Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Паспорт педагогического проекта

Широкая Масленица

Галкина Екатерина Анатольевна
Авторы и участники проекта: дети старшей группы, их родители и педагоги;
Тип проекта:
по числу детей – групповой;
по доминирующему методу – информационно- творческий, игровой
по продолжительности -краткосрочный
Наличие  межпредметных связей: познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация
Цель работы над проектом: знакомство с традицией  проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА»
Задачи:
  • 1. Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
  • 2. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • 3. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Актуальность
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Ожидаемые конечные результаты:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
 Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к празднику Масленница.
Продукт проектной деятельности:
- Создание альбома «Русский народный праздник», состоящего из детских работ.
- Праздник «Масленица».
  • Картотеки: стихов о празднике и весне, народных подвижных игр-забав.
- Куклы, изготовленные родителями и детьми для игр в группе, на улице, для украшения группы. Шумовые инструменты.
 
Форма презентации
Досуг «Широкая Масленица» с участием детей и педагогов.
 
Этапы реализации проекта « Широкая Масленица»
Подготовительный (организационный) этап:
 
 Разработка проекта:
-Проведение в группе обсуждения идеи проекта.
-Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица», консультация, стенгазета, проведение конкурсов: «Кукла-Масленица»; «Шумовые инструменты»
-Планирование и проведение НОД, совместной и игровой деятельности с детьми.
-Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.
-Планирование проведения праздника.
 
Основной этап:
Образовательные области
Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Комплекс утренней гимнастики № 12.
П/И:  Петушки», «Ручеек», «Коленки», эстафета с блинами.
«Перестрелка» (снежки)
«Два мороза»
«Хоккей»
Катание по ледяным дорожкам, на санках, на лыжах. хороводные игры: «Карусель с лентами», «Веснянка»,»Ручеек«, «Матрёшки»; «

 
ИКТ «Широкая Масленица»
Опыты с водой: из жидкого состояния в твердое, из жидкого в газообразное; ходьба по ледяным и посыпанным песком дорожкам; какой снег быстрее тает (грязный или чистый) обследование материалов, применяемых в русских народных промыслах (разные виды посуды, игрушек-самоделок, деталей праздничной одежды и головных уборов), рассматривание репродукций картин русских художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости». знакомство с происхождением звука из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка.
 
 

 
ЗКР [з] - [ж].
Рассматривание иллюстраций «Зима» и беседа: «Признаки зимы», «Зимние приметы» «Масленица»
Рассказ о праздновании на Руси Масленицы
Коллективная сказка: «Зимняя сказка»
Сочини сказку «В царстве Снежной королевы»
- упражнение на развитие воображения
Песенки: « Как на тоненький ледок…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»
Чтение: ВБерестов «Гололедица»
Я. Купала: «Зима»;
В. Инбер «Оттепель»
С. Маршак «Февраль»
П. Бажов «Серебряное копытце»
Р.Н.С.: «Заяц-хваста»
Рассказывание сказки: «Мороз Иванович»; «Снегурушка»
«Бемби» пер. с нем. Нагибина
Чарская Л. «Зима»
Кудашева Р. «Зимняя песенка»
Сказки Скребицкого Г. «Четыре художника», «Зима»
Знакомство с фольклером – заучивание закличек; поговорки про Масленицу.
 
Придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков; д/и «Пословицы перепутались», «Расскажи по порядку», «Составь слово по первым звукам»; составление рассказа из личного опыта «Как мы Масленицу встречали».

 
Рисование декоративное: «Снежинка».
«Зимние деревья»
Лепка:«Любимая забава»«Ой блины, блиночки», 
«Дети на прогулке» (коллективная)
Рисование книги по Бажову «Серебряное копытце»
Раскраски по теме.
Конструирование из снега.
Конструирование из конструкторов: «Снегоуборочная машина»  Изготовление макета Масленицы, изготовление книжки-малышки «Загадки о Масленице», изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений; оригами «Гармошка».
 

 
Проведение праздника «Масленица»
Беседа на тему: «Осторожно-гололёд, сосульки!»
Д/И: « Времена года»
«Зимние месяцы»
«Когда это бывает?»
«Закончи предложение»
С/Р игра: «Семья»-сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку»
Театрализация : «Заячья избушка»
(пошаговый театр)
«Лисичка-сестричка и серый волк»
(настольный деревянный)
Ритмические этюды.
Просмотр мультфильма «Масленица» (Смешарики)
 

 
 
 
Заключительный этап:
Веселый праздник «Прощание с Масленицей» с играми, плясками, хороводами с шумовыми инструментами, блинами, чаепитием.
 
 Анализ результатов.
Дети: получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления о родственных отношениях; познакомились с предметами быта старинной русской избы; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении куколок-самоделок  и шумовых инструментов для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятия.
В развивающую среду были внесены: репродукции картин русских художников на тему «Масленица»; книжки-малышки «Загадки о Масленице», «Ой, блины, блины, блины», книга рецептов блинов, подборки стихов о Масленице; фотоколлаж «Как мы  Масленицу праздновали».
Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
 
 

 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»