Педагог прощается с детьми.