Квест-путешествие в подготовительной группе
Мой город
Симончук Татьяна Александровна
Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе
Задачи:
- способствовать расширению знаний у детей о родном городе.
- способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.
- воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и
порядок в своем городе.
Ход квест - путешествия
Дети на прогулке.
Воспитатель: (дети подходят к прогулочной веранде, там лежит конверт). Что это такое?
Ответ детей.
Открываем. Читаем.
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я
увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать про ваш
город. Попробуйте мне рассказать о нём. В конверте 4 карты, по которым вы сможете пройти к цели и рассказать о достопримечательностях вашего города, после каждого задания вы получите часть картинки, из которых надо собрать одну. В конце пути вас ждет клад, который вы должны найти. Успехов вам!».
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем? А помогут нам в этом карта-путешествия по нашему городу, в котором будут принимать участие
4 команды: команда «Солнышко», команда «Радуга», команда «Звездочка», команда «Ветерок». Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком.
- На каждой остановке мы будем находить картинку, о которой надо будет вам рассказать, а в конце путешествия мы эти картинки соберём и отправим Исследователю.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Карта, карта покажи.
Карта, карта укажи.
- Итак, в путь.
Все вместе: Карта, карта покажи. Карта, карта укажи.
У команд на карте первым заданием изображен флаг России, герб города Павловск.
Дети по карте находят иллюстрацию с флагом, гербом Павловска.
Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»
1.Как называется наша страна? (Россия)
2.Как называется наш город? (Павловск)
3. Как называются жители нашего города? (Павловчане)
4.Какая река протекает в нашем город? (Славянка)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот
ваша первая часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта подскажи. Карта, карта укажи.
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Достопримечательности нашего города».(у каждой команды в разных местах находятся иллюстрации к заданиям).
Воспитатель: Ребята, у вас картинки с изображением интересных мест города.
Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего
города, а в правую сторону картинки с изображением другого города.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки,
дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей карте:
Все вместе:
Карта, карта подскажи. Карта, карта укажи
Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии» (дети находят по строчке стихотворения).
Воспитатель: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут городу нужны!
Какие профессии есть в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся
к нашей:
Все вместе:
Карта, карта подскажи. Карта, карта укажи.
Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».
1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры,музей, аквапарк, кинотеатр, вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус,
троллейбус, такси, маршрутка)
3.Каких мостов нет в нашем городе? (иллюстрации с мостами)
4. Какие деревья не растут в нашем парке? (иллюстрации деревьев)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень
хорошо знаете свой город. И вот вам последняя часть картинки. Ребята, вам нужно сложить картинку.
(Дети складывают картинку.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: теперь осталось последнее задание, на вашей карте оно изображено гербом города Павловск.
Обратимся к карте. Карта, карта подскажи. Карта, карта укажи.
Дети находят клад. Коробочка, в которой лежит диск с презентацией о городе Павловск.
Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить,
мы можем Исследователю рассказать про наш город?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы посмотрим фильм о нашем городе, который мы потом отправим Исследователю.