Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Современные подходы к проведению праздников в ДОУ

Близниченко Ольга Сергеевна

Какого события в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Все, что приносит радость, может стать праздником для ребенка.

В детстве, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности , так важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспоминать радостного волнения, ожидание чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живут в памяти: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки . Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.

Праздники — это яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Праздник — это нечто особенное и завораживающее для каждого ребенка. Дети ждут любого праздника с замиранием сердца, ведь праздник — это, прежде всего, торжество. Малыши не только с радостью наблюдают за происходящими празднествами, но и сами охотно принимают в них участие. Они активно развиваются, чувствуют свою причастность к празднику, налаживают дружеские отношения с коллективом и воспитателями, у детей развивается и укрепляется командный дух, появляется ощущение сплоченности коллектива. Именно здесь они узнают, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств, научатся совместной творческой деятельности, получат представления о том, что такое сценарии и правила, и, возможно, впервые проявят свои интересы и способности.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. У дошкольников формируется дисциплинированность, культура поведения.

Разучивая песни, стихи, танцы у детей расширяется кругозор, развивается память, речь, воображение. Укрепляется и развивается детский организм, улучшается координация движений. Подготовка к праздникам и осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.

 

Праздник в детском саду – это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, сюрпризами и подарками.

Организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу:

  • тщательный отбор сценария и актеров;
  • выбор музыкально-литературного материала соответстветствующего теме праздника, возрастным особенностям детей;
  • разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами;
  • проведение репетиций;
  • изготовление костюмов и декораций;
  • подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т.д.);

Сценарий пишется музыкальным руководителем и предоставляется на обсуждение педагогам за полтора – два месяца до предстоящего события, что позволяет качественно и без спешки подготовится к празднику. Воспитатели не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли. В организации торжества участвует весь педагогический коллектив, а для оформления музыкального зала, изготовления декораций и костюмов можно привлечь родителей. Музыкальный руководитель отслеживает и координирует все этапы подготовки мероприятия, как с детьми, с педагогами так и с родителями.

В основе каждого праздника, лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Музыкальный репертуар, входящий в состав сценариев разучивается на обычных музыкальных занятиях. Подбирая музыкальный материал, следует руководствоваться следующими критериями:

  • выбор высокохудожественного музыкального материала и его полноценное исполнение (нельзя искажать темы, нюансировку и т.д.);
  • соблюдение норм звуковой нагрузки при использовании фонограмм, шумовых эффектов;
  • соответствие музыкальных иллюстраций общему характеру и отдельным моментам утренника.

Немаловажную роль при организации праздничных мероприятий имеет оформление музыкального зала. К украшению музыкального зала детского сада предъявляются следующие требования:

  • безопасность;
  • соответствие теме и содержанию сценария, возрастным возможностям детей;
  • эстетичность, мобильность.

Для оформления используются:

  • плоскостные модели (рисунки, аппликации т.д.);
  • объемные декорации (деревья, гирлянды, домики и т.д.);
  • драпировки из тканей разных цветов и фактуры;
  • детские работы.

Взаимодействие педагогв ДОУ, детей и родителей - это и есть один из современных подходов к проведению праздников. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Сам коллектив также должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувство удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с детьми.

Для работы с родителями можно использовать следующие формы и методы :

  • анкетирование родителей по вопросам музыкального воспитания детей и проведению различных праздников;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • консультации;
  • выставки детских работ в музыкальном зале, изготовленных вместе с родителями;
  • участие родителей в подготовке и проведении праздников;
  • мастер-классы по изготовлению атрибутов к праздникам;
  • праздники с участием родителей.
  • оформление фотомонтажей;
В ходе организации и проведения праздника при котором взаимодействуют все образовательные области, используются современный музыкальный репертуар, яркие декорации, а так же мультимедийная уставновка, родители получают уникальную возможность проживать драгоценные минуты творческого общения с ребенком. Вместе сочинять стихи, изготавливать атрибуты для танцев или костюмы, играть роли героев, танцевать, поддерживать сына, дочь в новом для него творческом поиске.

Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него – значит праздник удался! Так пускай эти праздничные мгновения останутся в памяти каждого ребенка надолго!

Список литературы

1. Зарецкая, Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практ. работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.: ил.

2. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.: ноты.

3. Зимина А.Н. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет: Практикум для педагогов / Зимина А.Н. - М.: Гном - Пресс, 1998.

4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-метод. пос ./ Колодницкий Г.А. - М.: Гном - Пресс, 2000.

5. Коренева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2-х частях.Ч.2. - М.: ВЛАДОС, 2001.-

6. Петрова В. Н. Музыкальные упражнения //Дошк. воспитание. — 2001. — №4.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

8. Ходаковская З. В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская. - М.: Мозаика - Синтез, 2002.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»