Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий тематического музыкально-спортивного досуга
для детей старшего дошкольного возраста

Богатырская наша сила!

Объединентова Л.Ю., инструктор по физической культуре ГБДОУ №65
Бабикова З.Р., инструктор по физической культуре ГБДОУ №65
Лебедева И.В., учитель-логопед ГБДОУ №65
Лаптева С.Е., воспитатель ГБДОУ №65
Фомина Н.А., музыкальный руководитель ГБДОУ №65
 
Цель:
Приобщение детей к общественно значимым событиям, социализация дошкольников.
Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества. 
Задачи:
1.Расширять знания детей об истории Российской Армии
2. Формировать умение сотрудничать в ходе взаимодействия со сверстниками, школьниками и взрослыми; умение принимать поставленную задачу, планировать действия, добиваться результата;
3. Обогащать словарь детей, формировать интерес к устному народному творчеству;
4. Развивать умения действовать в нестандартной ситуации (соревновании), совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки; 5.Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга;
6.Вызвать эмоциональный подъём у детей, прививать уважение к тем, кто защищал нашу Родину.
7.Закрепить знание детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей. 
Предварительная работа:
1.Непосредственно-образовательная деятельность в группах по теме «День защитника Отечества»;
2.Рассматривание иллюстраций военной техники, военных и т.д; рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри»;
3.Чтение художественной литературы, разучивание стихов;
4.Разучивание песен;
5.Знакомство с подвижными играми и эстафетами,  используемыми на празднике;
6.Подбор видеоматериалов; просмотр мультфильма «Илья Муромец»;
7.Выставка совместного творчества родителей и детей «На страже Родины во все времена» 
Оборудование и материалы: праздничное оформление зала, детские костюмы богатырей, спортивное оборудование для полосы препятствий, видеоматериалы, былинный камень, изображение сказочных персонажей: баба-яга, кощей бессмертный, соловей разбойник, змей горыныч; секретный пакет, карта с заданиями, нарисованные картинки атрибутов богатырей (к заданию на внимание), деревянные лошадки для эстафеты, пакет с призами-наградами и раскрасками. 
Ход досуга 
Звучит марш. Дети группами входят в зал, встают на заранее отведённые места.
(места обозначены ориентирами по названиям групп) 
Ведущий 1 (воспитатель):  Здравствуйте ребята,  здравствуйте гости! (ответ)
Сегодня мы отмечаем  День защитника Отечества, который празднует вся наша страна.
Это праздник всех защитников нашей Родины, защитников мира, свободы и счастья.
На экране – заставка «С днем защитника Отечества»
Об этом празднике и о Защитниках нашей Родины ребята подготовили стихотворения
Дети читают стихи
(На экране появляются заставки в соответствии с темой стихотворения)
Ведущий 1:  Мир в нашей стране защищает наша армия, давайте исполним про нее песню. (дети стоя у стульчиков исполняют песню)
Песня «Наша армия»
(звучит волшебная музыка)
Ведущий 1: Кто- то к нам идёт? (в зал входит сказочная героиня Василиса)
Василиса (учитель-логопед)Здравствуйте,  добры молодцы, да красны девицы! (дети здороваются) Мир вашему дому! А у нас в Тридевятом царстве беда приключилась неминучая. Напало на него войско Змея Горыныча. Хочет править всем нашем государством. Ребята, надо спасти наше царство,  вы поможете? (ответы детей) Спасибо, но для это надо собрать дружину славную, командиров смекалистых, да ловких. Есть у вас такие?  
Ведущий 1: Конечно, Василиса, наши ребята дружные, смелые и обязательно помогут жителям Тридевятого царства. А командирами – воеводами мы попросим быть школьников, которые как раз сегодня у нас в гостях.  (выходят школьники и представляют себя: мы пришли из школы № 236, все мы состоим в Дружине юных пожарных отряда «Тайфун»)
Ведущий обращается к школьникам: Ребята, вы готовы стать командирами-воеводами наших дошколят и помочь дружинам в выполнении трудных испытаний? (Да)
Тогда принимайте командование на себя. 
Ведущий 2(муз. руководитель): Итак, все готовы отправиться в путь? (да)  Чтобы нам очутиться в Тридевятом царстве надо пройти по волшебной  дороге и сказать волшебные слова, повторяйте за мной
(на экране появляется сказочное царство и дремучий лес, дети встают в круг, и выполняют движения, проговаривая текст за ведущим) 
Ведущий 2:
В лес дремучий мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Чтоб в лесу не заблудиться
В царстве быстро очутиться!
Вместе по тропе пойдём
Не спешим, не отстаём!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
К небу руки потянули,
А потом в локтях согнули.
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно!
И колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем!
Хорошо всё выполняли,
Вот и в Царство мы попали!!!
(текст повторяется 2 раза, после чего поднимается экран, появляется дворец)
Василиса:  Да, это Тридевятое царство!
Ведущий 1: Ребята садитесь пока на свои места и давайте приглядимся.
(дети рассаживаются по своим группам) 
Интересно… что я вижу? Какая нечистая сила (злодеи) захватила Тридевятое царство? (дети перечисляют)
Как же нам их всех прогнать?
Василиса: А может на былинном камне написано? (читает на нём надпись)
«Чтоб злодеев всех прогнать,
Надо камень приподнять,
Чудо-карту ты найдешь,
В ней задания прочтешь»
Ведущий 1: (пытается приподнять камень) Ох, и тяжелый, Командиры- воеводы подойдите, помогите мне (школьники помогают приподнять камень) Посмотрите, здесь лежит карта (достает карту), а вот и задания!
(разворачивает карту, на ней белыми квадратами прикрыты «секреты», ведущий в соответствии с номером секрета отрывает белый лист с заданием, под листом видно, какого злодея дети будут прогонять, выполнив задание, после выполнения задания силуэт злодея убирается и остается картинка с персонажем или предметом) 
Задание 1
Ведущий 1: Итак, первый вопрос: Каким должен быть настоящий богатырь? (ответы детей)
Правильно, сильным, смелым, ловким, умным! А ещё богатыри носили специальную одежду и доспехи. Сейчас каждая дружина подберёт нужные предметы для своего воеводы и снарядит его на дальнейший бой с нечистой силой. (Руководство выполнением задания осуществляет Ведущий 3 (инструктор по ФК) каждой дружине вручается комплект разных атрибутов одежды и вооружения, имеются лишние, не подходящие для богатыря предметы, дети собирают своего воеводу-школьника, после чего ведущий проверяет правильность)
Задание «Снаряди богатыря» (побеждают Кощея Бессмертного)
Василиса:  Вот молодцы ребята, ничего не забыли! Замечательно снарядили своих воевод!
Ведущий 2: Ребята, а сами хотите превратиться в богатырей? (Да)Тогда повторяйте за мной новые волшебные слова и движения. 
Логоритмика «Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три – (Топают ногами)
Мы теперь богатыри!                    (Ставят руки на пояс)
Богатырь – вот он каков:               (Правую руку кладут на грудь)
Он силен, он здоров,                      (Показывают силача)
Он из лука стрелял,                        (Показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал,                   (Выполняют замах и бросок)
На границе стоял,                          (Показывают)
Зорко-зорко наблюдал,                 (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Русь-матушку защищал.
Подрастем и мы, смотри,             (Поднимают руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!                  (Руки на пояс)
(текст повторяется 2 раза)
Ведущий 1: Молодцы! Вы все старались и победили Кощея! (снимает с карты силуэтное изображение кощея, также убирается картинка с тридевятого царства)
Василиса: Первая победа  дружин!
Задание 2
Ведущий 1:  (смотрит на карту)
Ребята и у нас следующее задание. Кого надо прогнать из царства? (Бабу-Ягу)
Это задание для девочек, Баба-Яга «назвала его Хорошая хозяюшка». Чтобы богатыри не потеряли свой боевой дух, силу удалую, им надо собрать в дорогу еду! Если девочки справятся с этим заданием, то покинет Яга тридевятое царство.
Задание «Хорошая хозяюшка» (для девочек) (побеждают Бабу Ягу)
(Руководство выполнением задания осуществляет Ведущий 3 (инструктор по ФК): Эстафета: 2 команды девочек, надо выбрать необходимый продукт и перенести в лукошко, передать эстафету.)
Молодцы, справились с заданием! Но Баба-яга хочет проверить и ловкость наших мальчиков!
Задание «Ловкий наездник» (для мальчиков)
(Руководство выполнением задания осуществляет Ведущий 3 (инструктор по ФК): эстафета: 3 команды мальчиков, проскакать на лошади до стойки и обратно, передать эстафету)
Ведущий 1:  Молодцы! Теперь мы победили Бабу-Ягу (снимает с карты силуэтное изображение Бабы-яги, также с тридевятого царства)
Василиса: Вторая победа  дружин! 
Задание 3
Ведущий 1:  (смотрит на карту)
Ребята и у нас следующее задание. Кого надо прогнать из царства? (Соловья Разбойника)
Задание «Полоса препятствий» (побеждают Соловья Разбойника)
Василиса: Ох, дружины мои славные, думаю не одолеть нам Соловья Разбойника, ведут к нему две дороги, одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами, да трудностями. Справитесь? (да)
(Руководство выполнением задания осуществляет Ведущий 3 (инструктор по ФК): прохождение полосы препятствий)
Ведущий 1:  Теперь мы победили Соловья Разбойника (снимает с карты силуэтное изображение Соловья Разбойника, также с тридевятого царства)
Василиса: Вот и третья победа  дружин! 
Задание 4
Ведущий 1:  (смотрит на карту)
Ребята и у нас следующее задание. Кого надо прогнать из царства? (Змея Горыныча)
От Змея Горыныча надо построить защиту для Тридевятого царства – это будет крепость. Сейчас группа _________ во главе с воеводой построит крепость, а другие ребята помогут защитникам и сосчитают все доспехи на схеме
Задание «Постройка и вооружение крепости»
(побеждают Змея Горыныча)
(Одна дружина с командиром – школьником строит из модулей крепость по схеме. Руководство выполнением задания осуществляет Ведущий 3 (инструктор по ФК) Другие дружины на рисунках ищут доспехи богатырей, считают их, озвучивают ответ.(руководство осуществляют воеводы-школьники, проверяют Ведущий 1 и Василиса)
Василиса: Молодцы, крепость получилась крепкая, а другие дружины были очень внимательными и верно сосчитали все доспехи богатырей. (ведущий убирает силуэт с карты и картинку с тридевятого царства) 
Ведущий 1:  Ребята, посмотрите, Тридевятому царству теперь никто не угрожает, оно защищено крепостью. Вы справились со всеми заданиями! 
Василиса: Спасибо ребята. Да, не перевелись на Руси богатыри да добры молодцы, показали свою удаль и смелость, красны девицы показали свою доброту. Достойная смена растет дедам и отцам нашим! Вот, ребята, от жителей царства здесь вам всем награды за смелость и дружбу.
До свидания!
Ведущий 2:
Надо нам обратно в детский сад вернуться.
Давайте скажем наши волшебные слова:
Все обратно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Вместе по тропе пойдём
Не спешим, не отстаём!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
К небу руки потянули,
А потом в локтях согнули.
И колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем!
Хорошо всё выполняли,
В детский сад мы все попали!!!
(Экран опускается, на нем заставка 23 февраля) 
Ведущий 1: Вы ребята молодцы.
А наши воеводы подготовили для вас выступление. Эти ребята из дружины юных пожарных отряда «Тайфун», они помогают службе МЧС и проводят занятия по пожарной безопасности. Знание правил пожарной безопасности защищает людей от беды. 
Выступление отряда «Тайфун»
Ведущий 1:
Вот и закончился наш праздник, вы, ребята прошли все испытания, выполнили все задания, одолели всю нечистую силу, показали, какие вы сильные, смелые, ловкие и внимательные. Вы доказали, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, мы непобедимы!
Ведущие раздают медали «За смелость и дружбу» и раскраски.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»