Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместный досуг для детей второй  младшей группы и родителей.
по о/о «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)

Мы в осенний лес пойдем

Соловьева Юлия Николаевна

Цель: Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов. Детей познакомить с нетрадиционой техниками рисования (пальчикова живопись, штампования) и лепки (намазывание).

Задачи:
 Развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых.
 Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.
 Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Используемые технологии: здоровья сберегащие, личностно - орентированные взаимодейсвия педагога с детьми,игровая деятельность,изобразительная деятельность.
Место проведения: группа.
Участники: воспитатель, дети и родители.
 Оборудование:
- рабочее место для детей и родителей;
- игрушка зайчик;
- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на стене;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном зайчика на каждого ребенка;
- вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;
- гуашь серого, желтого, красного, оранжевого цвета;
- пластилин желтого, зеленого, красного цвета;
- влажные и бумажные салфетки;
- поролоновые штампы в форме листка;
- кисточки;
- баночки для кистей;
- нарезанный двухсторонний скотч;
- ножницы;
- корзинка.

Ход досуга:

Воспитатель: Уважаемые родители! Очень рады Вас видеть! Желаю всем нам приятно и с пользой провести сегодняшнюю встречу.
Сейчас осень. Собран урожай. Дома у всех много разных овощей.  И мы хотим сегодня этой теме посвятить наш вечер.
Быстро лето пролетело
Осень в гости к нам пришла
И богатым урожаем
Наградила всех она
Воспитатель: Послушайте стихотворения
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой.
Лудше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
Воспитатель: Вносит игрушку зайчика.
 Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Вы меня узнали?
Ответы детей
Заяц: А, вы ребята знаете, что осенью зайцы не засыпают на всю зиму, как медведи?
Ответы.детей
Заяц: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику! Нарисуем для него друзей!
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает на картинке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята,у зайчика не хватает ушик!
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем их с помощью наших пальчиков.
Воспитатель используем технику пальчиковая живопись – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе Совместное рисование родителей и детей.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательнве зайчата у вас получились!
Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших зайчат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение  «Зайка»
Заяц лёг на бугарок,
Подремать решил часок
А пока он сладко спал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
-В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
Заяц: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей зайчат поиграть.
Подвижная игра «Заяц с зайчатами».
Под огромною сосной,                   (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Заяц сзайчатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,     (повороты головой)
На пенёчках посидим,     (приседают)
А потом все дружно спляшем,                  (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем.                       (фонарики)
Помахали, покружились                            (кружатся)
И домой заторопились.                              (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Воспитатель: Слышите, что это шумит? Догадались, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно,  это ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему зайки сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для зайчика листочки. Зайчики застелют листочками свою норку, и им будет очень тёпло зимой!
Воспитатель использует технику «штампование» - рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т.д.
(рисование листочков)
Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра
«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,           (загибают пальчики)
Будем листья собирать                  (сжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья осины,
Листья тополя,                               (загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики дуба мы соберём,
Ёжикам дуба мы соберём,
Ёжикам нашим мы их унесём.         (собирают в корзинку)
(проводится два раза, на правую и левую руку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы! А теперь давайте подарим листочки нашим зайчикам! (прикрепляют на скотч, на плакат)
Заяц: Спасибо ребята, мамы, и папы!
Воспитатель: А давайте угостим наших зайчиков!
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, зайчики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для зайчиков вкусное угощение.
Воспитатель используем технику «намазывание» - это рисование пластилином. Детям и родителям предлагаются листы картона с готовым контуром рисунка. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.
Совместное рисование пластилином.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились яблочки!
Воспитатель: А теперь, давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их зайчику!
(складывают в корзинку и дарят зайчику)
Заяц: Спасибо, ребята, мамы и папы, за угощение! Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Заяц: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания, ребята, мамы и папы! Увидимся весной!
Воспитатель: Спасибо, зайка! До свидания!

Итог: Дети закрепили навыки нетрадиционных методик рисования и лепки.
Родители приняли участие в совместной деятельности с детьми. Познакомились с новыми техниками в рисовании и лепке. Выполнили совместный коллаж с детьми.

Соловьёва Юлия Николаевна  Воспитатель ГБДОУ №50 Калининского района
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»