Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект проведения прогулки

Математическая прогулка

Ильязова Эльвира Альбертовна
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Дата проведения: 1 февраля
Ф. И. О. воспитателя: Ильязова Эльвира Альбертовна
Тема занятия: «Математическая прогулка»
Задачи:
- повторение и совершенствование знаний: продолжать формировать представление детей о числах, усовершенствовать умение считать до пяти, продолжать закреплять знания детей о цвете и форме, знания о геометрических фигурах.
- способствовать совершенствованию мышления, речи, учить классифицировать и обобщать, развивать наблюдательность, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, способствовать творчески, использовать их в совместной деятельности.
Материал для занятия:
Заранее подготовленное письмо (от старичка – лесовичка), два обруча (синий и красный)
Форма организации: непосредственно образовательная деятельность.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое время года?
Что вы видите такого, что позволяет вам так считать?
Что происходит в это время с животными, птицами и растениями?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы все наши гости про это узнали, давайте с вами сыграем в нашу игру «Эхо».
Воспитатель и дети:
- Эхо лесное спросить я могу?
- Ау, ау, ау.
- Куда это листья лесные пропали?
- Опали, опали, опали.
- Травы лесные, где вы, не вижу.
- Ниже, ниже, ниже.
- Птички-певички, давно улетели?
- Давно улетели, летели, летели.
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки поменяли, меняли, меняли.
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Зима на дворе, дворе.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, у нашего колобка лежит какое-то письмо. Давайте его возьмем и прочитаем. Но до колобка нам нужно будет измерить длину дорожки нашими шагами. А для этого давайте все построимся за Ритой в одну колонну, по очереди будем идти и считать свои шаги, а доходя до колобка вставать вокруг него, когда мы все прошагаем, тогда только мы и сможем прочитать письмо.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы вперед шагать.
Так что же у нас получается, что все шагали вроде одинаково, а количество шагов получилось разным.
Почему?
Правильно, потому что длина шага у всех была разная.
Воспитатель: чтение письма
ПИСЬМО.
«Детям в детский сад от старичка-лесовичка».
Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я очень рад, что вы не забываете дорогу в мой лес и являетесь постоянными моими гостями. Я всегда за вами наблюдаю с самой высокой точки в моем лесу, - это самое высокое дерево на участке, и я хочу, чтобы вы попробовали справиться с моими интересными заданиями, а кто будет самый ловкий, активный, внимательный, тот и получит от меня, старичка - лесовичка вознаграждение. Ну что, готовы, ребята? Не боитесь трудностей? Тогда вам самая первая загадка, слушайте
Падают с неба белые хлопья, что это такое?»
- Правильно, это снежинки.
- Посмотрите, ребята, сколько мы на прошлой прогулки налепили снежных комочков.
- А кто может посчитать их.
- Давайте теперь все посчитаем.
- Теперь посчитаем с обратной стороны.
Что же получается, что в каком бы порядке мы ни считали, их все равно пять. Значит, их количество не зависит от того, в каком порядке их считаем!
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь давайте представим, что мы белые снежинки, повторяйте слова и движения за мной.
Мы снежинки белые, пушистые (кружимся, руки в стороны).
С неба падаем красиво (прыгаем),
И на землю мы ложимся ( приседаем, руки плавно вниз)
Ну а ветер набежит, он нас сильно закружит.
Закружились, полетели, и на землю снова сели. (2 раза)
Воспитатель: С этим заданием от лесовичка мы справились, а какое же следующее?
Читаем: Ребята, в нашем лесу кто-то раскидал веточки, пожалуйста, помогите мне исправить этот беспорядок.
Дети: Не переживай дедушка, поможем!
 
Воспитатель:
Итак, мы с вами сейчас разделимся на две команды: мальчиков и девочек, мальчики будут собирать веточки в синий обруч, а девочки веточки в красный обруч. Раз, два, три игру начни!
Как же мы проверим, кто победил?
Давайте сначала все возьмем по палочке из синего обруча и встанем ко мне в круг.
Покажите, у кого толстая палочка?
У кого «тонкая»?
У кого «длинная»?
У кого «короткая»?
Кто ошибся?
Никто не ошибся. А в обруче осталось только 2 палочки. Посмотрим сколько же палочек в красном обруче.
- А в красном обруче осталось 4 палочки, так кто же выиграл?
Молодцы! А теперь задание всем из палочек, с которыми мы играли и которые еще вы видите, на дорожке нужно будет выложить геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Как вы хорошо со всем справились!
А теперь вставайте в круг мы сыграем в игру «Фигуры»
Ведущего выберем считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
 
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
Все что Кирилл нам покажет, будем дружно выполнять. Раз, два, три. (Кирилл показывает, какую то фигуру, дети повторяют, у кого получилось лучше, тот становится в середину).
Воспитатель:
Ну что ж ребята кто будет лепить снежки?
Девочки кто будет укрывать корни деревьев снегом?
Далее с детьми проводится еще одна подвижная игра «Хитрая лиса»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»