Методическая разработкаю
Игра-викторина для детей 5-7 лет
Игра-викторина для детей 5-7 лет
Помогаем домовёнку Кузе спасти его друзей!
Чепурина Алла Васильевна
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.Цель: закрепить знания о домашних животных, развитие связной речи.
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных,
- развивать интерес к окружающему миру,
- развивать творческое воображение, логическое мышление,
- воспитывать бережное отношение к животным.
Активизация словаря: лошадь, корова, овца, коза, свинья, кролик, кошка, собака.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций этих животных, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: 6 цветных конвертов (по цветам радуги, геометрические фигуры ключи (6 штук по цветам радуги, лист А4 с изображениями 6 ключей-геометрических фигур, фигурки домашних животных
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то ... (домовой).
Дети: Домовой
Воспитатель: правильно, Домовёнок Кузя! Ребята, а вам не кажется, что он какой-то грустный? Как вы думаете почему?
Дети: Мнение детей.
Воспитатель: А хотите, мы у него спросим.
Дети просят объяснить.
Домовой: Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – домашних зверей и спрятала их за 7 замками. Говорит выполнишь мои требования, отгадаешь, загадки дам ключи их спасти, а нет - будут вечно взаперти.
А я всегда всё путаю, боюсь перепутаю чего и сгинут мои друзья зверюшки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Домовому?
Дети: ДА
Воспитатель: подожди, не грусти, поможем мы друзей спасти.
Домовой: А, вот это дело другое. Вот задания держи (дает 7 конвертов, по цветам радуги.)
Задание 1
Воспитатель: когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответ: Кошка
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
Ответ: Поросёнок
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Ответ: Корова
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
Ответ: Коза
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.
Ответ: Собака
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Ответ: Баран
Воспитатель: все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.
Задание 2
Воспитатель: раздаёт 4 варианта разрезных картинок. (изображения разрезаны на 8 частей)
Дети тянут из мешка геометрические фигуры и таким образом делятся на команды (круг, треугольник, квадрат, ромб). После того, как картинки сложены, проверяем, если все верно получаем 2 ой ключ.
Физкультминутка
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Задание 3.
Воспитатель: мы немножко отдохнули, но мы еще не все задания выполнили. Ну что, приступим?
Вот и 3 заданье.
«Подбери слова»
1. Лошадь живёт в (конюшне)
2. Овца живёт в (овчарне)
3. У коровы детёныш (телёнок)
4. У овечки детёныш (ягнёнок)
5. Какую пользу приносит человеку коза? (молоко, шерсть)
6. Какую пользу приносит человеку лошадь? (кумыс, возит тяжести)
7. Где живут кролики? (в крольчатнике)
8. Где живут коровы? (в коровнике)
Воспитатель: задания выполнены, вот третий ключ.
Задание 4
Домовёнок: Фотографии моих друзей перемешались с фотографиями диких животных, разложите их отдельно. (после выполнения - ключ)
Задание 5. А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве или, кто кем вырос.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая ……собака.
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ……конем.
Бык, могучий великан,
В детстве был …..теленком.
Толстый увалень баран –
Тоненьким ……ягненком.
Этот важный кот Пушок
Маленьким…. котенком,
А отважный петушок –
Кро-о-охотным ….. цыпленком.
Задание 6. Загадки обманки. Странно ведь загадки уже были, наверное, Баба Яга нас хочет запутать поэтому слушаем очень внимательно и прежде чем ответить хорошенечко думаем.
1.
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
2.
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
3.
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
4.
Блеет так, что режет слух
Утром рано наш… петух?
5.
На дворе у бабы Дуси
Целый день кудахчут… гуси?
6.
На дворе у бабы Шуры
Целый день гогочут… куры?
7.
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
8.
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
9.
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
10.
У пруда и у реки
Любят крякать… индюки?
Молодцы! Выполнили все задания!
Воспитатель: ребята давайте посчитаем наши ключи…. Их 6 штук. Домовёнок, ребята собрали все ключи, что нам нужно сделать дальше?
Домовёнок: нам нужно проверить подходят ли они. Но чтобы проверить, надо найти замки. Они спрятаны в группе. Найти замки поможет карта-схема. (открывается карта-схема группы, на ней указано, где спрятаны замки) ребята ищут их. Находят замки, проверяют. Всё подошло. Звери свободны!
Домовёнок: Спасибо ребятки, что помогли освободить моих друзей, а теперь нам пора возвращаться к себе на ферму.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, домовёнку помогли, зверей спасли. Попрощаемся с Домовёнком и отдохнем.