Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Родительское собрание (круглый стол)

Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи

Соколова Валентина Ивановна,
воспитатель: ГБДОУ детский сад № 79
комбинированного вида
Выборгского района Санкт Петербурга
Цель:
Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи.
-  Прививать уважение к культурным традициям семьи и страны.
-  Способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и
   жизни своих предков.
Предварительная работа:
Родители:
- Подборка фото членов семьи
1.  мама+папа+ребенок,
бабушка+дедушка,
вся семья (дедушка+бабушка+мама+папа+братья и сестры+ребенок)
ребенок-грудничок
забавное фото ребенка
2. Забавные фото всех членов семьи (по отдельности или вместе)
3. Фото прабабушек, прадедушек (военные, армейские, в национальных костюмах, в национальной избе, за рукоделием, интересным делом)
- Изготовление родословной семьи (в присутствии детей, с объяснением)
Оценивается (оригинальность исполнения, красочность)
Формат не меньше А 4, можно с фото для лучшего представления детьми
Может быть:
1.      круговая                                   2. линейная                                 3. в виде дерева
Дети:
- изготовление символа теплоты семейного очага (ангелочек со свечой)
- разучивание песни «Здорово жить, если с тобой рядом твоя семья»
- сюжетно-ролевая игра «Семья»
Воспитатели:
- написание сценария
- мультимедийная презентация «Семейный альбом»
- занятие по правовому воспитанию на тему «Семья»
- изготовление паспортов семьи
- изготовление медалек для взрослых
- изготовление плакатов с пословицами о семье:
1. В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Каково на дому, таково и самому.
3. Дети не в тягость, а в радость.
4. Когда семья вместе, и сердце на месте.
5. Всякой матери своё дитя мило.
6. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
7. Нет для человека добрее отца с матерью.
8. Семья – семь я.
Ход:
Группа оформлена под гостиную со столами, на стенах пословицы и поговорки о семье.
Воспитатель 1:
Уважаемые гости.
Сегодня мы собрались не просто так,
А по поводу, а по какому…
Для этого давайте разгадаем шараду.
Воспитатель 2:
Наш первый слог средь цифр найдите,
Конец ищите в алфавите.
А целое не трудно отгадать,
Взирая на детей, отца и мать.
Воспитатель 1:
Так что же это? (заставка на мультимедиа «Семья») 
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Воспитатель 2:
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Воспитатель 1:
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
- А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
- Нет, если есть собака,
Выходит, во! – Семья. (Девочки садятся на стульчики.)
Воспитатель 1:
Здравствуйте, дети,
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые!
Бабушкам внимание,
Дедушкам – почтение!
Воспитатель 2:
Дом, заставленный добром – ещё не дом.
И даже люстра над столом – ещё не дом.
И на окне с живым цветком – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.                                                  
Так давайте же сделаем все вместе дом, который будет наполнен добром и счастьем и над ним будет голубое небо и яркое солнце, а наши девчонки и мальчишки будут дарить в нём друг другу улыбки и цветы. У ваших столов лежат детали дома, который нужно построить. Я прошу взрослых взглянуть на свои медальки и те, у кого они красные взять деталь и пройти к центральной стене. На кирпичиках фундамента надписи: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь», «Любовь».
ИГРА ВЗРОСЛЫХ «СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА»
ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ» (Шаинский)
Ведущий 2:
Проведем конкурс семьями
И проверим слова нашей песни.
Бывают ли папы многоэтажные,
А мамы двухсерийные. 
Конкурс «Как поется в песне»
Папы, с ребенком на плечах идут на другую сторону зала, обходят знак светофора,  возвращаются назад и передают ребенка маме.
Мамы, взяв одной рукой ребенка, другой рукой кукольную коляску проходят этот же путь.
Воспитатель 1: Интересно, а знаете ли вы, уважаемые гости, слова, которые связаны со словом дом? Для вас игра «Детские шалости».
ТЕЛЕИГРА «ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ»
Девочка: Добрый вечер, уважаемые телезрители.
Мальчик: Мы начинаем телеигру «Детские шалости»
Девочка: Когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. Что это? (Семья.)
Мальчик: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама.)
Девочка: Место, где мы бываем все вместе. (Дом.)
Мальчик: Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок.)
Девочка: Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка.)
Мальчик: В них играют все дети. (Игрушки.)
Девочка: Это не человек, но его любят все члены семьи. (Животное.)
Мальчик: На этом наша передача подошла к концу.
Девочка: Всего вам доброго. До свидания.
Воспитатель 2: (держа в руках семейный альбом)
«Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…» Дом – это маленькая вселенная под названием Семья. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.
СТИХОТВОРЕНИЕ СЕМЬИ
«Кто такие предки?»
1.
Рассказать хотим вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами,
Кто возился в детстве с вами?
2.
Это – мама, это – папа,
Это – бабушка и дед,
Это – прадед. Он родился
Перед вами за сто лет.
1.
Всё, что видим мы сейчас,
Предки сделали до нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
2.
Много-много лет назад
Предки начали писать.
И от предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Вместе:
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Воспитатель 1:
Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.
Воспитатель 2:
Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребёнку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве. Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить её не так трудно.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА»
Воспитатель 2: Какие замечательные семьи у ребят нашей группы и у каждой семьи есть свои интересы, любимые занятия, увлечения и хобби. А вам интересно узнать, чем каждая семья необычна и чем увлекается? Тогда я прошу подойти ко мне всех, у кого синие медальки и взять с собой стульчик.
Мы с вами поиграем в игру «Моя семья». Поставьте свои стулья так, чтобы получился круг, и сядьте на них, лицом в центр круга. Я буду называть признак, а те, кто обладает этим признаком, должны встать со своих стульев и поменяться местами.
ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»
- Кто имеет в семье больше одного ребёнка?
- Кто живет в отдельной квартире?
- У кого есть дети школьники?
- Кто любит семьёй путешествовать?
- Чей ребёнок ходит на какой-нибудь кружок?
- Чья бабушка (мама) печет самые вкусные блинчики?
- Кто с сыном любит ходить на рыбалку?
- У кого в семье существуют национальные традиции?
(Выходит ребенок и читает стихотворение)
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А ветер,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Воспитатель 1: Конечно, повезло. И мы думаем, не только тебе да и всем ребятам. Рядом с ними их любимые родители, которые им почти никогда ни в чем не отказывают. Я прошу выйти сюда всех мальчиков и их мам и пап.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ГРИБНИКИ»
Воспитатель 2: А давайте поиграем со своими детишками в игру? Дети у нас грибочки, они подойдут ко мне. А родители «грибники», повернуться лицом друг к другу и возьмутся за обручи. Мы с ребятами будем говорить слова, а после вопроса: «Кто нашёл его, друзья?», родители говорят: «Это я, я, я!» и ловят своего ребёнка. Кто быстрее поймает.
Воспитатель 2 и дети:
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
(Дети хлопают по коленочкам.)
Где сучок давно засох –
Вырос мох, мох, мох.
(Потирают ладони.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Поднимаются.)
Воспитатель 2: Кто нашел его друзья?
Родители: Это я, я, я!
Воспитатель 2: Молодцы грибники. А теперь играют девочки.
Воспитатель 1: Когда в доме мир и лад, мама жарит оладушки, папа смотрит телевизор, лежа на диване, а детишки играют в любимые игрушки – всё хорошо. А вот когда папа пилит доски, а сын ему помогает и мама стирает, а дочка тут как тут – это просто замечательно. И тут каждый мальчишка начинает думать о том, как было бы здорово, если бы я был похож на папу!
(Выходит ребенок и рассказывает стихотворение)
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу, как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
Воспитатель 1: Но не всё бывает так гладко. Особенно, когда мама вдруг куда-нибудь уезжает. И папа остаётся дома один... с детьми... (уходит за ширму)
СТИХОТВОРЕНИЕ СЕМЬИ
Сын: Говорят мне папа с мамой.
Папа:
Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.
Мама:
Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын:
Я умылся чисто с мылом
– Мама сразу похвалила:
Мама:
Вот теперь, сынок Кирюша,
ты послушный и хороший!
Сын:
Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
Воспитатель 2: В любой семье дедушки и бабушки – надёжное убежище от не всегда справедливого родительского гнева. Дети верят в преданность своих бабушек и дедушек и потому не всегда слушаются. Но когда вы сердитесь, они готовы на всё, лишь бы вы простили их и улыбнулись. Дорогие наши, с детьми вы проживаете как бы вторую жизнь, а с внуками – третью. Недаром пословица гласит: «Дети до венца, а внуки до конца». Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаёте все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарят вас за это. Вам в подарок ангелочки
Воспитатель 2: А сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу всех бабушек и дедушек принять активное участие в игре. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т. е. вопрос из перечницы. (В перечнице бумажки с вопросами.)
ИГРА ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК «ОСТРОЕ БЛЮДО»
  1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?
  2. Как часто говорить внучатам «нельзя»?
  3. О чём спросить ребёнка, пришедшего из детского сада?
  4. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
  5. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
  6. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?
Воспитатель 2: Спасибо вам большое за активное участие в игре. Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к внукам. Вы очень им нужны. Если человек провёл своё детство без общения с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний, мудрых наставлений.
 (Выходят 4 детей и рассказывают стихотворение.)
Дети:
 
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
 
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
 
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель 1: (на фоне музыки к песне «Моя семья»)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Воспитатель 2: Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными, рассудительными и счастливыми.
Воспитатель 1: Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчишкам. Ребёнку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения. Каждый малыш нашей группы очень любит свою семью и приготовил для неё сюрприз.
ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»  ГИМН СЕМЬИ  И. Резник
Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный,
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.
И дом, молитвой освященный,
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».
Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.
2. 
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.
Семья – источник изначальный,
Небесным ангелом хранимый.
И грусть, и радость, и печали – 
Одни на всех, неразделимы.
Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.
Воспитатель 1: Почему современному человеку нужно знать историю своей семьи? Да потому что, человек без этого знания подобен листу, который несёт ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять. Уважаемые взрослые, помните! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие беды.
ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ «АНГЕЛОЧКИ» своей семье
Воспитатель 2: (под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми")
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про Вас говорили всегда:
Какая хорошая это семья!
ЧАЕПИТИЕ

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»