Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы

Экологическая тропа

Михалева Ольга Александровна

Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая:  Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем нарядном музыкальном зале. Давайте послушаем наших ребят.
Выходят трое детей.
1-ый:  Динь - дон! Динь – дон! Это что за нежный звон?
Это голубой подснежник улыбается сквозь сон.
2-ой:  Это чей пушистый луч так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей улыбаться до ушей?
3-ий:   Это чья же теплота, чья такая доброта
Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?
Все: Это к нам Весна пришла!
Ведущая:   Конечно, это Весна! А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей. Ведущая предлагает послушать стихотворение «Здравствуй, Весна!»
Ребенок:   Зима решила: «Не уйду! Ещё снежку подброшу!»
И, рукавом махнув, в саду рассыпала порошу.
Летят снежинки с высоты, на солнышке искрятся,
Как будто белые цветы, на веточки ложатся.
А по тропинке шла Весна: «Сестрица, хватит злиться!
Я всё равно твои снега вмиг превращу в водицу.
На славу потрудилась ты, пора и на покой.
Пусть станут снежные цветы зелёною листвой».
Ведущая предлагает завести хоровод.
Хоровод «Перед весной»
Ведущая:   Ребята, давайте сегодня отправимся в небольшое путешествие по весенней тропинке. А что же мы там увидим, расскажут нам … (имена детей)
Ребенок:  Стихотворение «В апрельском лесу» Г.Ладонщиков
Хорошо в лесу в апреле: пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют, на деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница выйти к солнышку стремиться,
Между травами сморчка поднимают колпачки;
Набухают веток почки, пробиваются листочки,
Начинают муравьи поправлять дворцы свои.
Ребенок:  Роман Сзф, стихотворение «Лицом к весне»
Потихоньку снег сошёл, почернел и стаял,
Всем на свете хорошо: в роще – птичьим стаям,
На деревьях – лепесткам, клейким и пахучим,
В синем небе – облакам, лёгким и летучим.
Лучше всех на свете мне: по сырой тропинке
Я бегу лицом к весне, промочив ботинки.
Ведущая:  Одной из примет весны вы назвали «прилёт птиц». Ребята, ответьте мне на вопросы: как называют птиц, которые улетают? А как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите перелётных птиц. Назовите птиц, которые зимуют? Ребята, а как вы поддерживали зимующих птиц? А чем люди могут помочь птицам весной? Правильно, делают птицам домики – скворечники. А вы знаете, что в скворечниках селятся не только скворцы, но и другие птички, например, синички, воробьи. Поэтому птицам нужно быть очень быстрыми и ловкими, чтобы успеть занять домик.
Ведущая предлагаем поиграть в игру «Займи домик»
Ведущая:   Ребята, а зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетая моря, горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?
Дети:   Чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.
Ведущая:  Правильно, поэтому вы, ребята, должны не только помогать птицам и подкармливать их, но и беречь. А как беречь? Кто скажет?
Дети:   Не разорять гнёзда, не бросать в птиц камни, не ловить птиц, не сажать их в клетки и т.д.
Ведущая: Вы представьте хоть на минуточку, что выйдя на улицу, вы не услышите голоса птиц. А ведь все птицы поют по-разному. Давайте сыграем в игру «Кто как кричит?»
Игра «Кто как кричит?»
Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают.
 
Ведущий:  Как кричат воробьи?
Дети:  Воробьи -  чирикают.
Голуби -  воркуют,
Кукушки – кукуют,
Вороны – каркают,
Гуси – гогочут,
Утки – крякают,
Совы – ухают,
Скворцы – свистят,
Жаворонок – щебечет.
 
Ведущая:  Видите, какой получается звонкий оркестр из птичьих голосов. А теперь давайте послушаем пение птиц в записи.
«Голоса певчих птиц» (аудиозапись или видео)
Ведущая:  Солнышко всё больше пригревает. Посмотрите, на полянке появился маленький жучок.
Появляется жук (Данила), летает, останавливается в середине зала, к нему подходит ребенок.
Ребенок (Илюша): Посмотри-ка, на тропинке
Жук усатый с тёмной спинкой.
Ты его не трогай – занят, по своим делам спешит.
На тропинке утром ранним он песчинками шуршит.
И нельзя ему мешать: может он сердитым стать,
Примет самый грозный вид, зажужжит и … улетит!
Жук улетает.
Ведущая:   А мы знаем песенку про жука, давайте её споём.
Дети исполняют «Озорную песенку».
Ведущая: В нашей песенке поётся, что всем сегодня весело. А вам весело? Тогда давайте потанцуем!
Танец «Кадриль».
На экране – паутина (слайд)
Ведущая:   А это кто прямо на нашем пути  сплёл такое красивое, необыкновенно тонкое кружево? Правильно, паук. И называется это кружево … (паутина) Послушайте стихотворение.
Ребенок:  Бондаренко «Плетёт паутину паук»
Паук старинным плетением плетёт паутину с терпением.
Так же, как и его предки, крепит к траве и ветке.
Прилетит ветер – порвёт сети, пробегут дети – снесут сети.
Паук паутину плетёт, может ему повезёт.
Пролетит ветер – не порвёт сети, прибегут дети – обойдут сети.
Вот тогда долго ждать не придётся, и в сети комар попадётся!
Ведущая:   Мы не будем разрывать паутину паучка, лучше мы обойдём её стороной, ведь он не напрасно её сплёл. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?
Дети:  Будет меньше комаров и мух.
Ведущая:   Чтобы паучку поймать комара или мошку, или даже жучка, патина должна быть крепкая и прочная. Давайте поиграем в игру «Поймай мошку».
Проводится игра «Поймай мошку» (типа «Разрывные цепи»)
На экране слайд – насекомые.
Ведущая:  А как одним словом назвать мушку, мошку, комарика, жучка, бабочку?
Дети:  Насекомые.
Ведущая:  Как вы думаете, а зачем на земле существуют насекомые?
Дети:    Насекомые такие разные и такие красивые, они являются украшением нашей земли, для опыления растений, для птиц (и не только), как корм.
Ведущая:  Поэтому  в природе очень-очень много насекомых. А иначе нам было бы очень трудно, да и животным тоже.
Игра «Нарисуй красивую бабочку»
Выходят 4-5 человек, им дают бумагу, карандаши или мелки.
Ведущая:   А пока ребята выполняют задание, давайте споём «Весеннюю песенку».
Дети исполняют «Весеннюю песенку»
Ведущая:  Мы продолжаем наш путь по весенней тропинке. Что же мы ещё увидим? Давайте послушаем Анечку.
Ребенок:  Стихотворение Орлова «Веснушки»
Проходила Весна по опушке сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки на лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке, голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке, незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро, там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики, будто золотые веснушки земли.
На экране – одуванчики (слайд)
Ведущая: А какие весенние цветы вы ещё знаете?
Можно отгадать кроссворд «Первые весенние цветы» со слайдами на экране
Ребенок:   Бондаренко, стихотворение «Ромашка»
Я гуляю на лугу, луг сегодня, как в снегу.
Расцвели ромашки летом, чтобы стать моим букетом.
Но ромашки загрустили и головки опустили:
«Мы не можем жить без луга, мы не можем друг без друга!
И зачем тебе букеты? Приходи к нам каждым летом.
И тебе, как будто в сказке все цветы откроют глазки».
Девочки исполняют танец с цветами «Не рвите цветы, не рвите!»
Ведущая:  Но кроме растений ранней весной появляются и грибы! Какие первые весенние грибы вы знаете?
Дети:  Сморчки, строчки.
Ведущая:  На какие группы делятся грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Ведущая:  А сейчас посмотрим, как вы знаете грибы.
Загадки про грибы ( на экране – слайды)
 
Стоят вдоль дорожки на одной ножке
Чёрные барашки, на голове – кудряшки.
Кто с корзинкою идёт, всяк поклон ему кладёт (чёрные грузди)
Словно яркие веснушки рассыпались по опушке
Жёлтые грибочки. Под листом у кочки прячутся сестрички рыжие … (лисички)
Под тонкой осиной вырос гриб на ножке длинной.
Лишь из земли проглянет он, виден гриб со всех сторон (подосиновик)
Вырос гриб на толстой ножке под берёзой у дорожки.
Хоть грибок и молодой, все зовут его «седой» (боровик)
В ярко-красной шапочке с белыми горошками,
На пригорке гриб стоит с маленькими крошками.
Он стоит, не прячется: «Пусть меня находят!»
Только почему-то все от него уходят (мухомор)
Игра «Разложи грибы по корзинам»
Дети складывают в одну корзину съедобные грибы, в другую – несъедобные, затем называют грибы.
Ведущая:  Наше путешествие по весенней тропинке заканчивается. Мы с вами поговорили о том, что природу: растения, грибы, насекомых, птиц, зверей надо беречь, помогать им в трудную минуту, уметь любоваться ими, видеть прекрасное в нашей такой родной природе. Остаётся совсем мало времени, когда вы отправитесь в лес, на озеро, на речку. Перед вами откроются многие тропинки. Но вы помните, ребята, что от вас зависит, как долго просуществует это прекрасный мир - природа.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»