Счастливые дети: единство ДОУ и семьи
Сологуб Ольга Мийловна,
воспитатель ГБДОУ № 90
Приморского района Санкт-Петербурга
Одна из главных задач детского сада по ФГОС оказать семье педагогическую помощь, привлечь семью в жизнь группы, у ДОУ и семьи должен быть единый взгляд на воспитание ребенка.воспитатель ГБДОУ № 90
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель работы ДОУ с семьей это сосздание благоприятного климата, взаимодействия с родителями, привлечение их в единое пространство с детьми, установление доверительных отношений, все это возможно делать через совместные мероприятия: беседы, анкетирования, викторины, участие в конкурсах и парздниках.
Проблема соотношения семейного и общественного воспитания всегда была актуальной. К сожалению сейчас многие родители не готовы к тесному взаимодействию с педагогами ДОУ, причин может быть много: занятость, если в семье много детей и еще множество причин. Но важно помнить, что взаимодейсьвие родителей с воспитателями позволяет лучше узнать ребенка. помочь и выявить его индивидуальные способности. Содрудничество обеих сторон просто необходимо, чтобы дети чувствовали себя в детсокм саду хорошо, комфортно.
Родителей неоходимо привлекать к жизни ДОУ: проведение общих бесед для выявления проблем, которые волнуют многих и поиск разрешениях их, тематические анкетирования , семинары, где можно просветить родителей по какому плану движется разитие детей и как они могут дома поддерживать данную программу. Всё , что сейчас я перечислила является традиционными формами.
Теперь можно рассмотреть нетрадиционные формы взаимодействия и вовлечения родителей в жизнь ДОУ:
- участие родителей с детьми в творческих конкурсах( стенгазеты, фотовыставки, выставки рисунков, поделки);
-массовые мероприятия детско сада( утренники, праздники, спортивные мероприятия).
Замечательно когда между родителями и педагогами возникает доверие, и воспиатели могут оказать психологическую помощь, дать советы.
Исходя из опыта моей работы, приведу в пример проект совместный детско-родительский для старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку".
Сказка это наиболее благоприятный источник нравственного воспитания детей, именно в сказках они знакомятся с добром и злом, очень важно что бы дети различали эти два понятия. Также она развивает воображение, мышление, обогощает язык.
Проведя опрос среди детей мы выявили, что к сожалению в семьях стали меньше читать, дети знают мало сказок.
Для повышения интереса к книге и формированию любви к чтению, был разработан проект "Путешествие в сказку".
В ходе него были использованы следующие формы: беседы, загадки, знакоство детей с художниками-иллюстраторами детских книг, чтение художественной литературы, использование компьютерных технологий( презентации, интерактивные игры), выстави сказочных поделок , сделанных на мастер-классах совместно родителей с детьми.
В течение проекта проходит и работа с родителями: повышаем понимание родителями линий развития дошкольников, обогощаем опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Результат был очень положительным:
- дети могли называть и угадывать зказочные произведения, сказочных героев;
- научились выбирать сказку и разыгрывать ее. беря на себя разные роли;
- развился интерес к русской и зарубежной сказке;
- увеличился творческий потенциал детей.
Были проведены сказочные викторины в которых учавствовали и дети и родители, что очень украсило и обогатило данный проект.
Положительных результатов в воспитании можно достичь лишь согласованными действиями и при условии интереса родиетелй к вопросам обучени и развития.
Также к публикации приклепляю презентацию по работе с родителями. В ней представлены разные формы работы: беседы, совместные праздники, мастре-классы, участие родителей в занятиях.