Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной группе
Путешествие в страну знаний
Омшева Светлана Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 116
Невского района Санкт-Петербурга
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: создавать эмоционально – положительный настрой у детей через выполнение заданий.
Задачи: закреплять у детей математические способности.
Упражнять детей в образовании уменьшительно – ласкательных слов.
Упражнять в нахождении слов – «антонимов».
Упражнять в склонении слов и математическом счёте.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Развивать навыки ориентировки на листе в клетку.
Развивать конструктивные способности, пространственное мышление.
Закреплять знания детей о Санкт – Петербурге.
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь другим.
Оборудование: мультимедийная установка, 2 письма, наборы игр с плоскостным конструктором, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Ход мероприятия: Ребята, перед тем как я скажу, зачем мы с вами сегодня собрались, давайте сделаем «Зарядку для пальчиков». (Слайд №1)
Я ХОЧУ ПОСТРОИТЬ ДОМ, (руки сложить домиком и поднять над головой) ЧТОБ ОКОШКО БЫЛО В НЁМ, (пальчики обеих рук соединить в кружочек) ЧТОБ У ДОМА ДВЕРЬ БЫЛА, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) РЯДОМ ЧТОБ СОСНА РОСЛА. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) ЧТОБ ВОКРУГ ЗАБОР СТОЯЛ, ПЁС ВОРОТА ОХРАНЯЛ, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) СОЛНЦЕ БЫЛО, ДОЖДИК ШЁЛ, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И ТЮЛБПАН В САДУ РАСЦВЁЛ! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") |
Вот и хорошо, теперь можно я приступлю! Ребята, сегодня, когда я пришла в сад, то на столе обнаружила вот это письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный!
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?
Дети: Буратино. (Слайд №2)
Молодцы, ребята. Давайте откроем письмо и узнаем, что же нам написал Буратино.
«Дорогие, ребята! Я узнал, что 27 мая в вашем городе Санкт – Петербурге большой праздник. Ваши жители отмечают День города. И вот я хотел поздравить вас лично, приехал в ваш город, но не заметил, что за мной следили Лиса Алиса и Кот Базилио. (Слайд №3)
И вот я уже был совсем рядом с вашим садиком, как они поймали меня и заперли в кладовке одного из домов и не отдают мне золотой ключик, который я нёс вам в подарок в честь вашего праздника. Эти злодеи поставили передо мной условие, что отпустят меня только тогда, когда я выполню их задания. Но я не знаю ответов, потому что я не хожу в детский сад и не обучаюсь, как вы. Помогите мне, пожалуйста!!! Надеюсь, на вас, дорогие мои друзья!!!»
Вот такая ситуация. Ну что же, ребята. Поможем Буратино?И вот я уже был совсем рядом с вашим садиком, как они поймали меня и заперли в кладовке одного из домов и не отдают мне золотой ключик, который я нёс вам в подарок в честь вашего праздника. Эти злодеи поставили передо мной условие, что отпустят меня только тогда, когда я выполню их задания. Но я не знаю ответов, потому что я не хожу в детский сад и не обучаюсь, как вы. Помогите мне, пожалуйста!!! Надеюсь, на вас, дорогие мои друзья!!!»
Дети: да, конечно!!!
Итак, тогда не будем терять ни минуты и начнём.
Первое задание называется «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы его превратите в ласковое слово. (Слайд № 4)
ДОМ, ГОРОД, ДВОР, МОСТ, РЕКА, САД, КАНАЛ, СКВЕР, КОРАБЛЬ |
Молодцы! У вас всё получается. Будем надеяться, что мы выполним все задания и поможем Буратино.
Второе задание «Скажи наоборот». Я говорю словосочетание, а вы ищите для них противоположности. (Слайд №5)
ВЫСОКИЙ ДОМ - … ГЛУБОКАЯ РЕКА - … ДОЖДЛИВАЯ ПОГОДА - … ДЛИННАЯ УЛИЦА - … УЗКАЯ АЛЛЕЯ - … ПОСЛЕДНИЙ ЭТАЖ - … ШИРОКИЙ ПРОСПЕКТ - … НИЗКИЙ ЗАБОР - … КОРОТКАЯ ТРОПИНКА - … |
Умницы!!! Третье задание называется «Сосчитай до пяти». (Слайд №6)
ОДНА БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДЬ – ДВЕ БОЛЬШИЕ ПЛОЩАДИ… ОДНО КРАСИВОЕ ЗДАНИЕ - … ОДИН ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК - … |
Вот и хорошо, молодцы!!! Следующее задание «Выложи здание архитектуры Санкт - Петербурга». У вас на столах лежат наборы игр, используя детали игры вы должны выложить одно из зданий Санкт – Петербурга. (Слайд №7)
Ах, какие же вы молодцы!!! Все сделали правильно!!! А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка «Буратино». (Слайд №8)
БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться и вернуться в и.п.) ВОТ НАГНУЛСЯ, РАЗОГНУЛСЯ, (руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнить наклоны вперёд) РУКИ В СТОРОНЫ РАЗВЁЛ, (развести руки в стороны) КЛЮЧИК ВИДНО НЕ НАШЁЛ, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ (опустить руки вниз) НАДО НА НОСОЧКИ ВСТАТЬ (встать на носочки, поднять руки на уровне груди и вытянуть руки). |
Вот и здорово!!! Давайте, ребята, продолжим, а то Буратино совсем грустно в запертой кладовке. Задание, которое мы с вами должны выполнить называется «Закончи предложение». (Слайд №9)
МЕНЯ ЗОВУТ… Я ЖИВУ В ГОРОДЕ… ОН БЫЛ ОСНОВАН В… ГЛАВНАЯ УЛИЦА В ГОРОДЕ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ… ГЛАВНАЯ РЕКА ГОРОДА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА… Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ, ПРОСПЕКТЕ… В НАШЕМ РАЙОНЕ ПРОТЕКАЕТ РЕКА… У МЕНЯ В ДОМЕ…ЭТАЖЕЙ Я ЖИВУ НА …ЭТАЖЕ |
Очень хорошо, двигаемся дальше. Задание «Какое слово самое длинное?» Слушайте внимательно, я буду называть цепочку слов, а вы выбираете самое длинное слово и называете мне его. (Слайд №10)
НЕВА – ПЕТРОПАВЛОВКА – ПЛОЩАДЬ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА – УФА АДМИРАЛТЕЙСТВО – ФОНТАН – ПАМЯТНИК САДИК – ДОМ – МАГАЗИН ИСКРОВСКИЙ – ДЫБЕНКО – ОГНЕВА БАДАЕВА – ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ – КРЫЛЕНКО |
Молодцы!!! А сейчас я загадаю загадки, слушайте внимательно. Я буду называть того – кто будет давать ответ.
В ДВА РЯДА ДОМА СТОЯТ, ДЕСЯТЬ, СОРОК, СТО ПОДРЯД. И КВАДРАТНЫМИ ГЛАЗАМИ ДРУГ НА ДРУГА ГЛЯДЯТ. (Слайд №11) |
Я ИЗ ДОМА НА ПОРОГ ЛИШЬ ОДИН ШАГНУЛ ШАЖОК, ДВЕРЬ ЗАКРЫЛАСЬ ЗА СПИНОЙ, НЕТ ПУТИ ПЕРЕДО МНОЙ. Я И ДОМА – И НЕ ДОМА, МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ, ОТГАДАЙТЕ-КА, ДРУЗЬЯ, ГДЕ ЖЕ Я? (Слайд №12) |
В ЦЕНРЕ ПАРКА ИЛИ САДА, НИКОМУ Я НЕ ПРЕГРАДА, МОЙ ЦВЕТОК ПОДОБЕН РАЮ, Я ВОДОЮ РАСЦВЕТАЮ. ОЧЕНЬ МОЙ ПРЕКРАСЕН СТАН А ЗОВУТ МЕНЯ… (Слайд №13) |
Вот так вы молодцы!!! Ребята, кто-то стучится к нам, я пойду, посмотрю.… Глядите, нам пришло ещё одно письмо, давайте скорее его откроем и узнаем, что же в нём.
«Ребята, пишут вам Кот Базилио и Лиса Алиса. Мы погуляли по вашему красивейшему городу, познакомились с жителями Санкт – Петербурга, и нам так стало стыдно за своё отвратительное поведение!!! Ваши горожане научили нас доброте, заботе к другим людям и животным. Поэтому мы решили отпустить Буратино. Но всё же, не могли бы вы нам подарить на память о Санкт – Петербурге золотые ключики, как у Буратино. Как только мы их получим, то сразу же отпустим деревянного человечка и отдадим ему его золотой ключик!!! Заранее вам СПАСИБО!!!»
Ну что же, ребята, выполним последнее условия Кота и Лисы?
Дети: «Да»
В письме есть план. Присаживайтесь за столы, возьмите по листу бумаги, поставьте карандаш на красную точку и начнем создавать изображение. Начали.
6 КЛЕТОК ВПРАВО
5 КЛЕТОК ВНИЗ
2 КЛЕТКИ ВЛЕВО
5 КЛЕТОЛК ВНИЗ
1 КЛЕТКА ВПРАВО
1 КЛЕТКА ВНИЗ
1 КЛЕТКА ВЛЕВО
1 КЛЕТКА ВНИЗ
1 КЛЕТКА ВПРАВО
1 КЛЕТКА ВНИЗ
1 КЛЕТКА ВЛЕВО
1 КЛЕТКА ВВЕРХ
1 КЛЕТКА ВПРАВО
1 КЛЕТКА ВВЕРХ
1 КЛЕТКА ВЛЕВО
1 КЛЕТКА ВВЕРХ
1 КЛЕТКА ВПРАВО
5 КЛЕТОК ВВЕРХ
2 КЛЕТКИ ВЛЕВО
5 КЛЕТОК ВВЕРХ
Что получилось?
Дети: «Ключ». (Слайд №14)
Теперь я все ваши ключики положу в конверт и отправлю Коту и Лисе, и мы с вами будем ждать в гости Буратино.
Ну что же ребята, вы сегодня были умницами, выполнили все задания Кота Базилио и Лисы Алисы. Как вы думаете, они отпустят Буратино? Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? А вы заметили, что все задания были связаны с нашим городом – Санкт – Петербургом. Как вы думаете почему? Какие задания вызвали у вас трудности? На этом мы с вами закончим и отправимся в группу ждать в гости деревянного человечка!!! (Слайд №15)