Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Совместное занятие, посвященное Дню бабушек и дедушек

Умная гимнастика для бабушек, дедушек и внучат

Ожогова Ксения Константиновна,
педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 157
«Сиверко» г.Архангельска
 
Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека через приобщение их к активному сотрудничеству с родными старшего поколения.
Задачи:
образовательные: расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;
развивающие: развитие моторики, межполушарного взаимодействия у детей, а у старшего поколения – профилактика возрастных когнитивных нарушений, тренировка памяти и поддержания моторики. 
воспитательные: воспитывать уважительное и заботливое отношение к людям старшего поколения.
Срок реализации: октябрь (1 октября или 28 октября).
Участники: педагог-психолог ДОО, дети средней (старшей, подготовительной) группы их дедушки, бабушки. По желанию, можно привлечь к занятию учителя-логопеда или социального педагога детского сада.
Аннотация: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.
28 октября – День бабушек и дедушек в России. Отмечается с 2009 года.
Актуальность: В основном, сотрудники дошкольных организаций проводят различные мероприятия для родителей воспитанников. Старшее поколение (бабушки и дедушки детей) иногда приходят на развлекательные мероприятия (например, утренники, посвященные 8 марта или Новому году). Совместное занятие ориентировано именно на взаимодействие бабушек, дедушек и внучат, а также на интеллектуальное развитие детей и профилактику деменции у пожилых родственников. Часто бабушки и дедушки остаются дома, занимаются домашними делами, либо сопровождают детей в детский сад или различные кружки. Мы же хотим предложить полезное занятие как для внуков, так и для их бабушек и дедушек.
Предполагаемые результаты: Повышение настроения у лиц старшего возраста. Полезное общение с внучатами, интересное совместное времяпрепровождение, возможность познакомиться с режимом дня и традициями ДОО. Это поможет старшему поколению отвлечься от своих проблем, возможно, найти новое увлечение и новых знакомых (других бабушек и дедушек из группы, которую посещают внуки).
Полезные упражнения для мозга, «Умная гимнастика» - выполнение подобных упражнений помогает детям развить межполушарное взаимодействие, а лицам пожилого возраста, затормозить процессы старения мозга. Совместная оптимальная двигательная активность для лиц старшего возраста – это профилактика гиподинамии.
Наиболее эффективными являются мероприятия, организованные на основе деятельностного подхода, где каждый человек – полноправный и равноценный участник значимой и эмоциональной привлекательной деятельности.
Совместные занятия способствуют эмоциональному единению малышей и пожилых людей, приобретению радостных переживаний и положительного опыта общения.
Материалы: ноутбук, музыкальные записи про бабушку и дедушку, фотоаппарат, массажный мячик (можно в виде ежика), разноцветные клубочки ниток, цветные бумажные или текстильные салфетки по количеству участников, шнурки и бусины (шнуровки), цветные карандаши, листы с заданиями для штриховки, прищепки, шаблоны солнышек, нейтротренажеры (при наличии в организации), чай, угощения для чаепития, благодарности участникам за участие в мероприятии.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Приветствует участников занятия. Мы собрались сегодня неслучайно, 28 октября отмечается замечательный праздник. А какой, сегодня мы об этом узнаем.
 
Загадки:   «Кто любить не устает,
                   Пироги для нас печет,
                    Вкусные оладушки?»
                    (Это наша бабушка)
 
«Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а он – вразвалку, Собираем мы малину:
Он – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только он, сомнений нет, Самый лучший в мире…» (дед)
 
«Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших…» (бабушку и деда)
 
 28 октября – праздник бабушек и дедушек – День бабушек и дедушек! Отмечается он каждый год осенью в октябре.
Ребята, а вы для своих бабушки и дедушки кто? Как вас можно назвать? (ответы детей, правильно внучата, внуки).
 
«Дедушки да бабушки
Для своих внучат
Всё на свете сделают,
Если захотят»
 
Педагог-психолог: Давайте сейчас познакомимся с вами. Передают массажный мячик (например, в виде ежика). К нам на праздничное занятие из осеннего леса прибежал ежик. Назовите свое имя и ответьте на вопрос –  вы делаете зарядку (гимнастику)? Как часто? (каждый день, 1 раз в неделю, не делаю). Делаете ли вы зарядку (гимнастику) вместе с бабушкой и дедушкой? (ответы участников)
Сегодня мы вместе позанимаемся «умной зарядкой/гимнастикой». А как вы понимаете, что такое «умная зарядка», для чего она нужна? Она полезная? (ответы участников)
 
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка»:
Этот пальчик дедушка – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибают и массируют пальчики левой руки пальчиками правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяют стихотворение и все движения, меняют руки)
 
Пальчиковая гимнастика «Полезные занятия в семье»:
Вот так бабушка прядет, (перебирающие движения пальцами в воздухе сверху вниз и снизу вверх).
Мама так пирог печет (левая ладонь лодочкой вытянута вперед, правая ладонь лодочкой накрывает левую).
Так цыплят кормит сестра, (движения, имитирующие кормление цыплят).
Колет дед вот так дрова, (взмахи перед собой соединенными руками).
Я несу их вглубь двора (выполнять движения в соответствии с текстом).
Так отец рубанком струг,
Все умею я, мой друг! (руки развести в стороны).
 
Игра «Любимые занятия бабушки и дедушки»: наматывают разноцветные клубочки ниток (помогают бабушкам), сворачивают в трубочку бумажные, либо текстильные салфетки («помогают сворачивать коврики для дедушки»). Упражнение проводится под музыку (песни про бабушку и дедушку).
 
Физкульминутка «Наши добрые дела»: Педагог-психолог говорит - сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.  Для этой игры вам понадобятся ушки (которые будут меня внимательно слушать) и ладошки. Я называю вам разные поступки, если я назвала «добрый поступок», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злой» - закрываете лицо ладошками.
(Обидеть бабушку/дедушку, навестить больную бабушку/дедушку, поссориться с бабушкой, не оказывать помощь в трудную минуту, сделать вместе зимой кормушку для птиц, всегда говорить правду, помогать бабушке/дедушке, спрятать очки у бабушки, обнимать бабушку)
Какие из поступков вам понравились?
Что вы посоветовали бы друг другу?
Игра «Рассыпались бабушкины бусы»: на шнурочки участники нанизывают разноцветные бусины. После чего внучата одевают бусы на своих бабушек.
Игра «С дедом по грибы»: дети со своими бабушками/дедушками выполняют задание на межполушарное взаимодействие из пособия, штрихуют карандашом правой и левой рукой грибы (бланк представлен в Приложении).
Игра «Солнышко – добрые слова»: правой и левой руками (чередуя), к шаблонам солнышек дети прикрепляют лучики-прищепки и говорят добрые пожелания своим бабушкам и дедушкам.  
Педагог-психолог: Благодарит участников за совместное занятие, за то, что нашли время друг для друга.
«Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет!»
 
Участники прощаются. По желанию можно устроить чаепитие с «вкусняшками» и бабушкиными пирожками или блинчиками.
Примечание: На занятии можно использовать нейротренажеры при их наличии.
Список источников:
  1.  Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: раскраска с заданиями / Т.П. Трясорукова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 31 с.: ил. – (Школа развития). 
 
Информационные ресурсы:

 
  1. nsportal.ru – образовательная социальная сеть.
  2. ped-kopilka.ru – учебно-методический кабинет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
 
 

 
 



 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»