Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Влияние праздничных утренников на развитие детей дошкольного возраста

Ибрагимова Рукият Махмудовна
Помню, как в далеком детстве с нетерпением ждала Новый год. Казалось, что пробьют часы 12 раз и наступит счастливая новая  жизнь. Старая жизнь тоже больше радовала, чем огорчала, но новая жизнь должна была быть еще радостне, еще счастливее.Тогда, в детстве, даже и не задумывалась отом, что после боя курантов в принципе-то ничего и не менялось. поэтому следуюший новый год продолжала ждать с нетерпением . Я помню это счастливое ожидание чуда.
  Все любят праздники, но особено их обожают дети.
Детский праздник-важная часть жизни ребенка , ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду-важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подгготовку к празднику, егопроведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно расматривать как звенья единого педагогическогопроцесса.Хорошо опганизованные праздники благготворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, созлают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.В детском саду утренники- это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа.
 Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыки. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получитьза это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводиться то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
 Детсадовский утренник - это своего рода отчет воспитателей о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось ихчадо за последние несколько месяцев посещения садика.
 Утренники ,как и любое другое событие, имеет как положительное, так и отрицательные стороны. ВО-первых, намалыше ложиться большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли.
 Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов так и со стороны родителей.
 Мы в детском саду начинаем готовиться к празднику за целый месяц. Придумываем сценарии, изготавливаем атрибуты, костюмы, танцуем, поем песни- и праздники у нас проходят весело и интересно. 

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например- праздник 1 Мая — день международной солидарности трудящихся и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»