Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Экологическая тропа

Алимова Ольга Романовна
Тропинка «Одинаковые и разные» 
Объекты для наблюдений:
  1. Яблоня (у калитки) – яблоня (около группы №3)
  2. Канадский клен (в саду) – остролистный клен (за парником у забора)
  3. Ива (в саду) – ива (возле площадки для спортивных игр)  
Цели: сравнение одинаковых растений разных сортов, сравнение одинаковых растений, растущих в разных условиях 
Ход: 
К ребятам в гости приходит ежик – садовник.
«Здравствуйте, ребята! Ко мне вчера в гости заходил старичок – лесовичек, он рассказал, что на территории нашего детского сада растет множество разных деревьев, а еще он рассказал, что некоторые деревья имеют одинаковые названия, но все равно отличаются друг от друга! А я засиделся в своем огороде и даже не знаю ничего про такие деревья….Лесовичек мне оставил карточки с фотографиями таких деревьев, но если я пойду один их искать, то заблужусь или не смогу найти нужные деревья. Ребята, может вы мне поможете?»
Воспитатель: «Конечно, ребята с радостью тебе помогут! Правда, ребята?» 
Яблоня (у калитки)
Вопросы:
  1. Какие плоды дает яблоня?
  2. Яблоко – Это овощ или фрукт?
  3. Как человек использует яблоко?
  4. Как вы думаете, чем полезно яблоко?
  5. Какой ствол у этого дерева? Листья? Крона?
Ежик – садовник: «В английской пословице говорится: «В день по яблоку и врач не нужен». Одно яблоко хорошо, но лучше два-три. Очень много в яблоках витаминов» 
Игра: «Передай яблоко»
Правила игры: ребята передают яблоко и называют фрукт.
Идем смотреть вторую яблоню (у группы №3)
Вопросы:
  1. В чем сходства с предыдущей яблоней?
  2. Какой ствол у этого дерева? Листья? Крона?
  3. В чем различия с предыдущей яблоней?
Ежик предлагает посмотреть следующую картинку (клен)
Канадский клен (в саду)
Канадский клен сахарный, выделяет сок из черешков листьев. У сахарного клена сок прозрачный. Кора грубая и шероховатая. Листья имеют треугольную форму. Древесина канадского клена очень прочная, поэтому ее используют в производстве мебели, музыкальных инструментов.
Ежик – садовник предлагает поискать еще один клен.
Остролистный клен (за парником у забора)
Остролистный клен с ярко выраженными жилами, имеет 5 лопастей. Сверху листья темно – зеленые, снизу – светло – зеленые на длинных черешках. Сок выделяет молочного цвета. Кора с узкими трещинами. Листья более разлапистые. Этот клен -  отличный медонос. Его листья, плоды и цветки обладают лекарственными свойствами.
Ежик предлагает посмотреть следующую картинку.
Ива (в саду)
Ива- дерево с развесистой кроной и тёмно-серой корой. Листья очередные, линейно-ланцетные, заострённые. Серёжки ярко жёлтые. Ива чаще всего растёт по берегам водоёмов, но встречается в смешанных лесах. Имеется свыше сотни различных видов ивы. На юге листья ивы считают эффективным средством при солнечном ударе: ими обкладывают голову пострадавшему.
Ежик предлагает найти еще одну иву 
Ива (возле площадки для спортивных игр)
Вопросы:
  1. В чем сходства?
  2. В чем различия?
  3. Одинаковые ли условия у обоих деревьев?
  4. Что нужно, чтобы дерево хорошо росло?
Игра «Большой – маленький»
Правила игры: Когда воспитатель говорит слово «большой», дети должны ходить на носочках, когда говорит слово «маленький» - на корточках.
Ежик – садовник: «Ребята, спасибо вам большое! Без вас я бы точно не справился! Но у меня к вам еще один вопрос. Вот вы мне говорили, что деревья приносят пользу человеку. А какие еще растения приносят пользу? (фрукты, овощи) Правильно! И сейчас я хочу пригласить вас в гости в свой огород – теплицу.
Стоянка «Парник – огород»
Объекты для наблюдений: огурцы, кабачки, перец, помидоры.
Вопросы:
  1. Дети, скажите, что растет на грядке?
  2. Как всё это назвать одним словом?
  3. А кто выращивает овощи?
  4. Расскажите, зачем люди выращивают овощи?
  5. Как вы ухаживаете за огородом?
  6. Как вы думаете, зачем сажать растения в теплицы?
Рассказ ежика – садовника:
«Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Овощи содержат в себе очень много витаминов, укрепляют иммунитет. Чем больше мы будем их кушать, тем меньше будем болеть.»
Игра «Овощи и фрукты»
Правила: Дети стоят в шеренге. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.
Дети прощаются с ежиком.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»