Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки
А.Н. Островского для подготовительной группы детского сада

Снегурочка

Сергеенко Алла Сергеевна
Главная цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи :
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Формировать бережное отношение к фольклору своего края, прививать интерес к традициям и обычаям мордовского народа.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
7. Прививать любовь к родному краю, умение замечать красоту родной природы и восхищаться ею.
Предварительная работа. Чтение сказки А.Н. Островского «Снегурочка».
Разучивание песен, элементов танцев русского народа, хороводов. 
Разучивание сценок по произведениям русского устного народного творчества. 
Изготовление костюмов участников.
Музыкальный репертуар.
«Весенняя» муз. Г. Вихарева
«Утро» Э.Григ
Русская народная песня «Ой, вставала я ранешенька»
Русская народная песня «Как пошли наши подружки»
Русский народный танец «Кадриль»
Русский хоровод «Как весна с зимою повстречалися»
Оборудование: Музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев, голоса птиц, шум леса. Бутафорские деревья для оформления зимнего и весеннего леса.
 
 
 
Мальчики встают на свои места, в зал вбегают девочки, встают рядом с мальчиками, образуя пары.
Дети читают стихи:
  1. Наконец-то кончилась
Долгая зима!
Выглянуло солнышко,
К нам спешит Весна.
  1. Белые берёзки
Ветками качают.
Так они Весну-Красну
В гости приглашают.
  1. Снег под тёплым солнышком
Очень быстро тает
И ручьями звонкими
В речку убегает.
Дети поют песню «Весеннее настроение».
Ведущий или ребёнок.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник милых мам.
Мы вас, мамы, поздравляем
И желаем счастья вам!
Дети читают стихи.
  1. Восьмое марта – праздник светлый
Любви, добра и красоты.
Он дарит женщинам планеты
Надежду, радость т мечты.
  1. Слышнее птичьи песенки,
И стали дни длинней.
Споём, ребята, весело
О мамочке моей!
 
Исполнение песни «Любимая мама»
После песни садятся на стульчики.
 
 
Ведущий:
Ребята, мы так готовились к сегодняшнему празднику, и все думали, что же мамам подарить?
Выходят дети, читают стихи:
1.Мы долго думали – гадали,
Какой подарок маме подарить?
И сами мы себе сказали
Он самым лучшим должен быть!
2.Подарю я маме
Непростой цветок
Разноцветным будет
Каждый лепесток.
3.Пусть мама листочки
С цветка отрывает
Цветок наш желания
Все исполняет.
 
Дети выходят полукругом, поют песню «Подарю я мамочке, маленький цветок».
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Знают все, конечно, взрослые и дети:
Бабушки родные лучше всех на свете!
Мы в стихах вас скажем честно,
Как мы сильно любим бабушек чудесных!
 
Выходят дети читают стихи для бабушек.
  1. Здравствуй, праздник добрый самый,
Каждый год тебя мы ждём!
Нынче мы не только мамам,
Но и бабушкам споём!
  1. Кто мне может объяснить,
Разве так бывает?
Мама бабушку мою
Мамой называет!
Дети выходят полукругом, поют песню «Бабушка -  бабуля».
После песни дети садятся на места.

Под музыку, кружась, выходят мальчик и девочка.
Девочка:
Как неожиданно и ярко
На влажной неба синеве
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве.
Мальчик:
Природа нежится, томится,
Еще не может пробудиться,
Ждет появление весны
И на рассвете видит сны.
Девочка:
И песенки весенние
Со всех сторон слышны,
Они легки и веселы,
Как ветерок, нежны.
Исполняется песня «Выходили дети»
Мальчик:
Ручейки весенние, 
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде – и там, и тут.
Теплу и солнцу рады 
Березки и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна!
В записи звучит пение птиц. Выходит Весна в окружении птиц. 

Весна. (На фоне музыкального сопровождения)
 Голубое утро, здравствуй!
Нет красы твоей милей.
Пусть стремительно птицы кружатся,
Превратив небеса в карусель.


 Исполняется танец с цветами ( «Утро» Э.Григ)
Весна. Ой, вы, птицы певчие –
Глашатаи Весны,
Летели вы, из-за синя моря,
Гор высоких, стран далеких…
Не встречали ли где в пути
Моих братьев – месяцев весенних?
Птичка:
Ой, Весна - красна,
Наша матушка – душа,
Твои месяцы в пути
И к тебе спешат прийти.
 Звучит музыка весны. Друг за другом выходят весенние месяцы.
Месяцы (Кланяются Весне). Здравствуй, милая сестрица,
Прими поклон, душа-девица.

Весна. Заходите, заходите,
Да смотрите, на пороге
О зеленую рогожку
Вытирайте чище ноги.
Март. Первым Март пришел – снег с полей сошел.
Апрель. Снег с полей унесли в синеморье ручьи.
Стали солнца лучи, горячи, горячи.
На пригретых лугах, на полянах лесных
Появились цветы, как улыбки Весны.
Май. Аромат лугов и леса, серебристый цвет садов,
Ах, Весна, моя принцесса, для тебя я петь готов!
Март. Прилетел к нам скворец – быстрокрылый гонец.
Апрель. Да сказал, что ты нас в гости к себе поджидаешь.
Май. Пришли мы к тебе не с пустыми руками, а с чудесными 
дарами.
Март. Батюшка Ветер передал поклон, а с ним и шарф узорный. (Подает Весне шарф).
Апрель. Ручьи бусы подарили, чтоб смогла ты удивить
 Красотой весь мир земной ( Подает бусы)
Май. Я у Солнца побывал, попросил его лучей, тех, что ярче, горячей.
Мне на встречу солнышко выходило, «золотой» венец тебе подарило. (Подает Весне венок).
Весна. Спасибо, вам братья – месяцы.
Март. Хорошо весной в лесу – тихо, утро раннее.
Под музыку заходит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуй, Весна – матушка, и вы, братья месяцы!
Весна и месяцы. Здравствуй, Снегурочка!
 
Весна. Отчего грустная такая?
Снегурочка. Хочу я к людям.
Весна. Что у людей завидного нашла?
Снегурочка. Людские песни. С подружками по ягоды ходить, аукаться, а зорькою вечерней круги водить под песни, вот что мило Снегурочке. Без песни жизнь не в радость.

Месяцы подходят к Снегурочке.
Март. Снегурочка, дитя, ступай же к людям!
Апрель. Дари на радость им свою улыбку!
Май. Вселяй тепло и доброту в их души!
Исполняется русский народный хоровод (танцуют только девочки)
После хоровода садятся на стульчики.
Выходят старик со старухой. Бранятся. В руках у старухи веник.
Старуха. Ах, ты старый плут, лентяй,
Стой, тебе говорю.
Кашу-то поел,
А посуду помыть не хочешь.
Старик. Ты тоже кашу ела,
Тебе и мыть.
Старуха. Нет, тебе.
Спорят, толкаются,  плачут.
Старуха. Бедные мы, несчастные.
Нет у нас детушек.
Под музыку  выходит Снегурочка.
Старик. (Толкает старуху. Удивляется) Ой, старуха, смотри.
Старуха (протирает глаза). Ой, и правда, что это, кто это?
Старуха. И впрямь, как живая.
Снегурочка. Не пугайтесь меня зря.
Звать Снегурочкой меня.
Моя мать – Весна - красна,
А отец мой – суровый и лютый Мороз.
Старик. Вот подарочек, какой.
Будь же внучкой нам родной.
Снегурочка. Внучкой вашей?
Я согласна.
Вместе. Этот час, признаться, мы
Ждали оба не напрасно.
Снегурочка. Мне наскучило в лесу,
Жить среди людей хочу.
Старик. Да, свершилось это чудо,
Нам без внучки было худо.

Старуха. В Берендеевке подружки
С утра до вечера поют.
И тебя, Снегурочка,
Поиграть они зовут!
Выбегают дети , зовут Снегурочку гулять.
Проводится игра «Гори. Гори ясно»
Издалека звучит песня Леля.
 Выходит Лель.
Лель:
Здравствуйте, девицы,
Здравствуйте, красные.
 Пойдемте со мной в царство славного Берендея!
 Звучит весёлая музыка. Выбегают два шута.
1-й шут. Берендеева страна
 И богата, и вольна.
Правит Берендейкой царь –
Берендеев государь.
2 – й шут. А в Берендеевке, друзья
Веселье, шутки без конца.
Эй, честной народ вставай,
Государя привечай.
 
 Звучит торжественная музыка. Все встают и кланяются. Входит царь.
Царь. Скажи, скажи честной народ,
Кто прочь прогнал метель,
Кто ото льда очистил реки,
Которые еще вчера, 
Казалось, скованы навеки?
Дети. Месяц – март.
Царь. Скажи, кто разбудил капель?
Кто птиц позвал к нам возвратиться?
Скажи, кто даст земле тепло
И первым почкам даст напиться?
Дети. Месяц – март.
Царь. Полна чудес могучая природа!
Дары свои обильно рассыпая,
Причудливо она играет,
Но люди этого не замечают.


 Входит Лель со Снегурочкой.
Лель. 
Премудрый царь! Дозволь мне слово молвить.
Скликай народ честной,
Веселое гулянье – сердцу радость.
Царь.
Ну что ж, гуляй, народ!
Глядеть на вас – одна отрада!
Народ великодушный во всем велик.
Трудиться – так трудиться,
Плясать и петь –
Так вдоволь, до упаду!
 
 Исполняется танец «Кадриль».
 
Царь. Взглянув на вас разумным оком,
Скажешь, что вы – народ честной и добрый,
Ибо лишь добрые и честные способны
Так громко петь и так плясать отважно.
Изгоним же последней стужи след из наших душ
И обратимся к солнцу!


Звучит музыка, Снегурочка выходит на середину зала и обращается к Солнцу.

Снегурочка,
Выходи, Солнышко, выйди красное,
Полно спать тебе в мягком облаке.
Не к лицу тебе лежебокой быть,
Не к лицу прослыть привередою.
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети скорей землю – матушку!
 
Солнце: Люди добрые, призадумайтесь,
Добротой своей поделитеся.
Лель. Вежливое солнышко приветливо взглянуло,
Сразу во все стороны руки протянуло!
Исполнение финальной песни .
Окончание праздника.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»