Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника
Отечества 
для детей старшего дошкольного возраста

Слава богатырская

Харина Светлана Григорьевна
Участники мероприятия: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, доставить детям радость и хорошее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать и расширить знания детей о воинах разных эпох,
- совершенствовать двигательные способности детей, участие в совместных играх, эстафетах.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей дошкольного возраста
- прививать желание активного участия в музыкально-театрализованной деятельности, развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к профессии военного,
-чувство гордости за нашу Родину.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».
 
Предварительная работа: проведение НОД по теме «Защитники Отечества», чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: костюмы времен Петра 1, времен ВОВ, трёх богатырей, гусар, платочки, капоры, люлька, барабан, спортивное оборудование.
Ход мероприятия:
Под музыку марша дети входят в зал, садятся на стулья.
Перед гостями появляется мальчик - горнист.
Ребенок:    Время праздник начинать
                   И артистов созывать.
                   Ты, труба моя, труби
                   И на праздник всех зови!
Под звуки военного марша дети входят в зал и располагаются полукругом, лицом к зрителям.
1 ребёнок:  Российские герои! Кто они?
                   Кого называть богатырями можно?
                   Прославленных защитников страны,
                   Кто воинскую доблесть приумножил.
2 ребёнок:  Князь Александр Невский дорог нам,
                   Мы почитаем Дмитрия Донского,
Никто из россиян не забывал
Побед Суворова и Ушакова.
3 ребёнок:  Не оскудеет воинством земля,
                   Простой солдат иль знатный полководец,
                   Для Родины они все – сыновья,
                   И каждый сын её Победоносец.
4 ребёнок: Не раз своих сынов и дочерей
                   Отчизна-мать на подвиг призывала.
                   Так сколько у неё богатырей?
                   Им нет числа, и меньше их не стало!
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Наш праздник мы посвящаем Дню защитника Отечества, назвали мы его «Слава богатырская». Сегодня мы вспомним о воинской славе русских героев – защитников нашего Отечества и даже встретимся с некоторыми из них в этом зале.
Музыкальный проигрыш, напоминающий колокольные перезвоны.
Ведущий: Вот и первые гости спешат на праздник. Встречайте былинных героев – трех богатырей.
         Перед зрителями появляются три мальчика в шлемах богатырей. Разыгрывается сценка  «Три богатыря».
Ведущий.   От зари до зари
                   Дозор несут богатыри:                           
Дети по очереди
         - Добрыня.
         - Алёша.
         - И старший – Илья.
Все вместе:   Три все знакомые,
                      Богатыря.
Добрыня:   У каждого есть верный конь,
                   Мы с ним и в воду и в огонь.
Илья:                   В руках мы держим щит и меч,
                   Чтоб землю русскую беречь.
Алёша:       Чтоб рубежи родной земли
                   Враги нарушить не могли.
Добрыня:   Караул нести нам нужно
                   На заставе стойко, дружно.
Илья:                   И пока мы здесь на страже,
                   Может быть уверен каждый:
Все вместе: От врагов защищены
                     Покой и мир родной страны!
Дети садятся на места.
Ведущий: Спасибо вам, богатыри, за службу, защиту нашего государства, нашего Отечества, где жили наши прадеды.
Ребята, чтобы стать настоящим богатырём, нужно с самого детства расти крепким, выносливым, мужественным. Все мамы на свете мечтают о сильных, здоровых, добрых сыновьях. И даже в своих колыбельных песнях поют об этом.
Девочки садятся рядом с люлькой и исполняют песню «Колыбельная для маленького богатыря» (музыка М.Сутягиной, слова Е.Никоновой).
                                          В небе звёздочка горит,
                                          Моё дитятко не спит.
Припев:  Люли, люли – люшеньки,
                Засыпай Ильюшенька.
                                          Мой Ильюшенька пригож,
                                          Он на батюшку похож.
Припев
                                          Ты расти и вдоль, и вширь,
                                          Мой сыночек – богатырь
Припев
                                          Сильным будь, как батюшка,
                                          Добрым будь, как матушка
Припев
                                          Поскорее вырастай
                                          И на ноженьки вставай.
Припев:  Люли, люли – люшеньки,
                Засыпай Ильюшенька.
Ведущий: Маленький богатырь уснул, а наш праздник продолжается. К нам спешит солдат Петра Великого.
                Под музыку марша Преображенского полка появляется мальчик в костюме петровских времён.
Ребёнок:  Мы разгромили под Полтавой шведа,
                    Сам Петр Великий нас на битву звал,
                    Он с нами шумно праздновал победу:
                    - Виват, Россия! – громко восклицал.
                    Не ради почестей, наград
                    Мы отдавали свои силы,
                    Когда Петров рождался град –
                    Столица молодой России.
Ведущий: На берегах Невы царь Петр заложил новую столицу Санкт-Петербург. Город должен был стать крепостью на реке и морским портом. Здесь начиналась слава российского флота, строились боевые корабли, обучались морской службе матросы и офицеры.
1 ребёнок:                        И с отеческой надеждою
                                          Прозорливо видел Петр:
                                          Бороздит моря безбрежные
                                          Молодой российский флот.
2 ребёнок                         Видел, как морской державою
                                          Стать Руси придет пора,
                                          И себя овеял славою
                                          Петербург – дитя Петра.
Звучит музыкальная заставка (музыка из к/ф «Гардемарины, вперед!)
Детям предлагается задание собрать пазлы «Корабль – парусник».
Ведущий:  Ребята, отгадайте загадку:
                                          Сам – пустой, голос – густой,
                                          Дробь отбивает, солдат созывает… (барабан)
      Под барабанную дробь к нам на праздник марширует ещё один воин. Послушаем его приветствие.
Ребёнок:                           А я – суворовский солдат
                                          И службу крепко знаю,
                                          Сегодня встрече с вами рад,
                                          Всем здравия желаю.
                                          Я честно Родине служил:
                                          Бил турок и французов,
                                          В походы дальние ходил
                                          И не был среди трусов.
                                          Умел и пулей, и штыком
                                          Разить врага в сраженьи.
                                          С «Наукой побеждать» знаком,
                                          Не зная пораженья.
Ведущий: Ребята, известно, что суворовские солдаты – чудо-богатыри – никогда не унывали. Как бы трудно не бывало в походе или в сражении, солдаты могли и пошутить, и спеть задорную песню.
Дети исполняют русскую народную песню «Солдатушки, бравы ребятушки» (как диалог между мальчиками и девочками). По окончании песни дети садятся на места.
Ведущий: Спасибо суворовским солдатам за доблестную службу. Не зря говорят, что великий полководец Суворов не проиграл с такими воинами ни одного сражения.
                Но вот к нам спешит еще один воин. Это защитник Отечества времен нашествия французской армии под командованием Наполеона.
                Появляется мальчик в гусарском кивере (марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»).
Ребенок:
Пока ношу я чин корнета,
Но смел и храбр не по годам,
Летами мал я, но при этом
Я за Отчизну жизнь отдам.
Мундиром я своим и службой
Горжусь, и нет пока наград,
Но называть меня не нужно
Юнцом безусым, Я – солдат!
Не запятнаю честь мундира,
Ну, а когда придет пора,
Я по приказу командира
Пойду в атаку и – «Ура»!
              Парный танец под музыку из к/ф «Достояние республики». Аттракцион «Перекати пушечное ядро в арсенал». Дети делятся на команды. По цепочке передают мячи (10 штук) из одного контейнера в другой. Выигрывает команда, быстрее «перекатившая ядра в арсенал». По окончании аттракциона дети садятся на стулья.
Ведущий:А вот к нам спешит солдат-пехотинец, герой Великой Отечественной войны.                                                                                              Звучит мелодия песни «Эх дороги» (муз. Фатьянова), появляется мальчик в солдатской гимнастерке и пилотке.
Ребенок:
Я – рядовой солдат пехоты.
В кирзовых сапогах
Прошел поля, леса, болота,
Во многих был боях.
Я шел дорогою военной –
На запад курс держал,
И от врага в войне священной
Отчизну защищал.
Вошел в Берлин с гвардейской частью
Победною весной,
Чтоб возвратились мир и счастье
Навеки в край родной.
Ведущий:
Не знали мы суровых дней
Далекой той войны,
Но подвиг Родины своей
Запомним свято мы.
Наши солдаты защитили не только свою родную страну, но и принесли мир другим народам, освободив Европу от фашизма.
             Исполняется танец «Катюша». По окончании все дети садятся на места.
Какой интересный получился наш праздник. Сколько славных страниц из истории русского воинства мы перелистали! Сколько героев побывало здесь! Мы знаем, что слава богатырская всегда шла рядом с защитниками нашего Отечества.
Исполняется песня о нашей Родине – России.
Всех участников этого праздника мы поздравляем с Днем защитника Отечества. Желаем всем нам мирного неба, здоровья и счастья.
                Дети уходят под маршевую музыку.
                  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»