Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Квест-игра

В поисках украденного рюкзачка

Биричевская Елена Александровна
Цель: классифицировать знания детей, о группах слов, входящих в состав эмоционально-оценочной лексики. 
Задачи: Инициировать пассивный словарь детей в процессе хода игры, поддерживать в развитии элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
Развивающие: развивать умение понимать и выполнять учебную задачу, проявлять самостоятельность, внимание память. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Развитие эмоциональности, выразительности. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, навыки работы в команде. Воспитание самостоятельности и инициативности.
Материал: Воссозданная в музыкальном зале картина леса с елками, болотом, и животными, мостик, избушка Бабы-Яги, аудиозапись (пение птиц), карточки с эмоциональным состояниями, конверт с картой-схемой, письмо, сюжетные картинки, карточки (цифра 9, земля, слон, муха, лук, горе, мартышка, труд, нос), фланелеграф.
Форы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Длительность: 30-35 минут.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята! Пришло письмо от Маши с просьбой о помощи, я вам прочитаю его, и мы вместе с вами решим, что нам делать. «Ребята помогите мне пожалуйста, я гуляла по лесу, и когда я засмотрелась на прекрасные цветочки, Баба-Яга утащила мой рюкзачок и не хочет его мне отдавать, предлагает мне поиграть с ней в игры и выполнить задания, потому что ей скучно, и никто с ней не играет». Я знаю, что вы ребята, смышленые и прошу у вас помощи, вы мне поможете?
Дети: Да!
Стук в дверь.
Заходит Баба-яга»
Баба-яга: Здравствуйте дети, я знаю девочка Маша вам прислала письмо, просит помощи ну хитрая как лиса.  А я спрятала ее рюкзачок у себя в избушке, пойдете ко мне в дремучий лес? Не побоитесь?
Дети: Нет, мы ей поможем, мы поиграем с тобой и пройдем все твои испытания.
Баба-яга: Да ну вы же еще маленькие, и глупенькие и мало знаете, ничего у вас не выйдет.
И я вам буду мешать…
Воспитатель: Баба- яга зачем ты так говоришь про ребят, не надо нас обижать вот давай нам свои игры и испытания, а там и посмотрим чья возьмет?
Баба яга: Ну что начнем, первое задание….
Воспитатель: Подожди, подожди Баба-яга, а поздороваться поприветствовать
Баба-яга: Здрасьте.
Воспитатель: А мы умеем вот так смотри.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Баба-яга: Ой –ой –ой…и первое задание… Перед тем как войти в мой лес…
Игра «Угадай настроение».
Баба-яга показывает картинки с изображением людей в разном настроении, детям нужно назвать их все и не запутаться.
Баба яга: А вот это мальчик радуется, а этот грустит.
Дети: нет ты все путаешь этот мальчик радуется, а вот этот грустит и т.д.
Баба яга: Так ну ладно, молодцы, просто умницы. Ну это было самое легкое задание, это все умеют… так, так, а вот это посложней, вы ни за что не пройдете его. И телефон будет испорчен…
 Игра «Испорченный телефон». 
Все участники игры, кроме двоих, «спят». Ведущий молча показывает первому участнику любую эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, также без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и заканчивая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали.
Баба –яга: Вот те да, какие они …  ладно проходите, и вот вам 3 испытание. Вы вообще какие-нибудь сказки знаете?
Дети: Да, и очень много
Игра «Кто хитрее?»
Баба-яга: Тогда вспоминайте сказку Лиса и журавль.
И ответьте мне на вопрос, какая в этой сказке лиса?  И не повторяйтесь да побольше называйте слов.
Дети: (зубки острые, шубка тепленькая, она красивая).
Баба-яга: А какой характер был у лисы?
Дети: (Она хитрая, лукавая, коварная)
Баба-яга: А какой был журавль в сказке?
Воспитатель: Если лиса хитрая, то журавль оказался какой?
Дети: (еще хитрее, хитрющий).
Воспитатель: - Что это? (дорожка)
Баба-яга: Перед вами дорожка, а пройти по ней сможет тот, кто скажет слово похожее по смыслу на то, которое я назову.
Баба-яга: Лиса умная, а журавль?
Дети: (Еще умнее).
Баба-яга: Волк злой, а волчище?
Воспитатель: Так Баба-яга — это не честно, не было волка в этой сказке…
Баба-яга: Мои задания, мои и правила.
Дети: (еще злее, злющий).
Баба-яга: Заяц труслив, а зайчишка?
Дети:(Еще трусливее, трусоватый).
Воспитатель: Будьте внимательны!
Баба –яга: Этот дом большой, а этот?
Дети: (еще больше, большущий)
Баба-яга: Этот платок синий, а этот, не совсем синий
Дети: (синеватый)
Баба-яга: Этот лист зеленый, а этот?
 Дети: (еще зеленее)
Баба-яга: Это платье красное, а это не совсем красное
Дети: (красноватое).
Воспитатель: Бабушка старая, а как сказать ласково-
Дети: старенькая
Баба-яга: Ой, не подлизывайтесь…
Воспитатель: Умный щенок, а как сказать по-другому?
Дети: Умненький
Воспитатель: Рисунок плохой или …
Дети: плохонький, плоховатый.
Баба-яга: Да, и правда справились … вы что уже в школу ходите…ты посмотри, как они много разных слов знают.
А как вам эта игра …ну точно не отгадаете. И рюкзачок останется моим…
Воспитатель: Что это? (болото)
Баба-яга: А что за лес без болота…Оно, мое родное. Так скажу, как обойти болото только тому, кто ответит на мой вопрос
Игра «Идет-стоит»
Баба-яга: отгадайте загадку:
Стучат, стучат, не велят скучать
Идут- идут, а все тут да тут
Что это?
Дети: (часы)
Баба-яга: Как сказать по-другому? Часы идут, или… что еще делают
Дети: ходят, тикают
 Баба-яга: А что еще идет?
Дети: Дождь идет.
Баба-яга: А по-другому как сказать про дождь?
Дети: (капает, льется, моросит).
Баба яга: Мальчик идет, а по-другому
Дети: (шагает, движется).
Баба-яга: А что еще идет?
Дети: Поезд идет, кино идет
Баба –яга: А по-другому, поезд что делает?
Дети: (едет, мчится).
Баба-яга: Ну ничего, ничего я вас запутаю…Болото вы прошли, а вот ручеек не перепрыгните.
Воспитатель: Баба-яга так не честно, если ребята ответят тебе, ты им помоги скажи где самое мелкое место в ручье?
Баба-яга: Ой, ладно хорошо, я вам буду называть словосочетание, а вы мне подбирать слово похожее по смыслу…но только одно.
Игра: «Скажите по-другому».
Баба-яга: Искусный мастер?
Дети:(хороший, умелый)
Баба-яга: Отважный солдат?
Дети:(храбрый, смелый)
Баба-яга: Старый дом?
Дети: (ветхий, старинный)
Баба-яга: А вы знаете много слов которые связаны с движением людей?
Дети: Идти, бежать, мчаться, нестись, двигаться.
Баба-яга: А я вот слышала, что ручеек тоже может идти?
Дети: Нет, Баба-яга про ручеек говорят бежит.
Баба-яга: А вода из крана, мчится.
Дети: Да нет, Баба-Яга вода из крана течет, льется.
Баба-яга: А вот тут как вы справитесь. Я сочинила веселый стишок, а в нем слова есть, противоположные по смыслу …сможете назвать их?
Воспитатель: Слушайте внимательно ребята.
Баба-яга: Маленький ослик,
 Длинные уши,
 Не будь упрямым,
 А будь послушным!
Вниз по тропинке
Шагай-ка ты в сад-
Сколько там яблок
На ветках висят!
-В горы, наверх
Мне нужно идти:
Звездочку с неба
Хочу я найти!
Дети: Вниз-наверх; Упрямым-послушным.
Воспитатель: Видишь Баба-яга не так-то просто с нами состязаться, мы еще и не такое знаем.
Воспитатель: Где мы?
Баба-яга: Вот моя полянка…а на ней разные звери обитают …только вот услышали меня и убежали все …Ну ладно вернутся сюда, если вы их ласково опишите и как можно больше слов про них хороших скажете…
Воспитатель: Так как же мы их опишем, если мы их не видим…
Баба-яга: Ой птички что распелись… послушаем, скажете какими голосами птицы поют…дальше пойдем. (Включаются голоса птиц, дети их описывают, дают характеристику.).
Баба- яга: А вот у меня картинка есть. Я же из лесу и картинки у меня лесные…
Беседа по картине «Лиса с лисятами».
Воспитатель: Посмотрите на лису, какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…
Воспитатель: Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках?
Дети: Лисичка, лисонька, хитрая плутовка.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на картину, и скажите, какая шерсть у лисы?
Дети: Пушистая, теплая, мягкая.
Баба-яга: А что еще может быть пушистым?
Дети: Шапка, шуба, воротник.
Баба-яга: А что еще может быть мягким?
Дети: Подушка, вата.
Баба-яга: А что еще может быть теплым?
Дети: Шуба, кофта, ветер, погода.
Баба-яга: А вот на этой картинке кто?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он?
Дети: Пушистый, белый, мягкий, толстенький, ушастенький.
Воспитатель: А с чем можно сравнить зайчонка? На что он похож?
Воспитатель: Белый и пушистый как?
Дети: Вата.
Воспитатель: Зайчонок как?
Дети: Снежок
Воспитатель: Как?
 Дети: Пушок.
Воспитатель: И скачет как?
Дети: мячик.
Баба-яга: Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый, как можно сказать еще? Какой был зайчонок?
Дети: Довольный, бодрый, радостный.
Баба-яга: А братец зайчонка прискакал домой не веселый, как можно сказать про этого зайчонка?
Дети: Грустный, печальный, огорченный.
Баба-яга: Да, не просто мне свами.
Баба-яга: Вот и до малинника добрались…. А кто у нас в малиннике живет?
Дети: Медведь.
Физ.минутка «Медведи»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был –
С погремушками ходил.
Баба-яга: Не скажу, как пройти через малинник если не пройдете это задание. Сказал слово нужное-проходи…
Баба-яга: вот такой рассказ я вам приготовила…
 Воспитатель: Слушайте внимательно.
Баба-яга: Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!»
Баба-яга? Какой может быть ветер?
Дети: Сильный, резкий, порывистый, холодный.
 Баба-яга: Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!» Какой ветрище?
Дети: Могучий, злой, суровый.
Баба-яга: Ветерок слушал их и думал: «А какой же я?»
Дети: Легкий, нежный, приятный, ласковый.
Баба –яга: Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой померяться. Подул ветер. Что произошло, деревья закачались, травка пригнулась к земле. Что делал ветер? Дети: Дул, мчался, гудел, ворчал.
Баба-яга: Подул ветер-ветрище. Что он делал?
Дети: сильно дул, выл, завывал.
Баба-яга: Что после этого случилось?
Воспитатель: Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались.
Баба-яга: И вот подул ветерок. Что он делал?
Дети: Дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки.
Баба-яга: Что произошло в природе?
Воспитатель: Листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно.
Баба-яга: А как вам это? Дремучая чаща… Вот мы и подбираемся к моей избушке. Ах какие вы быстрые, как быстро и правильно отвечаете…помню в таком-то году одни у меня, так и не прошли…ой, ну будет с ними…  Ну что готовы?
Дети: Да!
Игра: «Назови одним словом»:
Баба-яга: Я вам что-то опишу, а вам нужно назвать это только одним словом, но только одним и не больше.
Баба-яга: У зайчонка длинные уши, он…
Дети: Длинноухий.
Баба-яга: А хвост у зайца короткий, он…
Дети: Короткохвостый.
Баба-яга: У бельчонка рыжий хвост, он
Дети: Рыжехвостый
Баба-яга: Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, она
Дети: Белолапая
Баба-Яга: А вот вам еще про хвост…
Баба-яга: Держать хвост трубой? Что это значит?
Дети: Ничего не бояться, быть смелым.
Баба-яга: Поджать хвост…?
Дети: Испугаться.
Баба-яга: Наступить на хвост…?
Дети: Обидеть кого-то.
Баба-яга: Тянуть кота за хвост?
Дети: Делать что-то медленно.
Баба-яга: Тянуться в хвосте?
Дети: отставать от всех, делать что-то позже чем другие.
Баба-яга: Да что это такое что не спросишь все знают…
А что бывает острым?
Дети: Нож, пила, меч, язык
Баба-яга: Ой насмешили   Язык где же он острый?
Дети: Так говорят про человека, который может обидеть, наговорить много плохих слов
Баба-яга: Это у меня получается острый язык...
Баба-яга: А, мой любимый цвет красный... А что еще бывает красным…?
Дети: Цветок, платье, красна девица
Баба-яга: Ой опять насмешили… где же вы видели красных девиц?
Дети: Да так говорят, когда девочка очень красива.
Баба-яга: А что бывает железным?
Дети: Железный гвоздь, железное здоровье.
Баба-яга: Железное здоровье? Это как-это?
Дети: Так говорят про человека, который не болеет.
Баба-яга: А что бывает крепким?
Дети: Крепкая нитка, крепкий орешек, крепкий мальчик,
крепкий чай.
Баба-яга: Ну про орешек я еще понимаю, но мальчик он что тоже как орех?
Дети: Если про человека говорят, что он крепкий, это значит, что он сильный.
 Избушка.
Воспитатель: Так все мы пришли, отдавай нам рюкзачок….
Игра: «Путаница»
Баба-яга: Ну и последнее самое сложное, точно не справитесь…
(На столе лежат картинки, по которым должны получиться фразеологизмы).
(цифра 9, земля, слон, муха, лук, горе, мартышка, труд, нос).
Баба-яга: Я тут для вас приготовила игру в картинках, раз вы такие умненькие… из этих веселых картинок должны получиться смешные выражения.
Дети: Собирают, произносят что у них получилось.
Воспитатель: Так, Баба-яга подожди, по-моему, мы с ребятами уже достаточно с тобой поиграли, ты не забыла, что ты обещала нам?
Баба-яга: Ну пожалуйста еще одну игру. Мне так с вами весело, и я прям чувствую, что становлюсь доброй как- «Волк»!
Дети: Как это. Доброй как «волк» ты перепутала, доброй можно быть как зайчик!
Баба яга: А вот так, если я скажу? Трусливый как медведь?
Дети: Нет, так не говорят, говорят трусливый как заяц.
Баба-яга: Колючий как медведь.
Дети: Нет, не как медведь, а как еж.
Голодный как…ой забыла….
Дети: как волк!
Итог: Баба-яга: Ну все ребята бабушка устала, больше сама не могу. Трудно мне свами соревноваться, признаюсь вы победили. Вы знаете, очень много слов, и я даже многому научилась от вас. Пошла я в свою избушку, спасибо что проводили…, а то я голодная как «волк».
Дети: А рюкзачок?
Баба-яга: Ой совсем я старая стала…все забыла.
Дети: Не старая, а старенькая…
Баба-яга: Держите вы свой рюкзачок, повезло Маше что она именно вам письмо написала …вот вы как много знаете…До свидания, дети!
Дети и воспитатель: До свидания Баба яга, «крепкого» тебе здоровья.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»