Итоговое родительское собрание в старшей группе
Ивлиева Юлия Александровна
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный годЗадачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.
Время проведения: 31 мая 2016 года 17:30
План проведения:
1. Вступительное слово заместителя заведующего по УВР Лаптенок Елены Юрьевны;
2. Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год видео-презентация
3. Выступление воспитателя Литвинской Н.Э. по итоговой педагогической диагностике за 2015-2016г.;
4. Доклад воспитателя Ивлиевой Ю.А. о летнем период в ГБДОУ
5. Доклад воспитателя Ивлиевой Ю.А. о режиме будущего школьника с приложением памятки «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» по организации режима дня;
6. Инструктаж по безопасности детей в летний период; Литвинская Н.Э.
7. Утверждение плана совместной работы на новый учебный год. Выбор родительского комитета.
8. Вручение благодарственных писем;
9. Разное: вопросы родителей
Ход собрания
1. Вступительное слово заместителя заведующего по УВР Лаптенок Елены Юрьевны;
2. Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень принято подводить итоги. За этот год произошло много интересных событий в нашем детском саду и в нашей группе. Давайте вспомним эти события!
Просмотр видео-ролика «Вот и стали мы на год взрослее»
3. Выступление воспитателя Литвинской Н.Э. по итоговой педагогической диагностике за 2015-2016г.;
Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.
На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые некоторые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.
Всем, кто интересуется ИЗО деятельностью и приемами , техникой рисования, можете воспользоваться методической литературой, например Т.С.Комарова «Изодеятельность в детском саду»
Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области познания.
Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом.
Многие дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие, их гораздо больше), познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе, умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот. Также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке) по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента-самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д. » Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) .равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее (короче) .выше (ниже, шире (уже) образца и равные ему.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.
Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во- первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма
При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать их исправлению.
Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?
В нашей группе применялись следующие упражнения:
1 цветные клубочки ниток для перематывания;
2 нанизывание бус, бисера, пуговиц;
3 дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп;
4лепка из пластилина;
5 рисовать, раскрашивать, штриховать, рисование по клеточкам
6 перебирание крупы
Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
В физическом развитии дети достигли высокого уровня развития, благодаря грамотной работе инструктора по физическому воспитанию и ежедневным упражнениям во время прогулки на улице в индивидуальной работе воспитателей, привлечением к подвижным играм, спортивным играм (футбол, баскетбол, волейбол)
- Доклад воспитателя Ивлиевой Ю.А. о летнем период в ГБДОУ
На что же следует обратить внимание при выборе летней одежды для ребенка?
Во-первых, ткани. Тонкие и легкие, хорошо пропускающие воздух, желательно светлых оттенков и обязательно – натуральные. 100 % хлопок и лен дают коже возможность дышать, что предохраняет малыша от перегревания и крапивницы, а кроме того, не вызывают аллергии.
Во-вторых, покрой. Фасон летней одежды должен быть максимально простым, чтобы не стеснять движений ребенка, ведь лето будто специально создано для беззаботной беготни и всевозможных гимнастических упражнений на свежем воздухе. Желательно избегать крупных пряжек или замысловатых застежек с острыми краями, которые могут в пылу игры поранить вашего или другого ребенка. Также обратите внимание, чтобы резинка на юбочке, шортах или легких брючках не была слишком тугой, так как ребенок может немало времени проводить, согнувшись и присев на корточки. Итак, идеальный вариант – свободная, подходящая по размеру, простого кроя и светлых либо ярких тонов одежда.
Третий важный фактор выбора наряда – это интенсивность солнечного излучения. Максимально открытый комплект в виде маечки и шортиков стоит оставить для пасмурной погоды или глубокой тени. Нежная детская кожа легко может получить солнечный ожог, поэтому выходя на солнце, лучше накинуть что-то, прикрывающее спину, плечи и конечности. Светлая рубашечка из тонкого батиста или легкие льняные брюки идеально подойдут в знойный полдень и прохладным вечером. Не менее актуальны летом и разнообразные головные уборы, защищающие голову ребенка от солнечного или теплового удара.
В шкафчике всегда должен лежать комплект сменного белья, обязательно запасные носочки.
План работы на летний период
- Доклад воспитателя Ивлиевой Ю.А. о режиме будущего школьника с приложением памятки «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» по организации режима дня;
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.
Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.
Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать);ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.
День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).
Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится" и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать рот теплой водой.
Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.
Раздача памяток «Режим дня школьника» (Приложение №2)
6. Инструктаж по безопасности детей в летний период; Литвинская Н.Э.
Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух и вода - самые благоприятные факторы для детей любого возраста. На свежем воздухе ребѐнок должен находиться как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия - лучший ежедневный отдых после учебного года, т.к. двигательная активность у детей в учебный период снижается на 50%. Лето - время путешествий, отдыха, закаливания и оздоровления детей. Планируйте летний отдых вместе с детьми. Очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распредели драгоценное каникулярное время. В целях предотвращении психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху. Но возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания. Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут - дети до 5 лет; 10 минут - дети 6 лет; 15 минут - ученики начальных классов). Летние каникулы - это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. Появляется больше времени для общения с ребѐнком, проведения совместной деятельности. Читайте вместе, делитесь с ребенком мнением о прочитанном. Приобщайте ребенка к культуре семейного чтения, наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории; поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить навык и уверенность в себе, умение близко к тексту пересказывать прочитанное. Во время летнего отдыха Вы также можете оказывать влияние и на интерес ребенка к учебной деятельности. Для этого: - подчеркивайте важную роль хорошего образования в Вашей жизни; - обсуждая знакомых (взрослых или детей) обращайте внимание на качество и уровень их образованности; - подчеркивайте востребованность грамотных специалистов на производстве; - будьте внимательны к склонностям и интересам Вашего ребенка, способствуйте их развитию, через них осваивая все более широкие области знания; - обсуждая с ребенком современную литературу, обращайте его внимание на привлекательность имиджа образованного, независимого, самостоятельного, делающего успешную карьеру человека. · Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас. · Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха. · Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия). · Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания. · Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника. · Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки. · Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него - неотъемлемая часть взросления. Используйте стратегию принимающего, поддерживающего поведения. · Друг вашего ребенка - отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными эти потребности ни казались Вам, Вашему сыну или дочери они зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Следует обратить внимание на питание ребѐнка. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков и углеводов, а это молочные и мясные продукты, свежие фрукты, ягоды и овощи. Лето - самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов. Можно определить ребенка в летнее оздоровительное учреждение, хотя бы на один месяц. Детям с хроническими заболеваниями полезно оздоровление в условиях санатория. Родителям следует воспользоваться каникулярным временем, чтобы проконсультировать ребенка у врачей и провести курс профилактических процедур. Солнце - это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом может иметь отрицательный эффект: Солнечные ожоги, расстройства сердечнососудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой. Температура воздуха в тени должна быть 20-22oС. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Лучшее время - с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов. В первые 2-3 дня пребывание под открытыми солнечными лучами должно составлять не более 5 минут, затем время постепенно увеличивают. Длительность солнечных ванн строго индивидуальна: зависит от возраста, типа кожи, состояния ребенка. Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью. Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз. На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты. В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. Следует избегать одежду из синтетических тканей, которая плохо пропускает воздух. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды - температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых. Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников - до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание. Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия. В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм. Чтобы легче было вернуться к школьной жизни, подготовку к новому учебному году начните уже в июле: купите школьные письменные принадлежности, ранец, необходимую одежду, обувь, спортивный костюм. Это нужно сделать заранее, чтобы не нервничать в последние дни каникул. Перед началом нового учебного года в последние дни августа посоветуйте ребенку навести порядок на письменном столе, книжных полках, в шкафу. Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.
7. Утверждение плана совместной работы на новый учебный год.
Хотим ознакомить вас с планом нашей совместной деятельности. Просим вас принимать активное участие в наших мероприятиях.
Мероприятия |
1.Выставка поделок из овощей и фруктов 2.Создание мини-книжек «Страны, в которых я побывал» 3.«Что летом родится, зимой пригодится». Осенние посиделки. |
1.Совместная прогулка в Павловск «Праздник грибов и ягод» 2.Осенины (Праздник совместно с музыкальным руководителем) 3.Родительское собрание 4.Субботник |
1.Поездка с родителями и детьми в этнографический музей (ко дню народного единства) |
1.Выставка поделок «Скоро, скоро Новый год» 2.Новый год (Праздник совместно с музыкальным руководителем) |
1.Совместный поход в театр «Зимняя сказка» 2.Зимние забавы в яблоневом саду 3.Родительское собрание |
|
|
|
1.Мастер класс для родителей «Подкова из соленого теста» 2.Итоговое родительское собрание
|
9. Раздача анкет для родителей (Приложение 1)
Спасибо за внимание!
Приложение №1
Анкета для родителей группы «Почемучки»
- Удовлетворены ли Вы работой группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены?
2. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
- Умение читать и писать
- Умение считать
- Умение логически мыслить
- Психологическая готовность
- Ответственность и самостоятельность
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
4. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
5. Ваши пожелания на следующий учебный год:
Приложение №2
Режим дня школьника
7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)
7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 -7.50 - Утренний завтрак
7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 - 12.30 - Занятия в школе
12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе
13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)
13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)
14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.00 - 16.15 - Полдник
16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
Ребенок должен спать около 10 часов.