Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Счастливые дети: единство ДОУ и семьи

Сологуб Ольга Мийловна,
воспитатель ГБДОУ № 90
Приморского района Санкт-Петербурга
     Одна из главных задач детского сада по ФГОС оказать семье педагогическую помощь,  привлечь семью в жизнь группы, у ДОУ и семьи должен быть единый взгляд на воспитание ребенка.
Цель работы ДОУ  с семьей это сосздание благоприятного климата, взаимодействия с родителями, привлечение их  в единое пространство с детьми, установление доверительных отношений, все это возможно делать через совместные мероприятия: беседы, анкетирования, викторины, участие в конкурсах и парздниках.
        Проблема соотношения семейного и общественного воспитания всегда была актуальной. К сожалению сейчас многие родители не готовы к тесному взаимодействию с педагогами ДОУ, причин может быть много: занятость, если в семье много детей и еще множество причин. Но важно помнить, что взаимодейсьвие родителей с воспитателями позволяет лучше узнать ребенка. помочь и выявить его индивидуальные способности. Содрудничество обеих сторон просто необходимо, чтобы дети чувствовали себя в детсокм саду хорошо, комфортно.
       Родителей неоходимо привлекать к жизни ДОУ: проведение общих бесед для выявления проблем, которые волнуют многих и поиск разрешениях их, тематические анкетирования , семинары, где можно просветить родителей по какому плану движется разитие детей и как они могут дома поддерживать данную программу. Всё , что сейчас я перечислила является традиционными формами.
      Теперь можно рассмотреть нетрадиционные формы взаимодействия и вовлечения родителей в жизнь ДОУ:
- участие родителей с детьми в творческих конкурсах( стенгазеты, фотовыставки, выставки рисунков, поделки);
-массовые мероприятия детско сада( утренники, праздники, спортивные мероприятия).
      Замечательно когда между родителями и педагогами возникает доверие, и воспиатели могут оказать психологическую помощь, дать советы.
      Исходя из опыта моей работы, приведу в пример  проект совместный детско-родительский для старшего дошкольного возраста  на тему "Путешествие в сказку".
      Сказка это наиболее благоприятный источник нравственного воспитания детей, именно в сказках они знакомятся с добром и злом, очень важно что бы дети различали эти два понятия.   Также она развивает воображение, мышление, обогощает язык.
      Проведя опрос среди детей мы выявили, что к сожалению в семьях стали меньше читать, дети знают  мало сказок.
      Для повышения интереса к книге и формированию любви к чтению, был разработан проект "Путешествие в сказку".
     В ходе него были использованы следующие формы: беседы, загадки, знакоство детей с художниками-иллюстраторами детских книг, чтение художественной литературы,  использование компьютерных технологий( презентации, интерактивные игры), выстави сказочных поделок , сделанных на мастер-классах совместно родителей с детьми.
     В течение проекта проходит и работа с родителями: повышаем понимание родителями линий развития  дошкольников, обогощаем опыт совместной творческой деятельности  родителей с детьми.
    Результат был очень положительным:
- дети могли называть и угадывать зказочные произведения, сказочных героев;
- научились выбирать сказку и разыгрывать ее. беря на себя разные роли;
- развился интерес к русской и зарубежной сказке;
- увеличился творческий потенциал детей.
      Были проведены сказочные викторины в которых учавствовали и дети и родители, что очень украсило и обогатило данный проект.
    Положительных результатов в воспитании можно достичь лишь согласованными действиями  и при условии интереса  родиетелй к вопросам обучени и развития.

     Также к публикации приклепляю презентацию по работе с родителями. В ней представлены разные формы работы: беседы, совместные праздники, мастре-классы, участие родителей в занятиях.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»