Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Музыкально-литературная композиция к Дню освобождения
Ленинграда от фашистской блокады

Демченко Елена Анатольевна
Цель. Создание условий для формирования у дошкольников уважительного отношения  родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Предварительная работа:
  • Рассказы, чтение художественной литературы и беседы по теме.
  • Разучивание песен по теме.
  • Индивидуальная работа с детьми по разучиванию стихов.
  • Оформление выставки:  предметы быта блокадного Ленинграда, альбомы и  фотографии, армейские вещи и предметы.
  • Подготовка презентации.
  • Приглашение гостей – ветеранов (переживших блокаду)
Ход мероприятия:
    Звучит симфония №7 С. Шостаковича.
К центральной стене выходят несколько детей в пилотках, гимнастерках. Дети читают по очереди стихотворение «8 сентября, обычный день недели»  Г. Станиславской.   / Слайд 1.
(8 сентября 1941 г. началась блокада Ленинграда)

1 реб.: 8 сентября, обычный день недели,
Начало осени, красивое и яркое,
Сентябрьский ветерок, и голуби летели,
И лес к себе манил людей подарками,

2 реб.: И тишиной, и свежестью дыхания.
Привычно занималось утро раннее…
Так было до того или потом,
Но в этот год беда стучалась в дом.

3 реб.: В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев превративший в ад.

4 реб. - БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,
Что чувствовал ребёнок, угасая,
Везя на санках умершую мать
И губы от бессилия кусая…

5 реб. - Звучат сирены, метронома звук
Тревожит память деточек блокадных,
Им выпало без счёта адских мук,
Труда для фронта без речей парадных,

6 реб. - Им выпало, но люди не сдались,
Не сдался город, взрослые и дети!
Их памяти, живущий, поклонись
И расскажи – пусть помнят! – нашим детям.
  •   27 января – памятный день для нашего города. Этот день, с одной стороны, радостный, а с другой стороны, день скорби. Радостный он потому, что  27 января 1944 года, наш город был освобожден от фашистской блокады. А скорбный день потому, что погибло очень много людей.       /Слайд 2.
 Ведущий:  Посмотрите на карту. Наш город находится там, где нарисован красный круг. Слева – Финский залив, справа – Ладожское озеро. А сверху и снизу город окружен черными крестами. Это так близко подошли враги к нашему городу, что могли обстреливать из пушек все улицы.
  • Когда-то Блокады кольцо
           Сомкнулось на подступах этих,
           И своры фашистской лицо
           Узрела земля на рассвете.
           На вспаханном поле лежат
           Бойцов поржавевшие каски.
           И кисти рябины дрожат
             От пролитой крови солдатской.   / Слайд 3.
  • Немцы вели постоянные обстрелы, которые иногда длились 26 часов подряд.   Было очень страшно. Когда начинались обстрелы ,  жители прятались в бомбоубежищах.                        / Слайд 4.
  •   Все жители встали на защиту города.. Мужчины ушли на фронт. На заводы пришли женщины, подростки. Они учились работать на станках, потому что для защиты города надо было выпускать мины, снаряды, гранаты, ремонтировать танки и орудия, и жители работали днем и ночью.   /Слайд 5, 6
  •   На осажденный город наступала зима – в тот год неожиданно суровая и морозная. Паровое отопление не действует, потому что нет угля, нет дров. Чтобы как-то согреться, люди делали временные небольшие железные печки  «буржуйки».  В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель: стулья, столы, шкафы, паркет и даже книги – все, что можно было сжечь. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал снег, поэтому окна забивали фанерой.  В городе нет электричества, в комнатах темно даже днем. Крохотные фитильки коптилок освещали комнаты жителей.                       \ Слайд 7.
  •   Замерз водопровод. Приходилось за водой ходить к люкам или к Неве с ведрами, с чайниками, с кастрюлями. / Слайд 8.
  •   Главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба.       /Слайд 9
  •   Постоянно хотелось есть, а ведь надо было идти на работу, выпускать снаряды для фронта.  Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому, что не способны были дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.    /Слайд 10.
  •   Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землей -  Ладожское озеро. С наступлением зимы наши бойцы с нетерпением ждали морозов, чтобы можно было по замершему озеру доставлять все необходимое в осажденный город. Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что ленинградцы прозвали его «Дорогой жизни».          
                Звучит в записи песня «ПЕСНЯ О ЛАДОГЕ»    ( Слова П. Богданова  , музыка Шенберг Л..)      / Слайд 11, 12
  •   Но даже в это тяжелое время продолжали работать школы. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. /Слайд 13
  •   Дети - дошкольники жили в детском саду, спали, играли, выходили на прогулку, когда не было бомбежки.  На Новый год были устроены новогодние елки. И самым дорогим подарком для малышей были не игрушки, а малюсенький кусочек сахара!        /Слайд 14._
  •   Дети, подростки, женщины спешили на свою вахту – на крыши и чердаки. Чтобы избежать пожаров, люди специальными щипцами, а иногда и голыми руками, скидывали фугасы с крыш и чердаков, или засыпали горящие фитили песком.  /Слайд 15. 
  • Город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Из ворот завода ежедневно выходили танки и шли прямиком на фронт. Они стояли у станков, несмотря на то, что заводы бомбили. В цехах возникали пожары, но никто не покидал рабочих мест. Трудились все, кто мог еще передвигаться и держать инструмент в обессиливших руках. Подростки и женщины помогали ремонтировать танки, пулеметы, делали гранаты и мины.   /Слайд 16.
В память о тех героических подростках давайте исполним песню .
         Дети исполняют песню «Ленинградские мальчишки» муз. В. Шварца, сл. А.Коростелева.
  •   После долгой, очень долгой зимы в Ленинград пришла весна. Голодные люди съедали свежие зеленые листочки с деревьев, траву. Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды с неуклюжими грядками. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода. И даже в это голодное время делились последним куском хлеба, последней картофелиной с умирающими от голода, совсем незнакомыми людьми.     /Слайд 17
  •   В январе 1944 года произошло решительное сражение.  Семь дней и ночей шел кровопролитный бой. И, наконец, блокада была снята. весь мир слушал сообщение советского радио: «…После семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда…».  Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, не могли поверить, что смогли дожить до этого прекрасного дня.   / Слайд 18, 19.
  •   Защитники города – и взрослые и дети - были награждены орденами и медалями: «За оборону Ленинграда»,  «За доблестный труд в годы Великой Отечественной Войны».    / Слайд 20
  •   Народ бережет память о тех героических днях и ее героях.
  • Вот памятная стела на Дороге жизни. 45 таких стел, через каждый километр, поставлено на Дороге жизни. Слайд 21.
  • Цветок посвящен детям: «Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда 1941-1944.   Слайд 22.
  • А это бетонная площадка, над которой поднимаются две половины несомкнутой дуги. Это памятник солдатам, матросам, летчикам – всем тем, кто не дал врагу сомкнуть кольцо вокруг Ладожского озера, кто спас Ленинград от голодной смерти.   Слайд 23.
  • На Пискаревском кладбище города Ленинграда – Санкт-Петербурга – памятник «Родина – мать». Родина - мать скорбит о тех, кто погиб от голода и холода в блокадном городе, кто погиб, защищая его.  /Слайд 24
  • Защитникам города на площади Победы посвящен этот монумент. /.Слайд 25
Реб.: Люди Ленинграда,  вы - герои!
Подвиг ваш бесценен на века!
Пусть не будет больше горя.
Никогда, никогда, никогда!
Память о блокаде Ленинграда
С трепетом в сердце храним.
За мужество, силу, отвагу
Ленинградцам спасибо говорим!(Н. Алексеева)
                              Танцевальная композиция «Любимый город»
Слово ветерану. ……   
Дети вручают цветы гостям.
Мероприятие закончено, дети идут в группу.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»